Проект "Парад театров"
проект (средняя группа) на тему

Угрюмова Татьяна Михайловна

Долгосрочный проект в средней  группе, главной целью которого является создание в группе  театрального уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parad_teatrov.docx591.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор – составитель:

Т.М.Угрюмова

2016г

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы; Т.М.Угрюмова, воспитатель группы; родители дошкольников

Актуальность: Кукольный театр! Это ожившая сказка, а сказка занимает особое место в жизни ребёнка. Ведь «ожившая» кукла в руках кукловода – это маленькое чудо, происходящее на их глазах. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и социально значима.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Цель: создание театрального уголка.

Задачи:

  • развивать связную речь ребенка, его речевое творчество;
  • познакомить детей  историей создания театральных кукол и различными видами театров;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;
  • учить детей доводить начатое дело до конца;
  • способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности

     Подготовительный этап.

  • Разработка плана реализации проекта;
  • подбор специальной литературы по изготовлению театральных кукол, декораций;
  • сбор бросового и природного материала (шишки, палочки, кора, сухоцветы, камешки, листики, семена, клубки ниток, пустые коробки, яйца киндр-сюрприза, пластмассовые шарики)

     Основной этап.

Работа с родителями

  • Консультации для родителей по ознакомлению с различными видами театров.
  • Сбор природного и бросового материала. 

Работа с детьми

Проведение занятий по изготовлению театральных кукол.

Завершающий этап.

     Презентация театрального уголка.

Ожидаемый результат.

  • Расширение и систематизация знаний детей о театре,
  • формирование умений и навыков работы с разными материалами;
  • развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

План работы

Тема

Цель

Задачи

Формы работы

сентябрь

Театр эмоций

Развивать у детей умение чувствовать настроение окружающих и адекватно на него реагировать; формировать опыт эмоциональной саморегуляции.

Учить детей раскрашивать  маски используя гуашь

Изо деятельность

октябрь

Театр из бумаги «Оригами»

(по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу?»»

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; совершенствовать трудовые навыки.

Учить детей изготавливать поделки из бумаги в технике «Оригами»; воспитывать бережное отношение к ним

Ручной труд

ноябрь

Театр из коробок

Развивать артистичность, речь, память, воображение, умение действовать по сюжету, вести диалог; обогащать чувственно-эмоциональную сферу.

Учить детей соединять коробки между собой по образцу; определять место дополнительным деталям

Конструи-рование

декабрь

Театр масок и новогодних костюмов

Развивать эмоциональную сферу, воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Работа с род-ми. Конкурс на лучшую маску  и новогодний костюм

январь

Театр на ложках

(по сказке «Репка»)

Развивать психические познавательные процессы, эмоциональную сферу, творческое воображение, коммуникативность, выразительность речи.

Учить детей в изготовлении персонажей передавать формы животных - кошки, собаки, мышки

Продуктивная

февраль

Театр из бросового материала

(по сказке «Три  поросенка»)

Развивать творческое воображение, конструктивные способности; закреплять навыки работы с бросовым материалом; совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность работы.

Учить детей из различных упаковок изготавливать сказочных героев

продуктивная

март

Театр из клубков

Развивать мелкую моторику, образное и пространственное мышление; помогать детям, испытывающим трудности в общении.

Учить детей наматывать нитки, придавая форму шара - клубка

Продуктивная

апрель

Театр вязанной игрушки

(по сказке «Теремок»

Развивать творческое

 воображение, познавательную и эмоциональную сферу, психические познавательные процессы, опыт взаимодействия со сверстниками.

Учить детей дополнять вязанную игрушку дополнительными элементами

Работа  с родителями. Продуктивная.

май

Театр «Смешарики»

Формировать эстетическое восприятие различных видов искусства; развивать образное мышление и воображение.

Учить детей самостоятельно изготавливать различные элементы для мультяшных персонажей

Продуктивная

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа выполнена. Цель проекта достигнута – создан театральный уголок в группе.

Проект выполнен не напрасно, так как с помощью этого проекта дети знакомятся с новыми сказками, обыгрывают их, используя персонажи сделанные своими руками. Кукольные герои частые гости наших занятий и игр с детьми. Целью проекта можно считать не только создание театрального уголка, но и прекрасный повод для встреч, проявления творческих способностей и их развития, привлечения наших мам и пап для совместной деятельности. А какой простор для творчества!

Лучшая игра на свете,

Когда в неё играют дети.

Театр – сказки уголок

Веселый для детей урок.


Литература:

Гальцова Е.А. Забавные истории  обо всем на свете. Волгоград Издательство «Учитель», 2007.

Генов Г.В. Театр для малышей. - М.,1968.

Гулянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.,1982.

Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.,1986.

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. - М.,1982.

Копцев В. Волшебная бумага. – М., 2005.

Корнева Г. Поделки из бумаги. – С.-Пб.,2001.

Королев М.М. Искусство театра кукол. – М.,1973.

Лелявский А.А. Театр кукол. – Минск,1974.

Молотоборова О. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М.,2001.

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль,1997.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.,1999.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.

Простякова Н., Кузнецова О. Игры-сказки в обучении оригами. – Дошкольное воспитание, 1997, №5

Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.,1992.

Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. – Линка-Пресс, 2004.

Чурилова Э.Г.  Методика и организация театрализованной деятельности. М.Владос, 2003г.

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: 2006г.

Миханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: 1991г.

Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: 2007г.

Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. – 1982 №11. Стр. 32-38.

 Изучение периодической печати:

 журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель», «Обруч», «Музыкальный руководитель», «Дошколенок»

газеты: «Дошкольное образование»

Театр эмоций

G:\Новая папка\DSC00200.JPG    G:\Новая папка\DSC00099.JPG

Театр из коробок

G:\Новая папка\DSC00200.JPG

Театр масок и костюмов

G:\Новая папка\DSC00811.JPG

     C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6512.JPG                                                                G:\Новая папка\DSC06334.JPG    D:\фото\МАМЕ2\SAM_1955.JPG   D:\фото\МАМЕ2\SAM_2131.JPG

Театр из бросового материала

C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6572.JPG                        C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6564.JPG

Смешарики

C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6640.JPG

G:\Новая папка\DSC00201.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

        Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...