Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Столбова Кристина Эдуардовна

1 неделя февраля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_1.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Еженедельное планирование  с 30 января по 3 февраля. Средняя группа «Дюймовочка»

                     Тема месяца: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»

                     Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий

Задачи: 

Образовательные:

- обогащать представления детей о профессиях, устанавливать связи между ними

- продолжать формировать интерес к художественному слову и творчеству

Развивающие:

- рассказывать о важности и значимости труда, показывать результат

- развивать коммуникативные способности, связную речь, умение выражать свою точку зрения

 - развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе наблюдения

Воспитательные:

- прививать чувство благодарности к людям за их труд

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать их сближению в общей деятельности

- воспитывать интерес к совместной деятельности детей и взрослых при проведении подвижных и пассивных игр

- создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей

                               Итоговое мероприятие: Совместное творчество детей и родителей «Кем работают родители» (сюжетно-ролевая игра)

Ответственные за итоговое мероприятие: Козлова К. В., Столбова К. Э.

День недели

Режим. Отрезок времени.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

Понедельник 30.01. 2017г

Утро

Комплекс

утренней гимнастики

Утренний круг. Беседа «В выходные отдыхали, расскажите, где бывали»

Цель: Развитие речевого аппарата, активизация словаря. Учимся не перебивать и выслушивать собеседника.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию

Организованная

образовательная деятельность

  1. Окружающий мир «Что такое профессия? Какие профессии вы знаете?»

Цель: расширить знания о профессиях, показать их важность (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 123)

  1. Физическая культура

На магнитной доске размещены картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе.

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

Наблюдение за погодой и сезонными изменениями

П.и. «Пекарь» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 127)                                                                                                Цель: продолжать учиться вставать в одну колонну; развивать у детей ориентировку в пространстве, меткость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Обед

Прочтение, обсуждение и заучивание одного из стихотворений Б. Заходера «О профессиях»

Цель: развивать память, понимание смысла стихотворного текста, расширять знания о профессиях

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Речевая игра «Для чего нужны предметы?» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 124)

Вечерняя

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

П.и. «П.и. «Пекарь» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 127)                                                                                                Цель: продолжать учиться вставать в одну колонну; развивать у детей ориентировку в пространстве, меткость.

Самостоятельная игровая деятельность детей                                                        

        

День

недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

Вторник 31. 01. 2017г

Утро

Комплекс

утренней гимнастики

Утренний круг. Беседа «Кем работают ваши родители?»

Цель: побуждать рассказывать о родителях и их работе, вызывать положительные эмоции и умение слушать

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

На магнитной доске размещены картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию

Организованная

образовательная деятельность

  1. Развитие речи. Рассматривание иллюстраций из пособия «Школа семи гномов», речевая игра «слова - действия» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 123)

Цель: продолжать знакомить с разными профессиями, учиться правильно строить предложения, развивать коммуникативные навыки

Работа в тетрадях «Школа семи гномов»

  1. Музыкальное занятие

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

Наблюдение за погодой и сезонными изменениями    

П.и. «Два Мороза» (под ред. Вераксы, 2013г., стр. 160)                                                                                                 Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; умение не наталкиваться друг на друга и выполнять движения соответственно словам                                                                                                             Самостоятельная игровая деятельность детей                                                                              

Обед

Повторение стихотворения Б. Заходера «О профессиях»

Прочтение и обсуждение рассказа Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы, давать оценку поступкам «хорошо - плохо», развивать умение правильно строить предложения

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение на развитие логики (глядя на предметы определить, людям каких профессий они нужны)

Цель: обогатить и активизировать словарный запас

На магнитной доске размещены картинки различных предметов (пила, пианино, половник, молоток, фонендоскоп и т. п.)

