В гостях у песочной феи.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пескотерапия являетс мощным средством для познавательного, эмоционального, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пескотерапии с детьми старшей группы.

Тема:В гостях у песочной феи.

Задачи: освоение техники рисования песком, овладение специальными умениями выбирания и насыпания песка;
развитие моторики, образного мышления, пространственного воображения;
воспитание аккуратности, бережливости.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку в гостях у сказки.Здороваются с гостями.

Педагог: Как вы думаете, почему мы вошли в зал под эту музыку?  Вы узнали её?

Конечно, это мелодия в гостях у сказки.

Педагог: дети вы любите сказки?

Я тоже очень люблю.Особенно те, в которых есть волшебники и феи.

Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе,
поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит
детей и очень хочет с вами познакомиться
Педагог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...
Дети. Да!
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем
сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Педагог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три!
 

Песочная фея, приди!

Звучит музыка.

Появляется Песочная фея на экране.
Педагог
: Вот мы и очутились в сказочной стране.Посмотрите сколько песчинок вам подарила фея.Посмотрите она и письмо вам написала, а в нём написано, что у неё сегодня День Рождения.Давайте посмотрим какой подарок ей приготовили её друзья.

Смотрим отрывок из песочной аннимации.

Посмотрите, сколько песчинок вам подарила фея, давайте мы тоже сегодня поздравим фею с днём рождения и нарисуем для неё рисунки.

Но…у феи есть свои секреты в стране песка и она очень боится, что у нас не получится потому, что мы не знаем их.Давайте покажем фее, что мы знаем правила песочной страны.

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.

Педагог:Правила мы знаем, а сможем мы нарисовать фее подарок, это ведь не очень просто?Как можно рисовать песком.Педагог повторяет приёмы  песком.(Указательным пальцем, всеми пальчиками, мизинцем, кончиком ногтя, двумя руками, кулачками,щепотью).

Вот теперь мы готовы.Подумайте какой подарок вы хотели бы нарисовать фее в день рождения.Педагог включает музыку и дети начинают рисовать.

По окончанию педагог спрашивают, что каждый из них нарисовал и говорит, что фея очень рада будет их подарку.

Ритуал выхода из песочной страны.

Дети вытягивают ладошки и благодарят песок.

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!


Педагог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои
руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
 

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...

Конструкт НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия) «В гостях у Песочной феи»

Разнообразные игровые занятия с песком способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, речь, воображение и творческие способности реб...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...