Главные вкладки

    Организации педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.
    статья (средняя группа) на тему

    ФЕФЕЛОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

    Организации  педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatsionnaya_statya.docx41.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейский район.

    Организации  педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.

     Воспитатель ФефеловаЕ.М.

    Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Поэтому я ставлю перед собой задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации, я считаю, является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

          Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута:

          Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

          Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

          • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

          • Организовать единую систему работы (педагог, специалисты) по социально-личностному развитию ребенка;

          • Совершенствовать стиль общения с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

          • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

         • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

          Индивидуальный образовательные маршруты  я разработала для детей, имеющих отставание в речевом развитии (Слава К, Камила Ю.), имеющий затруднения в адаптации (Милана Б., Ян П.)

           Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

          • развитие общей и мелкой моторики;

          • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

          • формирование деятельности ребенка  (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной) к которой относятся - лепка, аппликация, рисование).

          • развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

          • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

          • формирование представлений о пространстве, времени

    Основные методы, используемые в работе:

         • Беседы, игры, НОД, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;

         • Игры, упражнения, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

         • Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;

          При разработке индивидуальных маршрутов я опираюсь на следующие принципы:

          - принцип опоры на обучаемость ребенка,

          - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

           - принцип соблюдения интересов ребенка.

           - принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов;

           - принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

           - принцип отказа от усредненного нормирования.

           - принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

    Таким образом,  достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет единых подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы.

    Вся осуществляемая  работа с детьми позволяет говорить о положительной динамике и её эффективности.

    Перспективный индивидуальный план  развивающей  работы    на 2016-2017 учебный год  на воспитанницы 2 младшей группы.

                         Юзбекову Камилу.

    Возраст:2,9.

    Трудности: отставание в речевом развитии.

    НОД, дидактические игры

    Совместная деятельность  с педагогом

    Взаимодействие с родителями

    1

    Пластилинография «Ласковое солнышко»

    Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?»

    Направить на консультацию к учителю-логопеду

    2

    Дидактическая игр «Разноцветные дорожки»

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

    Консультация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

    3

    Рисование ладошками «Весёлые осьминожки»

    Словесная игра «Один-много»

    Порекомендовать  игры на классификацию предметов

    4

    Заучить потешку «Киска,киска»

    Пальчиковая гимнастика «ладушки-ладошки»

    Порекомендовать  упражнение «Рисунок на круге»

    5

    Работа с наглядным материалом «Домашние животные»

    Дидактическая игра «Кто как кричит»

    Предложить заучить потешку «Наши курочки с утра…»

    6

    Рисование пальчиком «Украшаем кукле платье»

    Работа по сенсорике дидактическая игра «Чей бантик?»

    Консультация «Что такое сенсорика»

    7

    Настольный театр «Волк и семеро козлят»

    Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка»

    Предложить перечень игр для развития речи ребёнка.

    8

    Знакомство с колыбельными «Ай, люли-люли», «Уж ты, котенька-коток»

    Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

    Предложить консультацию педагога-психолога

    9

    Заучить стихотворение «По реке плывёт кораблик». Декламировать перед всей группой.

    Упражнение «Покажи как котёнок лакает молоко»

    Буклет «Пальчиковые игры от мала до велика».

    10

    Рисование «Солнышко и дождик»

    Игра по формированию грамматического строя речи «Чего не стало?»

    11

    Работа с наглядным материалом «Одежда»

    Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

    Логопед советует «Что нужно знать родителям  о развитии речи  младшего дошкольника»

    12

    Дидактическая игра «Магазин игрушек»

    Декларирование потешки «Киска,киска»

    Пальчиковая гимнастика «Части лица»

    Консультация «Почему ребёнок не говорит»

    13

    Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования.

    Рассматривание альбома»Транспорт». Словесная игра» были не стало»

    14

    Рисование «Снежные птицы»

    Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

    Дидактическая игра «Чей детёныш?»

