Главные вкладки

    Эссе "Моя педагогическая философия"
    материал на тему

    Лощенова Наталья Александровна

    Каким же должен быть воспитатель?

    Во-первых, воспитатель должен любить детей, только при этом условии его деятельность будет иметь хороший результат.

    Во-вторых, воспитатель должен обладать большим багажом знаний и продолжать его пополнять, чтобы не потерять интерес к своей работе.

    В-третьих, воспитатель должен быть хорошим психологом, чтобы найти общий язык и с детьми и с их родителями.

    Только при этих составляющих будет достигнута цель педагогической работы воспитателя, а именно, выпускник детского сада станет разносторонней, креативной, любознательной личностью, эти качества впоследствии станут залогом успешности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.odt27.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя педагогическая философия.

    Еще после окончания школы я хотела стать воспитателем, не учителем, а именно воспитателем. Но судьба сложилась так, что до того как прийти в эту профессию мне довелось поработать и в школе педагогом-организатором, и в поселковой администрации главным специалистом, родить двух дочерей. И этот ход событий подтвердил любимую мной поговорку: «Все что ни делается, все к лучшему». Работая в школе, я видела как растут и развиваются школьники, в каких семьях они растут. Работая в администрации, я видела уже взрослых людей, которых я знаю с детства, с которыми выросла вместе и знаю их семьи. Когда я родила своих дочерей, я была далека от дошкольного образования, поэтому, как и любой другой родитель, совершила много ошибок в их воспитании. Но все это сформировало во мне понимание того, что первым социальным кругом для ребенка, после семьи, становится детский сад, и воспитатель обладает огромной возможностью привить своим воспитанникам те жизненные ценности, о которых мы, взрослые, очень часто забываем.

    Для меня главным показателем работы воспитателя является поведение ребенка, когда он приходит в группу: ребенок с легкостью расстается с мамой и с радостью бежит в группу, чувствуя себя здесь комфортно, зная, что ему здесь рады. Я всегда стараюсь относиться к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим собственным детям, и это стало моим педагогическим кредо.

    Хорошие слова по поводу воспитания детей сказал Антон Семёнович Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, которых вы не замечаете». Поэтому, работая с детьми, нужно в первую очередь помнить ни о методах и приемах работы, а о своем поведении, именно это воспитывает детей.

    Также никогда нельзя оставаться равнодушным, дети это прекрасно чувствуют. Залог успешной работы с ребенком — это понимание личности, особенностей характера, проблем и радостей ребенка. Это выражение стало принципом моей работы. Если вы будете слушать и слышать ребенка, то и он будет относиться к вам также.

    Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение — мой девиз педагогической работы. Чтобы чему-то научить ребенка, нужно вспомнить себя в его возрасте и понять как трудно сделать первый шаг. Воспитатель, как более старший и мудрый наставник, должен помочь своим воспитанникам сделать этот шаг. Именно от этого зависит дальнейшее развитие и становление личности ребенка. Ни в коем случае нельзя давить и настаивать, давление вызывает отторжение, а отторгая ребенок не сможет принять то, что вы хотите до него донести.

    Очень важную роль в воспитательной системе детского сада играют родители. Ведь именно из семьи идет воспитание и поведение ребенка. Отношение родителей либо подтверждает авторитет воспитателя, либо отвергает его для ребенка. Чтобы родители уважали воспитателя, а вместе с ними и ребенок, они должны видеть перед собой компетентного специалиста, а также доброжелательного и заинтересованного человека.

    В свое время, приводя в детский сад своих детей, часто наблюдала картину «равнодушный воспитатель», у которого не было желания общаться ни с родителями, ни с детьми, сразу было понятно, что мой ребенок не получит должного внимания и понимания. Эти ситуации стали мне уроком, теперь я как воспитатель, всегда стараюсь встречать и родителей и детей с улыбкой, стараюсь как можно больше рассказывать родителям об их детях, с интересом слушаю то, что родители рассказывают о своих чадах, стараюсь дать какие-то советы, проконсультировать по вопросам, беспокоящих родителей.  Наши мамы и папы с удовольствием принимают участие в жизни группы и детского сада.

    Каким же должен быть воспитатель?

    Во-первых, воспитатель должен любить детей, только при этом условии его деятельность будет иметь хороший результат.

    Во-вторых, воспитатель должен обладать большим багажом знаний и продолжать его пополнять, чтобы не потерять интерес к своей работе.

    В-третьих, воспитатель должен быть хорошим психологом, чтобы найти общий язык и с детьми и с их родителями.

    Только при этих составляющих будет достигнута цель педагогической работы воспитателя, а именно, выпускник детского сада станет разносторонней, креативной, любознательной личностью, эти качества впоследствии станут залогом успешности ребенка.

    Мои воспитанники — это моё «лицо» и я всегда буду стараться, чтобы это лицо было красивым, гармоничным, добрым и светлым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

    Моя педагогическая философия

    В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

    Эссе Моя педагогическая философия

    Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

    Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...