Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе "чудо-мульт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Емшанова Анна Сергеевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_konspekta_nnod.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Чудо-мульт»

Автор конспекта ННОД: 

(Емшанова Анна Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационной категории, МБОУ СОШ №34 дошкольное отделение)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование у детей элементарные представления о тайнах мультипликации;

Овладение детьми навыками свободного общения со взрослыми, сверстниками

Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим.

Дети заходят в зал. В зале стоит Маша, которая делает покадровые снимки  мультфильма.

- Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть, заходите, заходите.

(Маша продолжает фотографировать)

- А вы знаете кто я? Да я Маша. А от куда вы меня знаете? Где вы меня видели?

Ответы детей.

-Да-а-а… и я вас видела… Ты же Даша, я видела, как ты кашу ела и мультик про меня смотрела.  А вы значит мультики любите? А почему вы любите мультики?

Ответы детей.

 Я тоже люблю… А вы хотите отправиться со мной в волшебную страну мультфильмов???

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Костюм Маши, фотоаппарат, штатив, стулья, магнитная доска, магнитофон.

Ребенок эмоционально вовлечен в действие; владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослого, стремится к общению со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие творческих способности детей, любознательности;

Формирование у детей элементарные представления о тайнах мультипликации;

Расширение представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;

Овладение детьми навыками свободного общения со взрослыми, сверстниками и коллективного творчества;

Обогащение словарного запаса детей;

Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь им.

Вот посмотрите, это мои любимые мультики. ( фотографии мультфильмов) смотрите какие они разные… Одни мультики нарисовал художник – это какие мультики? (нарисованные), других мастер слепил из пластилина это какие? ( пластилиновые), а в этих мультиках. снимались настоящие куклы – эти мультфильмы какие? (кукольные).  А у меня есть еще мультики. вы такие точно не видели. Их можно без телевизора смотреть.(рассматриваем вертушки)

А как вы думаете как снимают мультфильмы??

Ответы детей.

правильно. Мультфильм- это последовательный ряд картинок, рассказывающих нам историю, которую кто-то придумал, и сделал много-много фотографий. А кто придумывает мультфильмы?

Ответы детей.
создает сюжет – сценарист

рисует художник-мультипликатор

придумывает как снять мультфильмы режиссер

снимает – оператор,

озвучивают актеры,

а записывают звук – звукорежиссеры.

- Я решила тоже стать мультипликатором и создать мультфильм в подарок Мишке. Ведь у него скоро день рождения. Как вы думаете, что любит Мишка?

Ответы детей

- Да. А еще он нууу очень-очень любит…, ну эти… круглые, наливные…У него возле дома растут на этой, ну прям вооот такой… ну как же ее… ? Я еще как-то на ней эти круглые покусала... правильно! а я еще про яблочко игру знаю, хотите поиграть?

П/и «Яблочко»

«Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Выходи не зевай,

Свою пляску начинай.»

Вот здорово! Как весело поиграли.

Как жаль, что сейчас холодно и яблонька без листиков и без яблочек. Вот я и решила мультик про яблоню ему подарить, как вы думаете? А вы мне поможете?

- Все, тогда решили. Так-так… сейчас мы с вами станем настоящими мультипликаторами

1-2-3. повернись, в мульти-студии окажись. Что тут у меня есть…  Что нужно для того чтоб снимать мультики? Это фотокамера, штатив, экран… Все что необходимо настоящему мультипликатору.

Я тут немного начала сама снимать, посадила яблоню и вырастила ее, на ней уже даже цветы зацвели. А что дальше? Как вы думаете?

Ответы детей.

Давайте вы сейчас будете настоящими мультипликаторами и режиссерами. Только давайте договоримся, о правилах поведения во время съемки.

мультипликаторами, сначала будут девочки – вы поможете цветам на дереве превратиться в яблоки. а что для этого надо сделать. подойти и заменить цветы на яблоки по очереди. а мальчики. в это время, будут операторами. Они будут делать кадры, того как созревают яблоки. Девочка поменяла цветок на яблоко, мальчик сделал кадр.

- Вот здорово! Какая яблоня у нас получилась! Прям как у Мишки! Так гляди и яблочки на ней вырасли! А я про яблочко игру знаю. Хотите поиграть?

Игра-разминка «У дороги яблоня стоит»

«У дороги яблоня стоит, (подняли руки вверх, потянулись)

А на ветке яблоко висит. (покачали вверху руками)

Сильно ветку я потряс- (руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук)

Вот уж яблочко у нас. (прыжок вверх, хлопок над головой)

В сладко яблочко вопьюсь, (вернулись в исходное положение)

Ах, какой приятный вкус!

- Вот как здорово и весело! Так-так! Ух, какая прям, какая! Как настоящая! Да, да… Яблоки надо собрать. Мишка все время говорит. Что яблоки кушать надо, не знаю только зачем! А вы знаете?

А теперь у нас мальчики будут мультипликаторы, будут собирать яблоки в корзину. А девочки – операторы.

Собрали яблочки. Какие молодцы! Хотите посмотреть, что у нас получилось?

Все что мы с вами сделали, теперь храниться на маленькой карте. И как это туда целая яблоня поместилась? Интересно. Вот, ее нужно достать и вставить в компьютер. А теперь разместиться вот здесь  на коврике. И будем смотреть мультфильм… А помните, я начало снимала сама.

Познавательная- исследовательская, коммуникативная, двигательная. конструирование.

Ситуативный разговор, моделирование,  игровые упражнения, рассматривание, практическая деятельность

Костюм Маши, смарт-доска, ноутбук, презентация, элементы раскладки мультфильма, фотоаппарат, штатив, магнитная доска, бейдж-«Мультипликатор», столы и стулья,

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет подчиняться различным правилам и нормам

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование у детей элементарные представления о тайнах мультипликации;

Расширение представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;

Овладение детьми навыками свободного общения со взрослыми, сверстниками и коллективного творчества;

Замечательный получился мультфильм. Вот Мишка обрадуется! А вам понравилось создавать мультфильм? Что больше всего понравилось?

Вы такие молодцы. Мне в гостях у вас очень понравилось. Вы такие молодцы. Так много знаете. Вы были сегодня и мультипликаторами, и операторами. Теперь вы можете своих друзей и родителей научить. А за помощь вашу, я вам корзинку с яблоками подарю!

Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная,

Ситуативный разговор

Костюм Маши, смарт-доска, ноутбук, бейдж-«Мультипликатор», стулья, корзинка с яблоками.

ребенок проявляет любознательность, интерес к созданию мультфильма, способен воспринимать и положительно оценивать результаты труда.

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «На птичьем дворе»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «На птичьем дворе»Автор конспекта НОД: Дубин...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «Цветок добра»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «Цветок добра»Автор конспекта НОД: Дубинец Н...