Эссе "Моя педагогическая философия".
статья на тему

Шуленина Татьяна Петровна

Эссе музыкального руководителя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pedagogicheskaya_filosofiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Есть только одно истинное «счастье» на земле – 

 пение человеческого  сердца.

 И.Ильин

         Слова русского философа Ивана Ильина точно передают смысл радостной и одухотворенной жизни в творчестве. Если человеку радостно, он начинает петь, независимо от возраста, неосознанно, может даже  не вслух, таким образом выражая свои чувства и эмоции. Это творческий, духовный акт самовыражения гармонично настроенной души. Поющий человек преображается и внутренне и внешне. Весь мир вокруг него становится добрым, радостным, наполняется разными красками и звуками. Для меня пение сердца и есть тот духовный камертон, по которому настроена вся творческая и профессиональная жизнь. Из какого живительного родника питаются творческие силы? Как пришло осознание правильности выбранного мной профессионального пути? Попробую дать точные ответы.

         Мир моего детства был наполнен песнями, сказками и играми. В возрасте десяти лет у меня появилась мечта. На вопрос «Кем я стану, когда вырасту?» уверенно отвечала: «Буду музыкантом».

       Во время учёбы в музыкальной школе моё желание только укреплялось благодаря мудрости и талантам учителей. Каждый из них внёс огромный вклад в формирование личности, художественных и музыкальных предпочтений, помог развитию моих музыкальных и творческих способностей.

      Годы учёбы в университете – важная ступень в моём музыкально-творческом и личностном становлении. Здесь желание стать музыкальным педагогом подкреплялось реальными знаниями, умениями и практикой. Именно в это время пришло осознание важности воспитания человека путём погружения его в музыкальную культуру разных народов. Приобщение к миру культуры должно начинаться в самом раннем детстве. Так я сформулировала для себя основополагающие принципы воспитания: дети должны воспитываться в культурной среде, знакомиться с культурными ценностями нашего и других народов. Богатство музыкальной культуры питает душу ребёнка, прокладывает путь к более высоким духовным ценностям. Пение человеческого сердца – следствие духовной жизни человека.

   Первый профессиональный опыт работы с детьми связан с общеобразовательной школой, куда я была принята на должность учителя музыки. В школе создана высокохудожественная образовательная среда, где меня окружали учителя, каждый из которых был уникальной личностью. А главное, всегда приветствовало море любопытных и добрых детских глаз. Я гармонично вошла в творческий процесс. Дети не уставали музицировать,  столько в них было сил и радости. Моё сердце ликовало от возможности вести детей по волшебному миру музыки, идти рядом с ними, вместе петь и играть. В этих условиях для каждого ребёнка создавалась ситуация, в которой он мог свободно реализовать творческие способности и талант.

          Я согласна с утверждением учёных, педагогов-психологов, что дошкольное детство – уникальный и самоценный период в жизни человека. Его нужно проживать с радостью: спешить исследовать окружающий мир, успешно проходить этапы социализации, учиться дружить, делать добро людям. Великое счастье постигать вместе с детьми танцующий, поющий, звучащий музыкальный мир. Дети – великие экспериментаторы и исследователи! 

         Чтобы музыкальные навыки развивались гармонично, нужны помощь и заинтересованность семьи. Отрадно, что сейчас у родителей появляется реальная возможность стать равноправными участниками образовательного процесса. Вместе с родителями мы начинаем создавать музыкально-творческую среду в детском саду и  семье. Стараемся возрождать семейные традиции музыкального воспитания детей.  Все вместе переживаем этот важный, неповторимый  период жизни наших детей, наполняя его радостью познания и совместного творчества.

         Я точно знаю, что сердце не обманешь! Если оно поёт и не умолкает, значит, человек счастлив. А если человек счастлив, то может воспитать не одно поколение талантливых, душевно чутких и искренних в своих мыслях и поступках людей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...