"А на свете существует доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черкашина Мария Александровна

учебное занятие по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 ПГТ СЕРЫШЕВО (КОРПУС 2)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы

Тема: «А на сете существует доброта»

Воспитатель  МАДОУ

Детский сад №7 (корпус 2):

Черкашина М. А.

пгт Серышево

2018г

Тема: «А на свете существует доброта»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.

2. Закреплять нормы поведения общепринятые в обществе

3. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

4. Продолжить формировать представление о добре и зле.

5. Углублять знания о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Развивать умение рассуждать о социально-коммуникативных понятиях.

4. Развивать умение  оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

3. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества.

6. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Словарная работа:

доброта, забота, дружба. Закрепить знания детей о доброте через художественную литературу (стихотворения, пословицы)

Предварительная работа:

Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники», чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа», отгадывание загадок, чтение авторских сказок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный,  вопросы к детям, словесная игра,  использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.

  1. Вводная часть 

а)  утреннее приветствие,

б) игра «Приветствие»

в) стихотворение на организацию внимания;

г) постановка проблемного вопроса;

  1. Основная часть

а) Беседа.

б) Сюрпризный момент.

в) Физминутка «В сказку нас ведет дорога…» (под музыку).

г) Словесная игра «Отгадай загадку – назови сказку».

д) Презентация.

е) упражнение для расслабления глаз.

ж) подвижная игра «Льдинки, сосульки, снежинки».

      III.      Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход НОД:

Дети на стульчиках.

I. Вводная часть

Утреннее приветствие

Воспитатель: 

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: 

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Игра «Приветствие!»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Постановка проблемы.

Воспитатель:

Сегодня у нас будет очень интересная деятельность, мы будем вести беседу, а о чем,  вы мне  сами скажите.

Послушайте четверостишие.

Где-то там, далеко, где гуляют ветра,
есть чудесное место - Долина добра.
Ищут многие путь, но не могут найти,
только сердце с добром может к ней привести.
Ты в Дoлину добра тихо двери открой
и почувствуй смиренье, душевный покой.
Не ищи ту Дoлину в песках иль снегах.
Верь, Дoлину найдёшь...

Всё в твоих лишь руках!

Воспитатель:

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети:

 - О доброте, о добрых людях, о хороших поступках.

 - Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?

 - Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, он любит животных, окружающую природу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек всегда говорит добрые слова.

 - Какие добрые слова вы знаете?  А как часто  вы их употребляете?

Дети: спасибо, добрый день, д. вечер, будьте здоровы, простите, пожалуйста и т.д.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Есть такое выражение «На свете торжествует доброта»

Как вы думаете, что оно обозначает?

Дети:

Если человек совершает хорошие поступки, то он добрый. Добро всегда лучше, чем  зло.

А у нас группе живет доброта? Какие добрые поступки вы совершаете в детском саду? А дома?

Как вы думаете у нас в группе много добрых детей? А что они делают?

Воспитатель:

Вы знаете очень много сказок, там очень часто встречаются добро и зло.

Чему нас учат сказки? (Красная шапочка – нельзя все рассказать все о себе незнакомому человеку, Волк и семеро козлят – нельзя открывать дверь незнакомым людям, Гуси – лебеди – надо слушаться родителей).

Сюрпризный момент.

Я предлагаю  вам,  отправится  в вашу любимую сказку.

Вы готовы? Тогда в путь.

Физминутка «В сказку нас ведет дорога…» (под музыку)

На доске заставка «В гостях у сказки».

 Воспитатель:

А как называется эта сказка,  вы мне сами скажите, когда выполните мое задание.

Я буду загадывать загадки, а вы называть героя, если вы правильно называете, то он появится на нашей доске.

Проводится игра «Отгадай героя и назови сказку» (см. приложение 1)

На доске появляются герои из сказки «Снежная королева»:  Кай, Герда, маленькая разбойница, Снежная королева, олень, ворон и ворона и т.д.  

Беседа по содержанию сказки.

Далее на доске слайды с отрывками из сказки.

Дети просматривают слайд и описывают действие.

1 слайд – Кай и Герда на крыше дома.

- Расскажите, какая Герда? (добрая, заботливая, смелая, любящая)

2 слайд – Кай и Герда у замершего окна. ( дети характеризуют Кая).

3 слайд – Кай с санками на площади.

Дети оценивают поступок Кая. Если бы он послушался бабушку, то с ним ничего бы не случилось. Он без разрешения убежал на площадь,  и привязал свои санки к саням снежной королевы.

4 слайд – Герда в лодке.

Дети рассказывают о действиях Герды: очень любит Кая, не пожалела свою единственную драгоценность – туфельки, что бы спасти Кая.

5 слайд – Герда в саду у колдуньи. ( Дети оценивают поступок колдуньи)

6 слайд – Герда на Северном Олене

Дети дают характеристику поступку Оленя.

7 слайд – Герда идет во дворец (Какое препятствие встало на пути у Герды? Войско снежной королевы. Какая здесь Герда? Бесстрашная. Она идет вперед, что бы спасти Кая).

