Использование ИКТ в процессе самообразования.
консультация на тему

Носова София Сергеевна

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на базе разнообразных средств информационного обмена. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iktsamoobrazovanie.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»

Использование ИКТ в процессе самообразования.

Подготовила:

воспитатель Носова С. С.

Прокудское 2018

Слайд2

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является

Слайд3

информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании в Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а обновлению их возможностей.

Слайд4

Все шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования. Поэтому, воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый процесс, в котором участвуют дети, педагоги, родители и администрация ДОУ. Это создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, а так же использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, разработка интегрированных занятий, проектная деятельность и активное использование сети Интернет. 

Слайд5

Для обеспечения эффективной деятельности детей в своей работе использую современные информационно-коммуникационные технологии (сокращённо ИКТ). Использование данных технологий позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с наличием материально-технической базы и достаточным уровнем компетентности педагога.

Слайд6

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, поставила перед собой следующие задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

  1. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  2. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Подключение к Интернет - сети позволило мне повысить свою компетентность через общение с коллегами на всероссийском уровне и поделится собственным опытом работы. Так же я получила возможность создать свою библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (конспекты НОД, подборка демонстрационного материала по многим образовательным областям).

Слайд7

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации на электронных носителях. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные планы по всем направлениям работы в группе.

Слайд8

Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в веб - семинарах, интернет - конференциях.

Объединенная издательская группа Дрофа-Вентана-граф https://drofa-ventana.ru/;

Проект «Инфоурок» https://infourok.ru/ ;

Онлайн-школа Фоксфорд https://foxford.ru/ .

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий. 

Слайд9

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ - компетентности, что позволило мне создать собственный мини-сайт в «Социальной сети работников дошкольного образования nsportal.ru». На сайте опубликовала свое электронное портфолио, в котором размещена информация: о моих профессиональных интересах, увлечениях, достижениях. Очень быстро нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по интересам.

Слайд10

На сайте общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение. В настоящее время в разделе «Мои публикации» размещены личные методические разработки по НОД, по работе с родителями, материалы по теме самообразования.

Слайд11

Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства. 

Международный интерактивный образовательный портал «Лидер» http://miop-lider.ru/?mod=home; Росмедаль

Слайд12

Официальный сайт Всероссийских и Международных конкурсов «Центр талантов «ТВОРЧЕСТВО-НАУКА»», где в номинации «Работа с родителями» с разработкой родительского собрания по теме «В каждой семье свои традиции»» я заняла 1 место;

Портал для работников образования «Профи педагог» http://www.profiped.com/ в VIII Всероссийском конкурсе в номинации Методическая разработка по ФГОС с разработкой ННОД детей в средней группе по формированию ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Помоги зайчонку» заняла 1 место.

Участие в таких конкурсах способствует развитию моего творческого потенциала, коммуникативных способностей и повышению моей педагогической компетентности.

Слайд13

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения усвоения изучаемого материала дошкольниками. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются средством, которые открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. 

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Слайд14

В процессе деятельности мне помогает созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические игры, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу). Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, диски.

Слайд15

На сайте Инфоурок в разделе видеоуроки для дошкольников собрано около сотни учебных видео по различным темам, продолжительность в среднем 8 минут. https://infourok.ru/videouroki. Они бесплатны для скачивания.

Слайд16

Видео создаю не только в программе Microsoft PowerPoint, но и в программах видеомонтажа.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности,

Слайд17

но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиа техники, позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию присутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательные способности детей, повышает качество усвоения программного материала детьми.

Слайд18

Одним из показателей успешности педагога и эффективности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. Дети моей группы, являются активными участниками интернет - конкурсов:

  1. Центр дополнительного образования «Радуга творчества», Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога», Всероссийское издание «Педразвитие». Всероссийский конкурс Лаборатория творческих конкурсов, Международное СМИ «Росмедаль».
  2. Участие в районных конкурсах.

Родителям очень интересно зайти в интернет и среди участников конкурса увидеть фамилию своего ребёнка, получить сертификат участника, грамоту или диплом победителя всероссийского конкурса. Все достижения детей заносятся в личное портфолио.

Слайд19

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях. Родители нашей группы на собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы: «Итоги учебного года 2016-17», «Посещение музея «Русская изба»» и видеороликами с детскими развлечениями.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель бывает часто занят с детьми и не всегда может уделить должное внимание  родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.

Слайд20

Для них в приемной оформлен родительский уголок, материалы к которому разрабатывала самостоятельно с использованием различных программ: Мicrosoft Word, Microsoft PowerPoint и др. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Слайд21

Использование ИКТ в ДОУ эффективно в развитии личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, способствует повышению качества образовательного процесса.

Слайд22

Из этого можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

  1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.
  2. Повышает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, улучшает качество усвоения программного материала детьми.
  3. Повышает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, повышает интерес к событиям в детском саду.

Слайд23

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:

  • Недостаточна материально-техническая база ДОУ. Желательно, чтобы у каждого педагога был персональный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.
  • Недостаточный уровень ИКТ - компетентности родителей

Слайд24

Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой смотрим в будущее. Поэтому мною выделены следующие перспективы работы:

  • Активное участие в веб - семинарах и интернет - конференциях.
  • Дальнейшее повышение ИКТ - компетентности.
  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети Интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
  • Пополнение методических материалов электронной библиотеки
  • 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ

Слайд25

Спасибо за внимание. Приглашаю всех к сотрудничеству. Электронный адрес моего сайта поможет вам связаться со мной https://nsportal.ru/nosova-sofiya-sergeevna 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе самообразования

Чтобы не отстать от времени, педагог постоянно должен совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения, тем самым обеспечить возможность для с...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия      ПатлинаИмя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования Фамилия    ПатлинаИмя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозра...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Применение ИКТ в процессе самообразования педагога»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Применение ИКТ в процессе самообразования педагога»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны

Индивидуальная программа  Фамилия    Патлина  Имя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозраст       42 ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на  2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...

Использование игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения: рекомендации по использованию в образовательном процессе

Рекомендации педагогам и родителям для использовния  в обучении дошкольников правилам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористиического характера....