«В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Новикова Наталия

Комплексное занятие по ФЦКМ с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЦКМ29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми 3 – 4лет по ФЦКМ на тему:

«В гостях у бабушки Федоры»

Программное содержание: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение). Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, тонкую моторику рук, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование: 

 Карточки с иллюстрацией посуды, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», детская посуда, стихи, загадки, изображения  контура посуды разного цвета и  плоскостные силуэты  посуды из разноцветного картона, заготовки к апликации  «Чайный сервиз» (стол с изображением салфеток и тарелки, плоские фигуры посуды) и д/и «Сервируем стол», соленое тесто, клей.

Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением посуды, рассматривание и исследование посуды из разных материалов, чтение и просмотр сказки «Федорино горе», СРИ «Угощение»  «Кормление куклы Кати», «Повар».

Мотивация: помощь Федоре.

Ход занятия.

Вводная  часть.

В.: Так случилось, что однажды

Дети оказались в сказке.

Вместе с бабушкой  Федорой

Пришли в волшебную страну,

Лишь только двери отворились.

И все ребята очутились,

 В  доме, где жила Федора.

В.: - Ребята, скажите как правильно меня зовут? (Федора Егоровна) Молодцы

Отгадывание загадок .

В.:Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

  1. Она  всем очень нравиться

На блюдечке красавица

С одной рукой она

Беленькая ....(чашечка) Карточка с рисунком (отгадка) – чашка.

  1. И оладьи и омлет

И картошку на обед

А блины – вот  это да!

Жарит все ....(сковорода). Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода.

  1. Ем в столовой суп в обед

Чайною пробую десерт,

Дайте мне еще немножко

Где моя большая....(ложка). Карточка с рисунком (отгадка) – ложка.

  1. Для нас она необходима,

Ведь  пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою). Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки.

  1. У кого ответа нет -

В чем варить себе обед?

На плите стоит чистюля,

Суп варить нужна ...(кастрюля). Карточка с рисунком (отгадка) – кастрюля.

  1. На одной широкой ножке У нее 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса...(вилка). Карточка с рисунком (отгадка) – вилки.

В. : Молодцы!

Основная часть:

- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда). Ребята помогите, мне, пожалуйста, посуду по цвету, она у меня вся перепуталась. Д/и «Разноцветная посуда». Цель: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

В.: Ой, как быстро справились, умнички.  А теперь продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная).

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Д/и «Назови, какая посуда». Цель:  Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность.

Если стакан из стекла, то он (какой) – стеклянный

Если чашка из фарфора, то она - …фарфоровая

Если кастрюля из металла, то она - … металлическая

В.: Ребята, вот беда, я помыла посуду и забыла,  где она должна стоять. А ведь у каждой посуды должно быть свое место. Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду? (столовая, кухонная, чайная)

В.: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: в шкаф поставьте столовую посуду, на плиту – кухонную,  на стол – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)

В.: – Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть. 

Физ. минутка: «Посуда Федоры»        

У бабушки Федоры приключилось большое горе (руки прижаты к голове, качая головой вправо – влево)

Чашки убежали (бег на месте)

Блюдечки пропали, потерялись ложки (присесть, закрыв руками глаза)

И разбились плошки (встать, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши)

Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел...(шаг на месте)

«А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед)

- Ой, ой, ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой (жалобно, прижав руки к щекам, качать головой вправо - влево)

В.: отдохнули, пора и позаниматься, рассаживайтесь на свои места. Ребята посмотрите, какая странная картинка. Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, нож и т.д.) 

Задание «Узнай предмет по силуэту» 
Цель: развивать пространственное воображение, учить узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям. 
В.: Какие вы внимательные, все предметы нашли. А теперь, помогите мне научиться сервировать стол. Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень,  подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Д/и «Сервируем стол». Цель: Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи.

В.: Мои помощники, научили меня сервировать стол, молодцы. Давайте мы свами, накроем стол к чаю.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

В.:  - Перед вами стол. Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? (Одна большая салфетка.) Сколько маленьких салфеток? (Две маленькие салфетки) 

 - Посмотрите, что я еще приготовила. (Чайник и чашки.) Сколько чашек? (Две чашки). Сколько чайников? (Один чайник).

 - Расставьте на салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки  (дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает).

- Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Для вас, я приготовила тесто. Возьмите его и раскатайте из него тоненькую колбаску.(раскатывают) Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Таким же образом сделайте еще один бублик (дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго целовала 
И ласкала их она, (поглаживание тыльной стороны ладоней) 
Поливала, умывала, 
Полоскала их она. (потирать ладони друг о друга) 
«Уж не буду, уж не буду 
Я посуду обижать, (сжимать и разжимать пальцы )
Буду, буду я посуду 
И любить и уважать!» (хлопать в ладоши)
Засмеялися кастрюли, 
Самовару подмигнули: («Фонарики») 
«Ну, Федора, так и быть, 
Рады мы тебя простить!» 
Полетели, зазвенели 
Да к Федоре прямо в печь! 
Стали жарить, стали печь!  (Вытянуть ладошки вперед (4 раза)


В.: Ребята понравилось, вам наше занятие? С чем мы сегодня познакомились?(посуда)
 Мы с вами разобрали, какая бывает посуда, из какого материала она бывает сделана.  Спасибо ребятки, что погостили у меня, пора нам прощаться.

 «Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)

подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...