Мини проект "Транспорт"
проект (средняя группа) на тему

Зайко (Артамонова) Евгения Владимировна

Срок проведения: краткосрочный (1 неделя). 
Возраст участников: дети 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_transport.docx960.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект в средней группе на тему: «Транспорт»

Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна

Мини проект: «Транспорт»

Срок проведения: краткосрочный (1 неделя). 
Возраст участников: дети 4-5 лет.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Форма организации проекта: беседы, рассказы по картинкам, поделки из пластилина,  выставка детских работ, конструирование, организация мини-музея итоговое мероприятие.

Актуальность проекта: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.


Задачи проекта:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о транспорте.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

5. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме транспорт.

6. Развивать коммуникативные умения и навыки.


  Предполагаемый результат:

1. Знать и называть виды транспорта;

2. Знать правила поведения на улице, в транспорте.


  Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (итоговое мероприятие).

I. Подготовительный этап:

  • подборка методического материала для детей о транспорте (картинки с изображением транспорта, книги);
  • подбор художественной литературы, загадок, пословиц, скороговорок;
  • подготовка презентации по теме;
  • информация для родителей.

    Работа с родителями:
  • наблюдение на прогулках за городским транспортом;
  • развивать словарный запас;
  • выучить стихотворение;
  • подобрать загадки о транспорте;
  • Рассмотреть транспорт на иллюстрациях в книгах и журналах.


Оснащение предметно-развивающей среды:

  • оформление наглядной информации по теме проекта;
  • оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
  • оформление выставки подделок из пластилина;
  • оформление мини- музея.

II. Основной этап:

  1. Изобразительная и трудовая деятельность: 
  • лепка из пластилина «Автомобиль»;
  • изготовление «Права водителя»;
  • рисование «Мой любимый транспорт»;
  • раскрашивание раскрасок по теме;


2. Рассматривание иллюстраций, книг, открыток, энциклопедий на тему «Транспорт»:

 Цель: продолжать расширять представления детей об транспорте, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения;

3. Беседы: «Какие бывают машины», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Надводный транспорт», «Подводный транспорт», «Как вести себя в транспорте».

4. Ролевая игра: «Таксист», «Моряки».


5. Наблюдение за машинами на прогулке;


6.
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица».

7. Заучивание стихотворения: С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.

8. Дидактическая игры: «Четвертый лишний», «Летит, плывет, едет», «Назови часть целого», «Автомобиль из геометрических фигур», «Сравни и опиши»;


9. 
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолёты», «Трамвай»;

Физкультминутка: «Ракета».

10. Конструирование: конструирование из строительного материала «Гараж», «Инопланетный корабль», «Пароход».

11. Оформление мини- музея.

III. Завершающий этап:

Итоговое мероприятие для детей в группе «Путешествие».        

Фотоотчет:

Мини-музей:

C:\Users\Belarus\Desktop\UExMWfiwnxY.jpg

Раскрашивание раскрасок:

C:\Users\Belarus\Desktop\mQwAk3kkgD4.jpg

Выставка подделок из пластилина: «Транспорт»

C:\Users\Belarus\Desktop\VzYP5BVMYEc.jpg

Сюжетно-ролевая игра «такси»:

C:\Users\Belarus\Desktop\XXVuRnXkHYg.jpg

Конструирование: «Инопланетный корабль»:

C:\Users\Belarus\Desktop\kc9HHRE3wmc.jpg https://pp.userapi.com/c830509/v830509008/a696d/ddUGUO2aNlg.jpg

Разглядывание наглядных пособий по теме:

C:\Users\Belarus\Desktop\0X3MvHf9pSk.jpg C:\Users\Belarus\Desktop\woifxOb8vro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...