    Повторить   разученную потешку в детском саду «Киска-киска»

    15

    Составление рассказа по игрушке

    Упражнение «Улитка». Формирование грамматического строя речи, игра «Разноцветный сундучок»

    16

    Заучивание заклички «Дождик-дождик»

    Дидактическая игра «Гусь и гусята». Артикуляция гласных звуков «э», «ы»

    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

    17

    Работа с наглядным материалом «Посуда»

    Дидактическая игра на сенсорику «Чудесный мешочек»

    Порекомендовать артикуляционную гимнастику согласно возрасту

    18

    Пересказ отдельных эпизодов знакомых сказок по иллюстрациям

    Игра по ЗКР «Грузовик»

    Пальчиковая гимнастика «Котёнок кусается»

    Порекомендовать игры по сенсорике

    19

    Пальчиковый театр «Репка»

    «Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Лошадка»

    20

    Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

    Рассматривание игрушек

    Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

    Повторить упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»

    21

    Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Настольная игра «Найди картинку»

    ЗКР, звук «л», «ль»

    Порекомендовать настольные игры  для развития словаря

    22

    Рассматривание иллюстраций к рассказу Е.Чарушина «Курочка»

    Активизация словаря словарная игра «Добавь слово»

    23

    Упражнение «Малыши»

    Артикуляционная игра «Заборчик», «Блинчик»

    Консультация  «Речь взрослого, как образец  подражения ребёнка»

    24

    Игровая ситуация  «Кукла Маша обедает»

    Словесная игра « Так бывает или нет»

    Провести игру по ЗКР «Эхо»

    Предполагаемый результат.

    1. Усовершенствование устной речи ребёнка, умение правильно произносить слова

    2. Развитие коммуникативных навыков

    3.Развитие мелкой моторики

    4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира

    Перспективный индивидуальный план адаптационно-развивающей работы на 2016-2017  учебный год на воспитанника 2 младшей   группы Кулик Славы.

    Возраст: 3,3 года

    Трудности: отставание в речевом развитии.

    Решение образовательных задач в режимных моментах

    НОД, дидактические игры

    Совместная деятельность с педагогом

    Взаимодействие с родителями

    1

    Поручение-помощь воспитателю убрать игрушки в игровом уголке

    Дидактическая игра «Разноцветные дорожки»

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

    Консультация «Развитие речи младших дошкольников в условиях детского сада и семьи»

    2

    Назвать предметы, необходимые для рисования

    Рисование пальчиком «Украшаем кукле платье»

    Дидактическая игра «Где спрятались матрёшки»(употребление в речи предлогов)

    Консультация «Почему ребёнок не говорит»

    3

    Декламирование стихотворения А.Барто «Лошадка»

    Дидактическая игра  «Чей голосок»

    Рассматривание альбома  «Домашние животные»

    Упражнение для артикуляционного аппарата  «Лошадка»

    4

    Помочь няне расставить салфетницы к завтраку

    Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,  «Дудочка»

    Работа в сенсорном уголке-учимся различать цвета

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

    5

    Помощь воспитателю в книжном уголке-совместно выбрать книгу для чтения

    Пересказ р.н..с. «Три медведя»

    Игровое упражнение «Назови ласково»

    Буклет  «Пальчиковые игры для детей от мала до велика»

    6

    Прогулка «Что изменилось на участке»

    Работа с пластилином «Разноцветные колечки»

     Дидактическая игра «Парные картинки»

    Поручение-повторить стихи, выученные в детском сду

    7

    Поручение-сложить игрушки по мстам

    Заучивание потешки «Как у нашего кота»

    Упражнение «Покажи, как котёнок лакает молоко»

    Консультация «Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

    8

    Поручение-наведение  порядка в книжном уголке

    Работа с наглядным материалом «Одежда»

    Пальчиковая гимнастика «Одежда»

    Упражнение «Рисунок на круге»

    9

    Поручение-убрать игрушки в игровом уголке

    Рисование ладошкой «Красивый цветок»

    Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье»

    Перечень игр по развитию речи

    10

    Декламирование потешки «Заяц Егорка»

    Работа с солёным тестом «Лепим хлеб»

    Дидактическая игра «Что изменилось»

    Дидактическая игра «Чей голосок»

    Чтение А.Барто «Кто как кричит»

    11

    Поручение-помощь няне разложи ложки к завтраку

    Настольный театр «Волк и семеро козлят»

    Дидактическая игра по сенсорике «Собери  пирамидку»

    Консультация «Что такое Сенсорика»

    12

    Поручение- сложить краски в уголке изодеятельности

    Пальчиковая гимнастика «ладушки-ладошки»

    Словесная игра «Было-не стало»

    Игра «один-много»

    13

    Самостоятельно подготовиться ко сну

    Словесная игра «Волшебный клубочек»

    Упражнение на развитие моторики «скатай клубочек»

    Буклет «Правильная речь родителей»

    14

    Назвать предметы, необходимые для лепки

    Пластилинография «Разноцветные дорожки»

    Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

    15

    Правильное использование столовых приборов. Учимся держать вилку.