8 слайд – Королевство, там сидит Кай

- Какого Кая увидела Герда? (злой, вредный, безразличный, холодный, чужой) (Дети характеризуют Кая)

9 слайд – Кай и Герда убегают от Снежной королевы.

- Перед вами окончание сказки, почему Кай, который был чужим и злым, убегает вместе с Гердой от Снежной Королевы? Что произошло?

Дети характеризуют Герду (своей любовью, слезами  она расколдовала Кая), так же характеризуют Кая, он стал добрым.

Дети:

Благодаря любви и вниманию Герды,  Кай вспомнил о своих родных, о доме, о садике с розами.

Воспитатель:

Молодцы, вы правильно ответили.

Я предлагаю вам поиграть со мной.  

Проводится упражнения для расслабления глаз.

(см. приложение 2)

Проводится подвижная игра «Льдинки, сосульки, снежинки»

(см. приложении 2)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- По страницам, какой сказки мы путешествовали?

- Какой персонаж сказки вам не понравился?  Кто мне расскажет, какой он был? А какой понравился?  

- А на какого героя  этой сказки вы хотели бы быть похожим?

Дети объясняют свой выбор.

Как вы думаете этой в сказке, что победило добро или зло?

 - Добро.

 - А как это произошло? А каким бывает добро в сказке?

 - Добро в сказках бывает: заботливым, внимательным, умным, справедливым.

- А зло:  безответственным, невоспитанным, грубым.

- Чему нас  учит эта сказка? (учит тому, что нельзя с незнакомцами общаться, что сестра очень любит брата и готова всегда прийти на помощь)

Вам было интересно?

А кто сегодня лучше всех работал?

Воспитатель:

 - Если вы приглядитесь, то увидите, что добрых людей на свете гораздо больше, чем злых. Считается, что на добрых людях мир держится. Почти во всех сказках добрые герои побеждают, злые наказываются. Доброта – признак силы, а не слабости.

 - Спасибо, вы сегодня молодцы, все хорошо поработали.  Я очень довольна вами.

А сейчас, если кто-нибудь хочет отразить свои впечатления от сказки в рисунках или поделках, то вы можете это сделать. Я приготовила для вас карандаши, краски, пластилин, раскраски. Потом мы соберем ваши рисунки в альбом, и он будет храниться у нас в группе, а из ваших поделок мы сделаем выставку. Кто не желает, может поиграть.

Приложение 1

Словесная игра «Отгадай героя и назови сказку»

1. В поисках брата девчушка
В цветочном саду повстречала старушку,
Старушка о девочке долго мечтала,
Гребнем волшебным ее причесала.
Чтоб девчушка забыла о брате.
Что за старушка такая!

Колдунья

2. Чтобы о брате девчушка забыла,
Колдунья цветы те под землю спустила.
Но вот со шляпки убрать их забыла,
Ошибкою то непростительной было.
Теперь предлагаю, чтоб вспомнил и ты -
Какие припрятаны в землю цветы?

Розы

3. Живёт он очень много лет,

Но, несмотря на возраст, чёрен,

Хранитель тайн, предвестник бед,

Мудрейший и коварный...

Ворон

4. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
Ворона

5. В шайке разбойников дочь атаманши
Плохо вела себя даже с мамашей,
Птиц и зверюшек в клетках держала,
Над страхом оленя всегда хохотала.
Девчушка до сердца ее достучалась,
Стыдно ей стало, перевоспиталась.

Маленькая разбойница

6. Разбойница "бяшкой" его называла,
Под шеей огромным ножом щекотала.
Так прогоняла она свою скуку,
Ему причиняя немалую муку.

Олень
7.
Плачет девочка простая -
Стало черствым сердце друга.
Как зовут девчушку эту?
На вопрос я жду ответа.

Герда

8.  На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …

Кай

9. Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто - то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

Снежная королева

  

Приложение 2

Зарядка для глаз – расслабление глаз, отдых от экрана доски..

Глазкам нужно отдохнуть.   

Дети  закрывают глаза

Нужно глубоко вздохнуть

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Глаза по кругу побегут

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу,  по часовой и против часовой стрелки.

Много-много раз моргнуть      

Частое моргание глазами

Глазкам стало хорошо

Глаза распахнуты

Увидят мои глазки все!            

Подвижные игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Воспитатель говорит «Льдинки». Дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки.

При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы.

А если звучит слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом «Дзынь- дзынь». 

Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребёнок ошибся, он выходит из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Доброта, как солнце светит"

Цель: Формирование у детей  представление о доброте, как важном  качестве человека.Задачи проекта:     1.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих...

Конспект НОД "Нет ничего на свете прекрасней доброты"

Образовательная деятельность "Нет ничего на свете прекрасней доброты."...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Нет ничего на свете прекрасней доброты!»

Тематическое занятие по социально-нравственному развитию детей. Направлено на формирование знаний об эмоциональном мире человека. Задачи реализуются через слушание музыки, игровую деятельность....

"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"

Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям....

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....

Все хотим на свете знать Доброту идем искать

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Все хотим на свете знать, доброту идем искать»

Конспект НОД по нравственному воспитанию                       «Все хотим на свете з...