Проектная карта "Театр"
проект (подготовительная группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Проектная карта на тему театр в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_teatr.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

а

0Проектная карта «Театральные каникулы» подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 

26.03. – 30.03.2018

Цель проекта: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки к показу сказки

   

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Виды театров»

Задачи: 

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения.

2. Создать условия для развития представлений:

- откуда произошел театр;

- об особенностях разных видов театров (опере, балете и оперетте).

3. Создать условия для воспитания культуры поведения в театре

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Профессии театра»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- построения грамматически правильного предложения, последовательного изложения своих мыслей;

- использования в речи глаголов обозначающих действия;

- обогащения словаря названиями профессий людей работающих в театре.

2. Создать условия для развития представлений о людях, работающих в театре (театральные профессии).

3. Создать условия для воспитания уважения к труду людей работающих в театре

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Театральное искусство»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- понимания смысла картин с помощью живописи, оперной и классической музыки, выражения их словами, мимикой, пластикой движениями;

- выделения палитры красок, их оттенков;

- умения описывать содержание картины сложными предложениями;

- умение четко различать на переднем, заднем фоне, в центре, мизансцена.

2. Создать условия для:

- знакомства с картинами  современных художников и классиков, изображающих различные театры;

- для развития представления о театральном искусстве с помощью классических произведений П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Полька», «Марш» - из балета Щелкунчик, классической оперной музыки.

3. Создать условия для воспитания культуры общения в театре

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «В театре»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- понимания  отношений между 11 и 12;

- составления и решения арифметических задач;

- записи решения задач с помощью цифр и знаков;

- измерения  и рисования отрезков разной длины.

2. Создать условия для развития представления о

- развития представлений о кукольных театрах;

- повторения состава числа 8.

3. Создать условия для воспитания самостоятельности, навыков самооценки и самоконтроля

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Гуси-лебеди»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- умения показывать сюжет сказки через танцевальные движения;

- передачи образа своего героя с помощью выразительных средств (голос, мимика, жесты);

- умения искренне сопереживать героям сказки (радость, печаль и т.д.).

2. Создать условия для развития представлений о постановке сказки (проведение репетиций).

3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной деятельности и ее инсценировке

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: «Старый уличный фонарь» сказка Г.Х. Андерсена

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения;

- слушания и понимания произведения, нахождения необычного в сказке;

- выделения главной мысли автора;

- умения воспринимать содержание и распределять в нём игровые роли.

 2. Создать условия для закрепления представлений о театральных действиях

3. Создать условия для воспитания желания узнавать больше о театре

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Здание театра» (театр по выбору детей: драмтеатр и др.)

Задачи: 

1. Создать условия для:

- выражения детьми собственного мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выбора материала для создания постройки;

- создания замысла постройки (театра), исходя из  собственных представлений;

- сопоставления и сравнивания, пространственного воображения.

2. Создать условия для воспитания уважительного отношения к театру

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Статуэтка Балерины (Балеруна)»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение детьми своего мнения;

- закрепления лепки  из пластилина фигуры человека в движении «на подставке» (балерина, балерун);

- лепки одежды, приёмами сплющивания, оттягивания (пачки, пуанты и др.);

- развития мелкой моторики;

2. Создать условия для развития представлений о балетных костюмах.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к театральным принадлежностям

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Театр теней»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;

- создания аппликативных изображений героев театра теней, используя прием силуэтного и симметричного вырезывания;

- самостоятельного создания композиции.

2. Создать условия для закрепления представлений о видах теневого театра.

3. Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, интереса к театральному творчеству

 

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Балерина»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного высказывания своего мнения;

- умения выполнять набросок карандашом;

-  самостоятельной передачи силуэта, грациозности, стана балерины;

- закрепления умения рисовать человека в движение.

2. Создать условия для воспитания чувства прекрасного

«Двигательная деятельность»

Тема: «Поход в театр»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- развития умения держать равновесие, баланс;

- воспитания интереса к посещению театра.

I. Вводная часть  

Построение в шеренгу. Ходьба: на носках,  с высоким подниманием колена. Бег по диагонали, друг за другом. Построение в колонну по трое.

II.  Основная часть ОРУ - «Посетители театра» (без предметов).

Основные виды движений:

1. «Балерины» (прыжки вверх с поворотом вокруг себя).

2. «Балерина» (стойка на одной ноге).

3.  «Балетное представление» (перепрыгни препятствие)

П/и: «Найди себе пару».

III. Заключительная часть

Перестроение в одну колонну. Лёгкий бег.

Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания 

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за весенней погодой (изменения за выходные)

   Презентация «Виды театров»

   

II    Наблюдение за птицами (какие птицы летают весной)

   Беседа «Как вести себя в театре»

   Д/и «Предположи» (развитие воображения)

I    Наблюдение за следами на участке (кто ходил?)