    Игра-драматизация сказки «Теремок»

    Работа с попевкой «Бай-бай-бай»

    Предложить получить консультацию учителя-логопеда

    16

    Убрать игрушки  после прогулки в корзину

    Дидактическая игра «Колокольчик»-придумать слова с заданным звуком

    Рассматривание альбома «Транспорт»

    Рекомендации для родителей-перечень игр для развития моторики

    17

    Декламирование стихотворения А.Барто «Кораблик»

    Дидактическая игра «Кубик»

    Пальчиковая гимнастика «Котёнок кусается»

    Упражнения артикуляционной гимнастики «Улыбка», «Дудочка»

    18

    Поручение-самостоятельно  сложить пижаму в мешочек

    Заучивание заклички «Дождик-дождик»

    Работа по сенсорике «Чудесный мешочек»

    19

    Экскурсия по детском у саду

    Пальчиковый театр «Репка»

    Дидактическая игра  «Чья мама?»

    Игра для использования  в речи предлогов «Что где лежит»

    20

    Поручение –полить растение уголка природы

    Пересказ отдельных эпизодов сказок по иллюстрациям «Маша и медведь», «Кот, петух, лиса»,

    «Снегурушка и лиса»

    Работа с наглядным  материалом «Посуда»

    21

    Правильно использовать столовые приборы: учимся держать ложку

    Рисование ватными палочками «Мимоза»

    Игра по ЗКР «Грузовик»

    Чтение сказок дома

    22

    Поручение- помочь воспитателю для НОД по ФЭМП

    Беседа «В мире добрых слов»

    Дидактическая игра классификацию «Назови правильно»

    Заучивание потешки «заинька, попляши»

    23

    Навести порядок в игровом уголке

    Рассматривание картины «На приёме у врача» из серии «Профессии»

    Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

    24

    Поручение –самостоятельно развесить одежду в шкафу после прогулки

    Заучивание стихотворения А.Барто «Синица»

    Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

    Посещение НОД по развитию речи

    Предполагаемый результат:

    1. Усовершенствование устной речи ребёнка, умение правильно произносить слова

    2.Развитие коммуникативных навыков.

    3. Развитие мелкой моторики пальцев

    4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.


    Перспективный индивидуальный план адаптационно-развивающей работы на 2017-2018  учебный год на воспитанницу  средней   Бакай Милану.

    Возраст: 4 года

    Трудности: ребёнок медленно адаптируется к внешней среде детского сада.

    Режимные моменты

    НОД, дидактические игры

    Совместная деятельность с воспитателем

    Взаимодействие с родителями

    1

    Знакомство с групповым помещением

    Беседа «Мы всегда играем дружно»

    Упражнение «Давайте познакомимся»

    Консультация «Детский сад. Адаптация»

    2

    Знакомство с помещениями детского сада

    Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра»

    Игра-забава с мыльными пузырями

    Консультация «Где мама?»

    3

    Знакомство со своим участком

    Прочитать стихи А.Барто из цикла «Игрушки»

    Подвижная игра «Поезд»

    Упражнение «Весёлые ножки»

    Консультация у педагога-психолога

    4

    Учимся правильно мыть руки перед едой

    Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

    Игры-забавы с водой

    Консультация «Лёгкое привыкание»

    5

    Поручение: самостоятельно выбери книжку для чтения

    Сказкотерапия «Знакомство с волшебной страной»

    Дидактическая игра «Что звучит?».

    Семинар-практикум «Знающий родитель -лёгкая адаптация»

    6

    Самостоятельное наведение порядка в уголке настольных игр

    НОД познавательное развитие «Части нашего тела»

    Развитие моторики, «Рисование на круге ладошками».

