Проект "Перелетные птицы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Андрианова Ольга Сергеевна

Проект направлен на решение проблемы:

Почему перелетные птицы не зимуют в Санкт-Петербурге?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Перелетные птицы"32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

___________________________________________

198259, Россия, Санкт-Петербург, ул. Тамбасова д.36 корп. 2

тел./факс 730-86-44

  1. Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Перелетные птицы»

Автор проекта: Андрианова Ольга Сергеевна, воспитатель

Тип проекта

Таблица №1

Критерии

Вид проекта

1.

Доминирующая

деятельность в проекте

Творческая

Ознакомительно-ориентированная

2.

Предметно-содержательная область

Межпредметный

3.

Характер координирования проекта

Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

4.

Характер контактов

Проект, организуемый среди участников одной группы

5.

Количество участников проекта

Коллективный

6.

Продолжительность выполнения проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели, социальные партнеры.

Возраст детей

Дети старше -подготовительной группы, 5-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Почему перелетные птицы не зимуют в Санкт-Петербурге?

Цель проекта

  1. Повысить уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Задачи проекта

- для детей

  1. Расширять знания и представления воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни.
  2. Развивать познавательную активность.
  3. Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.
  4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  5. Развивать творческую фантазию, воображение.

- для педагогов

  1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
  2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.
  3. Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в POWERPOINT).
  4. Познакомить педагогов ДОУ с нетрадиционными ИЗОтехниками: лепка из соленого теста, аппликация из шерстяных ниток.
  5. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

- для родителей

  1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование,создание книг-самоделок, газет.
  2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях ДОУ (изготовление кормушек и скворечников).
  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

- для социальных партнеров

  1. Школа№390: Организация воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего преемственность между детским садом и школой.
  2. Библиотека «Радуга»: Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (беседы, выставки, викторины и др.)

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Интегрированный досуг совместной деятельности детей и родителей «Книжка – самоделка «Перелётные птицы»

Продукты проекта

- для детей

  1. Книжки-самоделки «Певцы прилетели».
  2. Составление рассказов о перелетных птицах при помощи мнемотаблиц.
  3. Конструирование (техника оригами) «Гусь».
  4. Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой: аппликация из шерстяных ниток « Ласточка».
  5. Лепка из соленого теста «Лебедь и аист».
  6. Интерактивная выставка книг о перелетных птицах.
  7. Рисование «Грачи прилетели» (акварель).

- для педагогов

  1. Создание компьютерных презентаций.
  2. Выставка книг, энциклопедий о перелетных птицах.
  3. Оформление информационной стены для детей.
  4. Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.
  5. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
  6. Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
  7. Разработка анкет  для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?»

- для родителей

  1. Папки-раскладки о перелетных птицах, информационные стенды и газеты.
  2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

- для социальных партнеров

  1. Школа№390:
  • Презентации по теме: «Перелетные птицы».
  1. Библиотека «Радуга»:
  • Выставка книг, энциклопедий.
  • Выставка детских работ «Перелетные птицы».

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей

  1. Расширение знаний воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни.
  2. Сформированность на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам.
  3. Повышение познавательной активности.

- для педагогов

  1. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
  2. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
  3. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  4. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.
  5. Раскрытие творческого потенциала семьи.
  6. Удовлетворенность работой.

- для родителей

  1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  2. Совместный  поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
  3. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- для социальных партнеров

  1. Установление взаимоотношений между социальными партнерами, педагогами и детьми с целью дальнейшего сотрудничества.
  2. Обмен опытом воспитания педагогов и социальных партнеров при взаимодействии с детьми.

II. Краткое содержание проекта «Перелетные птицы»

Автор проекта: Андрианова Ольга Сергеевна, воспитатель

Таблица № 2

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

1.Беседа с детьми

1.Разработка анкет.

1.Анкетирование

2.Метод трех вопросов.

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях.

3.Разработка системной паутинки по проекту; конспектов досуга

совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социальных партнеров. 4.Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности.

5.Оформление информационной стены для детей.

3.Экскурсии в библиотеку.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Игровая

1.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых играх.

1.Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Лесная школа», «Птичий питомник», «Птичье семейство», «Покормим птиц»

1.Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

1.Восприятие литературных произведений.

2. Знакомство и разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

1.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий: К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н.Сладков «Ласточка».

2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Радуга».

1.Создание выставки книг о перелетных птицах.

2. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Радуга». 3.Рекомендации по ознакомлению с литературными  произведениями о перелетных птицах для детей.

3.Коммуникативная

1.Свободное общение на тему: «Перелетные птицы». 2.Составление рассказов о перелетных птицахпри помощи мнемотаблиц.

1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта. 2.Подбор мнемотаблиц для составления рассказа о перелетных птицах.

1.Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ оновом виде птиц».

4.Познавательно-исследовательская

1.Проведение наблюдений, исследований.

2. Просмотр и обсуждение презентаций о перелетных птицах. 3. Создание работ на конкурс-выставку: «Перелетные птицы».

4.Дидактические игры: «Кому что подходит?», «Кто чем питается?»,

«Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Что за птица?», «Покормим птичку», «Чего не хватает?».

5.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач.

1.Проведение опытов «Как устроено перо», «Птицы и нефть». 2.Проведение экспериментирования «Строители гнезд»

3.Создание компьютерной презентации «Перелетные птицы».

4. Оформление выставки «Перелетные птицы».

5. Подбор дидактических.

6. Создание рабочих листов с логическими заданиями.

1.Оснащение материалами, необходимыми для проведения исследовательской работы.

2. Создание компьютерной презентации«Летят перелетные птицы».

3. Просвещение родителей по теме, через информацию в коллаже и папки-раскладки.

4. Создание макетов на конкурс-выставку «Перелетные птицы»

5. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

1.Знакомство и выполнение работ в нетрадиционной ИЗО технике: аппликация из шерстяных ниток: «Ласточка» лепка из соленого теста: «Лебедь и аист», рисование «Грачи прилетели» (акварель), конструирование (техника оригами) «Гусь».

1.Знакомство детей с нетрадиционными ИЗОтехниками: аппликация из шерстяных ниток, лепка из соленого теста.

2. Подбор материала для осуществления работ.

3. Разработка пооперационных карт.

1. Оснащение необходимыми материалами.

2. Проведение художественной выставки в библиотеке «Радуга»

6.Музыкальная

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Разучивание песен и танцев.

3.Экспериментирование со звуками «Придумай движение».

1.Подбор по теме: песен, танцев, музыкальных композиций, этюдов.

1.Подготовка и проведение мероприятия «Встреча перелётных птиц…».

2.Изготовление масок птиц.

        7.        Двигательная

1.Подвижные игры: «Птичкии кошка», «Скворцы и автомобиль», «Птичка и птенчики», «Птички в гнездышках», «Попрыгай как…».

Физминутки: «Грачи», «Ну-ка, птички, полетели», «Лебеди», «Скачут шустрые скворцы»

1. Создание картотеки физминуток, динамических пауз, подвижных игр.

1.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

8. Конструирование из разного материала

1. Изготовление из бросового материала «Мама и птенец».

1. Подбор материала для изготовления поделок.

1. Оснащение бросовым материалом.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

1.Создание книжек-самоделок «Перелётные птицы».

2. Выставка творческих работ «Перелетные птицы».

3. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения.

4. Опрос детей «Что интересного узнали?»

1.Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами. 2.Проведение рефлексивно контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала). 3.Разработка анкет и опросников для детей и взрослых.

1.Анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....