Вечерняя

прогулка

(в зависимости от погодных условий)

П.и. «Волк и лисички»                                                                                                 Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, умении не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.                                                                            

День

недели

Режим. Отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

Среда 01. 02. 2017г

Утро

Комплекс

утренней гимнастики

Утренний круг. Речевая игра «Из чего это сделано? Как это применить?» («Развитие речи в детском саду», 2010г., В. В. Гербова, стр. 37) (повторение)

Цель: развитие речевого аппарата и пополнение словарного запаса

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию

Организованная

образовательная деятельность

  1. ФЭМП  «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 206)

Цель: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур, познакомить с порядковым счетом до 5, учить сравнивать предметы по длине и ширине

Работа в тетрадях «Школа семи гномов»

  1. Физкультурное занятие на прогулке (в зависимости от погодных условий)

Плакат с изображением цифр и геометрических фигур

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

Продолжаем наблюдать за изменениями в природе.

П.и. «У медведя во бору»

Цель: Развитие внимания, координации движений, учиться разбегаться врассыпную, при этом, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                          

Самостоятельная игровая деятельность детей

Обед

Чтение загадок по теме недели.

Цель: развивать логику, мышление, умение строить предложения, пополнение словарного запаса

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Речевая игра «Подскажи словечко» (напр. Гриб - грибочек) («Развитие речи в детском саду», 2010г., В. В. Гербова, стр. 37) (повторение)

Цель: активизировать словарный запас

Вечерняя

прогулка

П.и. «Хитрая лиса»                                                                                                 Цель: продолжать учиться вставать в один круг; развивать у детей ориентировку в пространстве; координацию движений                                                                                    

Самостоятельная игровая деятельность детей

День

недели

Режим. Отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

Четверг 02. 02. 2017г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг. Беседа «Кем я хочу стать»

Цель: побудить к желанию пофантазировать; озвучить свои умозаключения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию.

Организованная

образовательная деятельность

  1. Художественное творчество (рисование красками) «Разделочная доска для повара»

Цель: продолжать учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками, закрашивать всю поверхность листа, развивать фантазию и воображение

  1. Музыкальное занятие

На магнитной доске размещен образец с вариантами узоров

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

П.и. «Волк и лисички»                                                                                                 Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, координации движений, сотрудничестве

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Обед

Прочтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Айболит» (повторение)

Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы, давать оценку поступкам «хорошо - плохо», развивать умение правильно строить предложения, пополнить словарный запас

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Речевая игра «Назови имя» (дети делятся на 2 команды, команда мальчиков называет женские имена, девочки - наоборот) (повторение)

Цели: создание атмосферы сотрудничества, командного духа, развитие мышления, внимания, речи

Вечерняя

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

П.и. «У медведя во бору»

Цель: Развитие внимания, координации движений, учиться разбегаться врассыпную, при этом, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                        

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День

недели

Режим. Отрезок времени.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

Пятница 03.02.2017г

Утро

Комплекс

утренней гимнастики

Утренний круг. Беседа на тему «Выходные наступают – всей семьей пойдем гулять»

Цель: активизировать речь, учить слушать собеседника.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию

Организованная

образовательная деятельность

       1) Аппликация «Яичница»

Цель: учиться аккуратно вырезать детали аппликации, составлять предмет из частей, развитие воображения, мелкой моторики, умения аккуратно пользоваться клеем

  1. Физическая культура

На магнитной доске размещен образец. Воспитатель пошагово объясняет всю работу.

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

Наблюдение за изменением погодных условий и сравнение их с теплым временем года.

П.и. «Воробышки и автомобиль»                                                                                                        Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Обед

Прочтение сказки К. Чуковского «Тараканище» (повторение)

Цель: раскрыть смысл стихотворного произведения, развитие внимания, памяти, привитие интереса к чтению художественной литературы

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Вечерний круг «Итоги недели» и «Чем я займусь в выходные»

Цель: Подвести итоги недели, совместно с детьми проговорить, чему научились, что узнали. Побудить детей к простейшему анализу и умению строить свои личные планы.

Вечерняя

Прогулка

(в зависимости от погодных условий)

 П.и. «У медведя во бору»

Цель: Развитие внимания, координации движений; учиться разбегаться врассыпную, при этом, не наталкиваясь друг на друга.      

                                                                                                                                   

Самостоятельная игровая деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...