    Консультация «Какой я родитель»

    7

    Поручение: помочь няне разложить ложки к завтраку

    Работа с наглядным материалом, рассматривание альбома «Моя семья»

    Коммуникативные игры «Назови ласково»

    Родительское собрание «Трудное привыкание».

    8

    Поручение: разложить салфетки к НОД по рисованию

    Презентация о животных «Наши друзья»

    Дидактическая игра «Чья мама?».

    Домашнее поручение: нарисовать совместно с ребёнком животных

    9

    Самостоятельно подготовиться ко сну, найти свою кровать

    Рисование пальчиком «Разноцветные дорожки»

    Игры с песком

    Рекомендации по развитию мелкой моторики(картотека пальчиковых игр)

    10

    Поручение: сложить самостоятельно пижаму после сна

    Игра-драматизация сказки «Пых».

    Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

    Пригласить родителей на занятие по развитию речи

    11

    Поручение: сложить игрушки на свои места

    Заучивание пальчиковой игры «Дружная семья».

    Подвижные игры «Удочка», «Ровным кругом»

    Заучивание стихотворения С.Маршака  из цикла «Военные»

    12

    Прогулка «Что изменилось?»

    Чтение закличек «Солнышко», «Дождик-дождик»

    Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»

    Творческая мастерская-рисуем пластилином

    Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

    13

    Поручение: помочь расставить салфетницы к обеду

    Игровая ситуация «Собираем дочку в детский сад»

    Рисование тычком «Украшаем кукле фартук»

    Консультация «Самоятоятельность ребёнка, её границы»

    14

    Готовимся к занятию по лепке-помощь в раскладывании материала  на столы

    Лепка из солёного теста «Глянь, баранки-калачи»

    Дидактическая игра «Кто в гости к нам пришёл»

    15

    Поручение-принести расчёску из шкафчика

    Экскурсия в медицинский кабинет

    Игровая ситуация «Кукла заболела»

    Консультация «Такие разные дети»

    16

    Прививать навыки одевания на прогуку

    Дидактическая игра»Матрёшки на новоселье»

    Подвижная игра «Мы топаем ногами»

    Поручение «Пригласи друзей в гости»

    17

    Правильное использование столовых приборов: учимся правильно держать вилку

    Рисование ладошками «Солнышко-вёдрышко»

    Упражнение «Послушные пуговицы»

    18

    Поручение-помочь собрать игрушки после прогулки

    Беседа «Мои друзья»

    Психогимнастика «Вкусные конфеты»

    Консультация педагога-психолога

    19

    Разложить столовые приборы к обеду

    Чтение С.Чёрный «Приставалка»

    Игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»

    Чтение потешки «Ночь пришла»

    20

    Самостоятельно повесить своё полотенце в ячейку

    Развлечение К.Чуковский «Цыплёнок»

    (фланелеграф)

    Игры-забавы «музыкальный волчок»

    Консультация «Детская агрессия,её причины»

    21

    Декламирование стихов перед детьми.

    Беседа «Радость и грусть», рассматривание альбома «Эмоции»

    Упражнение на развитие эмоционально-чувствительного опыта «Закончи фразу»

    22

    Поручение -навести порядок на веранде во время прогулки

    Игровая ситуация  «Поищем и найдем добрые слова».

    Обыгрывание сюжетов знакомых сказок

    Консультация «Воспитание сказкой-радость встречи с книгой»

    23

    Поручение-убираем игры, пособия после самостоятельных, совместных игр

    Театрализованная игра «Теремок»

    Рассматривание группового фотоальбома

    Игровое упражнение «Кто у нас хороший»

    Выставка работ совместного творчества родителей и детей

    Предполагаемые результаты:

    1. Повышение психического, физического состояния  ребёнка

    2. безболезненная адаптация ребёнка к условиям детского сада

    3.Снижение заболеваемости ребёнка во время адаптации

    4.Налаживание тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и  родителями воспитанников.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска  МО Ейский район.

                                  Воспитатель высшей категории -  Фефелова Е.М.

                                                                                     

    « Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при ознакомлении с  историей развития родной Кубани».

