Проект "В мире музыкальных инструментов"
проект на тему
Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.2 КБ |
![]() | 789.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «В мире музыкальных инструментов»
Актуальность.
В условиях быстро развивающихся информационных технологий, доминирования электронной музыки, пропаганды современного музыкального искусства,( к сожалению, не всегда высокого качества) с одной стороны и уменьшение интереса у подрастающего поколения к самостоятельному исполнительству и музыкальной культуре в целом с другой , необходимо еще с дошкольного возраста поставить в ряд первостепенных задач работу над приобщением к музыкальному искусству.
Проблема.
Ни для кого не секрет, что современные дошкольники проявляют очень слабый интерес к занятиям музыкой, или же он у них отсутствует совсем. Они с гораздо большим удовольствием играют в различные компьютерные игры. Наша задача внести свою малую лепту в изменение данной ситуации, используя терпение и чувство такта.
Участники проета:
Дети старшей группы.
Воспитатель: Манько А.Г.
Музыкальный руководитель: Смолеева Т.В.
Родители воспитанников.
Цель проекта:
Актуализировать представления детей о многообразии музыкальных инструменов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнения песен, чтения стихов, игры на д.м.и. и инструментах, сделанных своими руками
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; культуры слушания и исполнительства
Образовательные:
- углубить представления детей о происхождении музыкальных инструментов и оркестра, о взаимосвязи музыки и природы
- выяснить, могут ли предметы, окружающие нас в повседневной жизни ,стать музыкальными инструментами
- систематизировать, расширять и обобщать знания детей о многообразии музыкальных инструментов
-привлекать семью к музыкальному воспитанию своих детей
Развивающие:
-развивать музыкальные способности в процессе слушания, пения, игры на музыкальных инструментах
-развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма
Вид проекта:
Исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
13 февраля – 3 марта 2017г.
Содержание проекта
1 этап (подготовительный)
- обозначение актуальности и темы будущего проекта
- постановка цели и задач
-работа с методическим материалом по данной теме
2 этап (основной)
виды деятельности | мероприятия |
игровая | - дидактические игры: «Веселые дудочки», «Звенящие колокольчики», «Подбери инструмент к танцу» - сюжетно-ролевая игра «Дирижер и музыканты» |
восприятие художественной литературы и фольклора | - чтение сказки Т.Дворецкой «Сладкоголосая Гитарина», сказки И.Ревню «Большая скрипка» - чтение былин «Садко», «Свирель», «Гусли-самогуды», «Трубы богатырские» - разгадывание загадок о музыкальных инструментах - заучивание стихов Г.Дядиной «Виолончель», «Арфа»; Л.Курзоевой «Барабан»; И.Фетха «Гитара» - знакомство с пословицами и поговорками о музыкальных инструментах - просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Антошка» «Крокодил Гена и Чебурашка», «Как утенок-музыкант стал футболистом |
коммуникативная | - составление рассказов по картине Н.Богданова-Бельского «Мальчик с балалайкой», О.Ренуара «Девушки у пианино», К.Лебедева «Пляска» - рассматривание иллюстраций и картин с изображением музыкальных инструментов - составление рассказа «Мой любимый музыкальный инструмент - просмотр презентаций: «Рождение дудочки», «Откуда появился барабан», «Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»» |
двигательная | - инсценировка песни «Веселый музыкант» А.Филиппенко, бел.нар.песни «Савка и Гришка» |
музыкальная | - слушание песен «Одинокая гармонь», «Венский вальс», «Старый рояль», «Танец на барабане», «На солнечной поляночке» - разучивание песен «Мы купили пианино», «Песенка Крокодила Гены» - разучивание хоровода «Во поле береза стояла» - игра в оркестре д.м.и. - игра в оркестре из предметов обихода (чугунки, рубель, стиральная доска, деревянные ложки) - виртуальное посещение концертов, где музыканты играют на стаканах с водой, водосточных трубах, пиле |
изобразительная | - раскрашивание на тему «Ах, ты, моя Балалайка!» - лепка свистулек из глины |
познавательно- исследовательская | - экскурсия в библиотеку - экскурсия в музей детского сада «Кубанская горница» - экскурсия в ДК х.Братского на выставку изделий народных промыслов - изготовление водофона из стеклянных бутылок «губной» гармошки из расчески и газеты |
3 этап (заключительный)
- выступление на праздничном утреннике к 8 марта
- презентация проекта перед педагогическим коллективом
Взаимодействие с родителями
- практикум «Изготовление музыкальных инструментов своими руками»
- практикум «Знакомство с приемами игры на музыкальных инструментах»
- практическая помощь в подборе загадок, пословиц, поговорок о музыкальных инструментах
- практическая помощь в изготовлении макетов балалаек
- помощь в организации экскурсии в ДК
- анкетирование на тему: «Какие музыкальные инструменты есть у вашего ребенка»
Музыкальное воспитание многогранно по содержанию. Мы постарались провести эту работу через различные виды деятельности, чтобы добиться настоящих положительных результатов.
Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном подъеме. С помощью проекта удалось развить творческие способности, обогатить словарный запас детей, развить коммуникативные качества, вывести на качественно новый уровень музыкальное воспитание наших детей и взаимоотношения с родителями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-730208-1453472431.jpg)
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"
Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-964999-1650443741.jpg)
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665699-1442230318.jpg)
Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"
Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-191167-1547323485.jpg)
Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»
Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032816-1524382468.jpg)
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...