Проект "В мире музыкальных инструментов"
проект на тему

Смолеева Татьяна Васильевна

Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_muzykalnyh_instrumentov.docx22.2 КБ
PDF icon fotootchet.pdf789.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «В мире музыкальных инструментов»

Актуальность.

          В условиях быстро развивающихся информационных технологий, доминирования электронной музыки, пропаганды современного музыкального искусства,( к сожалению, не всегда высокого качества) с одной стороны и  уменьшение интереса у подрастающего поколения к самостоятельному исполнительству и музыкальной культуре в целом с другой , необходимо еще с дошкольного возраста поставить в ряд первостепенных задач работу над приобщением к музыкальному искусству.

Проблема.

           Ни для кого не секрет, что современные дошкольники проявляют очень слабый интерес к занятиям музыкой, или же он у них отсутствует совсем. Они с гораздо большим  удовольствием играют в различные компьютерные игры. Наша задача внести свою малую лепту в изменение данной ситуации, используя терпение и чувство такта.

Участники проета:

Дети старшей группы.

Воспитатель: Манько А.Г.

Музыкальный руководитель: Смолеева Т.В.

Родители воспитанников.

Цель проекта:

Актуализировать представления детей о многообразии музыкальных инструменов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнения песен, чтения стихов, игры на д.м.и. и инструментах, сделанных своими руками

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; культуры слушания и исполнительства

Образовательные:

- углубить представления детей  о происхождении музыкальных инструментов и оркестра, о взаимосвязи музыки и природы

- выяснить, могут ли предметы, окружающие нас в повседневной жизни ,стать музыкальными инструментами

- систематизировать, расширять и обобщать знания детей  о многообразии музыкальных инструментов

-привлекать семью к музыкальному воспитанию своих детей

Развивающие:

-развивать музыкальные способности  в процессе слушания, пения, игры на музыкальных инструментах

-развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма

Вид проекта:

Исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации проекта:

13 февраля – 3 марта 2017г.

Содержание проекта

1 этап (подготовительный)

- обозначение актуальности и темы будущего проекта

- постановка цели и задач

-работа с методическим материалом по данной теме

2 этап (основной)

виды деятельности

мероприятия

                    игровая

-  дидактические игры: «Веселые дудочки», «Звенящие колокольчики»,

 «Подбери инструмент к танцу»

-  сюжетно-ролевая игра «Дирижер и музыканты»

восприятие художественной      литературы и фольклора

- чтение сказки Т.Дворецкой «Сладкоголосая Гитарина», сказки И.Ревню «Большая скрипка»

- чтение былин «Садко», «Свирель», «Гусли-самогуды», «Трубы богатырские»

- разгадывание загадок о музыкальных инструментах

- заучивание стихов Г.Дядиной «Виолончель», «Арфа»; Л.Курзоевой «Барабан»; И.Фетха «Гитара»

- знакомство с пословицами и поговорками о музыкальных инструментах

- просмотр мультфильмов

 «Бременские музыканты», «Антошка»

«Крокодил Гена и Чебурашка», «Как утенок-музыкант стал футболистом

             коммуникативная

- составление рассказов по картине

Н.Богданова-Бельского «Мальчик с балалайкой», О.Ренуара «Девушки у пианино», К.Лебедева «Пляска»

- рассматривание иллюстраций и

 картин  с изображением музыкальных

инструментов

- составление рассказа «Мой любимый музыкальный инструмент

- просмотр презентаций: «Рождение дудочки», «Откуда появился барабан», «Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»»

                   двигательная

- инсценировка песни «Веселый музыкант»  

А.Филиппенко, бел.нар.песни «Савка и Гришка»

                   музыкальная

- слушание песен «Одинокая гармонь»,

«Венский вальс», «Старый рояль», «Танец на барабане», «На солнечной поляночке»

- разучивание песен «Мы купили пианино», «Песенка Крокодила Гены»

- разучивание хоровода «Во поле береза стояла»

- игра в оркестре д.м.и.

- игра в оркестре из предметов обихода  

(чугунки, рубель, стиральная доска, деревянные ложки)

- виртуальное посещение концертов, где музыканты играют на стаканах с водой, водосточных трубах, пиле

               изобразительная

- раскрашивание  на тему «Ах, ты, моя

Балалайка!»

- лепка свистулек из глины

                познавательно-

исследовательская

- экскурсия в библиотеку

- экскурсия в музей детского сада «Кубанская

горница»

- экскурсия в ДК х.Братского на выставку

изделий народных промыслов

- изготовление водофона из стеклянных бутылок

«губной» гармошки из расчески и газеты

3 этап (заключительный)

- выступление на праздничном утреннике к 8 марта

- презентация проекта перед педагогическим коллективом

Взаимодействие с родителями

- практикум «Изготовление музыкальных инструментов своими руками»

- практикум «Знакомство с приемами игры на музыкальных инструментах»

- практическая помощь в подборе загадок, пословиц, поговорок о музыкальных инструментах

- практическая помощь в изготовлении  макетов балалаек

- помощь в организации экскурсии в ДК

- анкетирование на тему: «Какие музыкальные инструменты есть у вашего ребенка»

          Музыкальное воспитание многогранно по содержанию. Мы постарались провести эту работу через различные виды деятельности, чтобы добиться настоящих положительных результатов.

           Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном подъеме. С помощью проекта удалось развить творческие способности, обогатить словарный запас детей, развить коммуникативные качества, вывести на качественно новый уровень музыкальное воспитание наших детей и взаимоотношения с родителями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"

Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"

Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...