    В настоящее время в жизни  общества происходят глубочайшие изменения, утрачиваются народные традиции ( любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним). Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, чёрствости у подрастающего поколения. Радует тот факт, что в последнее время возрос интерес к истории родной страны, края. Всё чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и будущее. Патриотическое воспитание стало опять занимать центральное направление в работе с детьми дошкольного возраста.

    Чувство патриотизма – это любовь к родным местам, гордость за свой народ. Ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатство своей Родины. Одним из направлений патриотического воспитания можно выделить  знакомство дошкольников с историческим прошлым и настоящим Кубани.

    Необходимо  развивать у детей представления об истории развития края, образе жизни человека на Кубани. Расширять  представление детей о жилище – хате, её интерьере. Познакомить с предметами быта: лавка, люлька, печь, сундук, прялка, ухват, самовар.  Познакомить с   кубанской одеждой, закрепить её название.  Развивать интерес к посуде,   используемой   в быту казаков. Дать представление о первых средствах передвижения жителей Кубани. Познакомить детей с народными играми, рассказами, напевными, красивыми кубанскими  песнями.

     Всю эту работу можно проводить в различных формах деятельности: занятия, экскурсии, игры, беседы, праздники.  Начинать работу можно с младшего дошкольного возраста: игры, песенки, знакомство с кубанским подворьем, продолжить в средней группе и более расширенно в старшем возрасте. Детям можно рассказать об изменении быта на Кубани, об истории возникновения Кубани, кубанского диалекта, имен и фамилий, развитие труда и ремёсел. Можно познакомить  с символикой Краснодарского края, климатическими условиями, экономическим развитием в наши дни, транспортом, географической картой. Можно провести фольклорный праздник, как  итоговое мероприятие. Сейчас я работаю в средней группе. Предлагаю годовой план работы по кубановедению.

    Календарно – тематическое планирование  по    КУБАНОВЕДЕНИЮ                        

                          В  СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ НА 2017 – 2018 уч.г.

    СЕНТЯБРЬ

    Дидактическая игра «Чьи детки?»

    Продолжать знакомить детей с домашним скотом, птицей кубанского подворья.

    ОКТЯБРЬ

    Познакомить детей с народными, подвижными кубанскими играми «Петух», «Напои лошадку».

    Развивать интерес к народным играм родного края.

    НОЯБРЬ

    Беседа: «Знакомство с хатой казака».

    Развивать представление детей о жилише – хате, её интерьере. Закрепить название предметов быта.

    ДЕКАБРЬ

    Рассматривание кукол в кубанском, народном костюме.

    Знакомить с костюмом, кубанской одеждой, расширять словарь: бешмет, черкеска, кисара. Развивать интерес.

    ЯНВАРЬ

    Беседа: «На чём ездили казаки».

    Знакомить детей с первыми средствами передвижения жителей Кубани.

    ФЕВРАЛЬ

    Знакомство с кубанской посудой.

    Расширять знания о быте, закрепить название посуды.

    МАРТ

    Беседа: «Откуда хлеб пришёл?».

    Знакомить с трудом хлебороба, воспитывать  уважение к труду тружеников села. бережное отношение к результатам труда.

    АПРЕЛЬ

    Дидактическая игра: «Что растёт в родном краю?».

    Расширять знания детей, дополнять их.

    МАЙ

    Чтение кубанских, народных сказок.

    Развивать интерес к народной культуре, быть активными. Развивать речь.

    ИЮНЬ

    Развлечение: «Путаница – перепутаница ».

    Знакомство с фольклором, воспитывать духовную красоту.

    ИЮЛЬ

    Так играли наши бабушки и дедушки. Разучить игры: «Утки», «Гуси», «Звонок».

    Развивать интерес к народным играм родного края.

    АВГУСТ

    Спасы на Кубани (медовый, ореховый, яблочный).

    Ознакомление с фольклорными традициями праздника, расширять знания и интерес детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

    Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

    Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей...

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"...

    Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного

    Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя  необходимого уровня знаний детской психики и особенно...

    Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще всего используемые в практике работы с детьми, в которых фиксируется результат нравственной воспитанности»

    Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чащевсего используемые в практике работы сдетьми, в которых фиксируется результатнравственной воспитанности»...