Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силантьева Наталья Владимировна

Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) по теме «Письмо Деда Мороза» с детьми с1г.9мес. до 2лет.

Цель: 

Обогащать сенсорный опыт.

Задачи: 

Образовательные:

-учить по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета;

-продолжать учить узнавать действия на картинках;

-продолжать знакомить с красным и жёлтым цветом;

-продолжать формировать умение подбирать геометрические крышки к коробкам соответствующей формы.

Развивающие:

-развивать умение понимать слова обозначающие действия человека: идёт, едет;

-развивать умение понимать предложения с предлогом  на;

-развивать мышление;

-развивать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, через умение просовывать мелкие предметы в небольшое отверстие.

Коррекционные:

-способствовать развитию мелкой моторики, через отработку различных захватов;

-создавать условия для речевой активности.

Воспитательные:

 -воспитание образа «Я» через похвалу и ощущение своей умелости, радости от достижения цели;

- помочь в социализации через воспитание навыка совместной работы и налаживании положительного эмоционального контакта, самостоятельно достигать несложной цели.

Материал: 

Расстановка материала и оборудования:

Ход:

I. Воспитатель с ребёнком подходят к двери в группу: «Дверь закрыта. Что нам делать? (Воспитатель даёт возможность ребёнку принять решение) Да. Надо постучать: тук, тук (скажи). Проходи. Посмотри это музыкальный кубик. Что же там записано?»

Воспитатель включает музыку и выполняет действия вместе с ребёнком.  

Воспитатель: «Посмотри, Максим, что это лежит на столе? Да это же письмо. Давай посмотрим от кого оно. (Воспитатель открывает письмо и достаёт силуэт Деда Мороза). Письмо от Деда Мороза. Он пишет, что принёс тебе подарок и спрятал его. Если хочешь его получить- найди. Дед Мороз оставил тебе подсказки. Первая на столе».

II. Педагог предлагает ребёнку сесть за стол: «У этих коробочек нет крышек. Подбери к ним крышки (вот так). (После выполнения задания воспитатель хвалит ребёнка) Посмотри в большой коробки что-то лежит. Да это же подсказка: это кто? Это ты, это Максим, а это я. Мы держимся за руки. Нам нужно взяться за руки и пойти дальше».

Воспитатель и ребёнок взявшись за руки идут к следующему столу (задание выполняется стоя): «Это разноцветные стержни на них нужно нанизать кольца такого же цвета. Жёлтое кольцо на жёлтый стержень и это жёлтое кольцо, красное кольцо, жёлтое кольцо… (если ребёнок ошибается. Воспитатель подсказывает. После выполнения хвалит).

На дне коробки находят ещё одну подсказку: Максим едет на машине. (Это кто? Это ты, это Максим, а машина би-би (скажи)). Ребёнок садится на машину, воспитатель, держа её за ручку, подвозит ребёнка к следующему столу (задание выполняется стоя, затем сидя): «Это пшено в нём спрятаны ёлочки. Их нужно найти и поставить на подставку».

После окончания задания воспитатель хвалит ребёнка, поднимает песочницу и ребёнок находит следующую подсказку: Максим едет на лошади. (Это кто? Это ты, это Максим, а это лошадка: цок-цок, и-и). Ребёнок садится на лошадь, воспитатель его везёт до следующей подсказки (задание выполняется сидя): «Это кукла. Она хочет есть. Покажи где у неё рот. Кукла ест фасоль, вот она. Покорми куклу фасолью. (После выполнения задания воспитатель, хвалит ребёнка и предлагает посмотреть под стол, там последняя подсказка-ёлка. Что это? Это ёлка. Где она? Вот).

III.Воспитатель: Нужно поискать под ёлкой.

Под ёлкой лежит коробка в ней заводная игрушка, ребёнок и воспитатель играют. После игры воспитатель подводит итог занятия: Дед Мороз прислал тебе письмо, а в нем подсказки, ты выполнил все: подобрал крышки к коробкам, нанизал цветные кольца на стержни, нашёл ёлки и посадил их, накормил куклу и получил в подарок-игрушку. Пойдём покажем её детям.

Литература:

1. С.Л. Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Изд. «Просвещение», 1977.

2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб: Каро 2000г.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    5. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   6. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.

7. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.  

8. «Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста»    В.А.Доскин, Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора, Э.Л.Фрухт  «ВУНМЦ МЗ МП Р.Ф.» 1996г.

9. С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Москва «Просвещение» 1978г.

10. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Издательство «Мозайка-Синтез» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...

Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

игры-занятия по развитию чувства цвета у детей раннего возраста

Как отмечают многие исследователи, цвет особенно привлекает внимание ребенка, так как воспринимает его непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов.(61.С.164-...

игры-занятия по развитию чувства цвета у детей раннего возраста

       Мир цвета сказочен не только для ребенка. Когда погружаешься в разработку новой игры, сам попадаешь в мир сказки и фантазии, каждое уже завершенное пособие дает толчо...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...