Непосредственно образовательная деятельность "Мы дети белого солнца"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осипова Татьяна Васильевна

Цель: обобщить и закрепить знание о государственных символах Республики саха (Я);

воспитать уважительное отношение к государственным символам, сформировать представление об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_belogo_solntsa.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

Конспект образовательной деятельности:

"Дети белого солнца"

подготовительная группа "Почемучка"

Воспитатель: Осипова Т.В.

Задачи: развивать творческие способности; сенсорную познавательную способность; моторику

Цель: обобщить и закрепить знание о государственных символах РС (Я); воспитать уважительное отношение к государственным символам, сформировать представление об окружающем мире.

Материалы: игра "Геоконт" (В.В. Воскобович), изображение планет солнечной системы, изображения государственных символик РС (Я).

проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья"

воспитатель: наша дружная семья на какой планете живет?

дети: Земля

Воспитатель: какой она формы?

дети: земля-круглая

показывается изображение планеты земля

воспитатель: а какие еще планеты вы знаете?

дети: (ответы детей)

воспитатель: молодцы! А в какой республике мы живем га планете Земля?

дети: РС (Я) (показываются изображения символик республики)

воспитатель: Это - флаг нашей республики. В центре флага есть белый круг. Этот круг означает солнце. А почему солнце белое? Потому что мы живем на севере и мы видим белое солнце. И мы называем себя "детьми белого солнца". А на севере какая погода?

дети: холодная, зимняя

воспитатель: правильно, потому что у нас зима очень длинная, и мы видим солнца очень мало. А какой формы солнце?

дети: круглое

Воспитатель: А что еще ест  у солнца?

дети: лучики!

воспитатель: Молодцы! А так как солнца было мало, у нас были долгие зимние вечера. И долгими зимними вечерами народы Саха играли в настольные игры. Давайте сыграем в одну из них.

проводится игра "Геоконт"

Описание игры:

Это поляна волшебных плодов. Кто посадил эти волшебные плоды? (малыш Гео). А кто самый главный на этой поляне? (Луч-владыка) У каждого гвоздика есть имя. Какое? (К-4, К-2, К-1)

красные гвохдики где находятся? (в правом верхнем углу). А фиолетовые? (в левом верхнем углу). А желтые гвоздики? (в правом нижнем углу).

Молодцы! А кто помогает плести паутинку? (паук Юк). он волшебник. Давайте произнесем волшебные слова: Охле, Кохле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи. А теперь возьмем паутинки и сделаем квадрат. На какие гвоздики натянем паутинку? (Ф-4, К-4, З-4, С-4). Теперь сделаем из квадрата круг. На какие гвоздики натянем паутинку теперь? (Б-4, К-3, О-4, Ж-4, С-4, Ф-3). Вот и получился круг! Он похож на наше волшебное солнце. Чего же не хватает у этого солнца? (Лучиков). Молодцы, а теперь слушаем внимательно на какие гвоздики мы натянем лучики: К-4, К-3,  -3,  -2,  -4,  -3,  -3,  -2,  -4,  -3. Молодцы! Вот и получилось солнышко!

Анализ:

На какой планете мы живем? (Земля);

Что изображено флага нашей республики? (Солнце);

почему мы называемся "детьми белого Солцна?" (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце»

Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце»  Старшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за солнцем» в первой группе младшего возраста

Этот конспект поможет воспитателю, провести на прогулки наблюдение в младшей группе...