Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разуваева Марина Алексеевна
Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_muka_eksperiment.docx5.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»

Разуваева Марина Алексеевна

МБДОУ д/с"Колокольчик филиал ""Сказка"

Цель:

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы:

Мука, соль; поднос, на каждого ребенка; полотенце, бумажные салфетки; фартуки, емкость с мукой, стакан с водой, ложки; формочки; пищевые красители.

Ход игры:

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят тазики.

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам в группу пришло. Я сегодня пришла в детский сад не с пустыми руками, а что-то вам принесла. Как вы думаете что это у меня? (ответы детей). Не знаете? Ну хорошо я вам подскажу:

Из нее пекут ватрушки,И оладьи, и блины.Если делаете тесто,Положить ее должны!

- Что же это такое? Правильно, ребята. Это мука!

- Посмотрите, вот в какой пачке, я вам муку принесла. Как вы думаете, а для чего нужна мука? (чтобы что-нибудь испечь).

- Но мы с вами еще ничего не можем испечь, т. к. мы еще маленькие. Но зато мы можем с мукой поиграть. Хотите?

- Прежде, чем взять в руки муку, как вы думаете, что мы должны с вами надеть? (фартуки). Молодцы! Ну что же надеваем.

- Ребята, а как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в пакете или лучше пересыплем ее в тазик? (пересыплем в тазик).

- Ребята, давайте поиграем с мукой в прятки. Вы любите играть в прятки? Тогда отворачивайтесь, закройте глазки, а я что-то спрячу. Только вы не подглядывайте. Все, поворачивайтесь и найдите, что же я спрятала в муке.

- Ребята, скажите, а мука какая? Что вы ощущаете, когда ее трогаете? (она мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).

- Ребята, на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая).

- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку… (теплая)

- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться).

- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая).

- А у меня горка получилась низкая. Смотрите какая горка получилась у Самиры? А ты какую Ксюша сделала горку.

- Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, сыпучая. Давайте все вместе повторим слово «сыпучая».

- А теперь давайте наши горки разровняем. Как у нас получается ровно. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).

Повторите все вместе «отпечаток».

- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).

А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?

- Посмотрите какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).

- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).

- Какие, ребята, вы молодцы! А еще, ребята, я узнала, что из муки можно сделать краски. А потом ими можно будет даже рисовать. Хотите попробовать? Давайте тогда перейдем с вами к другому столу. Что у нас тут есть, посмотрите внимательно.

Изготовление красок из муки.

А рисовать ими мы будем с вами на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы - «Чудесное дерево».

Образовательная область: познавательное развитие, РЭМП. Цель: закрепить математические представления детей младшего дошкольного возраста.Задачи:·       закрепить пре...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».

познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».

познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....