  Решение проблемных ситуаций «Зачем нужен театр?»

II     Наблюдение за ветром (влияние ветра)

   Д/и «Вспомни героя» (развитие памяти)

I    Наблюдение за солнцем (солнце весной)

   Исследование «Что такое язык жестов?»

   

II     Наблюдение за деревьями (готовятся к лету)

   Д/и «Четвёртый лишний» (развитие логики)

I    Наблюдение за прохожими (одежда людей ранней весной)

   Исследование «Что есть в театре?»

II     Наблюдение за кустарниками (развитие восприятия)

  Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти, восприятия)

I    Наблюдение за транспортом (развитие наблюдательности)

   Решение проблемных ситуаций            

   «Кто придумал театр?»

Д/и «Найди по описанию театральную игрушку» (развитие логического мышления)

II     Наблюдение за прохожими (развитие наблюдательности)

    Д/и «Устройство театра» (развитие внимания)

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Составь афишу» (ориентация по времени, часам)

II     Д/и «Числа-соседи» (развитие умения) Сережа, Настя Ф., Ярослава, Арсений, Полина С.

I    Д/и «Подбери инструменты музыкантам» (геом. фигуры) Сережа. Ярослава, Максим П.

II     «Займи своё место в театре» (ориентировка в пространстве)

I    Д/и «Собери бусы артистке (состав чисел)

II     Д/у «Сосчитай цветы для артиста»  (развитие умения определять  количество) Диана, Настя З., Ярослава

I     Д/и «Дополни ряд» (умение классифицировать предметы по нескольким признакам) Макар, Вика, Сережа, Аня

II     Д/и «Что нужно сделать, чтобы костюмы были похожи» (развитие умения распределять предметы)

I     Д/и «Возьми свой билет» (соотнесение цифры с предметом) Рома, Настя З, Данил, Макар, Ярослава

 

II    Д/и «Составь узор для театрального занавеса»

5

Коммуникативная деятельность

I    Артикуляционная гимнастика

   Скороговорки «Маша шла и др.» (развитие дикции)

   Д/и «Виды театров» (опера, балет и т.д.) Полина Г., Полина С., Арсений, Рома, Аня

II      Д/и «Вставь нужное слово»

(ед. и множ. число) Арсений, Полина С., Ярослава, Диана

I     Пальчиковая игра «Мы играем в театр» (развитие умения согласовывать речь и движения рук)

II     Пальчиковые игра «Веселые зверята»

 (развитие мелкой моторики)

  Д/и «Подбери рифму» (активизация речи)

I    Артикуляционная гимнастика

    Отгадывание кроссвордов

   Д/и «Закончи предложение» (по опорным картинкам)

(Данил, Дандар, Лена, Макар, Максим Е.)

II     Д/и «Поясни значение слов» (умение объяснять значение слов: грим, антракт, аншлаг и др.)

 

I    Отгадывание и составление ребусов

(умение составлять и отгадывать ребусы)

II     Пальчиковая гимнастика «Куклы»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

   Д/и «Исправь предложение» (схема предложений)

   

I Артикуляционная гимнастика         

   Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой» (развития умения составлять описательный рассказ)

II    Отгадывание загадок на тему «Из какой сказки» (активизация речи)

  Пальчиковая игра «Покажи»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

6

Восприятие художественной литературы

I      Чтение перед сном Мамин Сибиряк «Аленушкины сказки»

I      Чтение перед сном сказки Л. Чарской «Принцесса льдинка»

II      Чтение М. Рыбасов «Что такое театр?» (развитие умения рассуждать о прочитанном)

I     Чтение перед сном продолжение сказки Л. Чарской «Принцесса льдинка»

II      Разучивание диалогов к сценкам

 (развитие памяти, умения рассказывать с интонацией)

I     Чтение перед сном  Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

II     Рассказывание Г. Цыферов «Муравьишкин корабль» (умение отвечать на вопросы по произведению)

I      Чтение перед сном сказки Л. Чарской «Дочь сказки» 

 

II     Чтение Г. Генов «Театр для малышей» (развитие умения внимательно слушать произведение)

7

Конструктивная деятельность

I     «Балерина» (силуэтное вырезание из бумаги)     Марк, Макар, Алина, Максим Е., Ваня

I     «Театральная кукла» (оригами из бумаги)

II     «Выложи из палочек героя сказки» (конструирование из счетных палочек)

I    «Букет для любимого актера»  (бумажная флористика, схемы)

II     «Избушка на курьих ножках» (строитель, конструктор)

I     «Занавес на сцену» (мозаика)

II    Конструирование по собственному желанию

I    «Клоуны» (силуэтное вырезание) Макар, Ярослава, Диана

II     «Разрезные картинки, пазлы»

8

Игровая деятельность

 

I       Игра-драматизация «Самолёт», «Звонкий день» (умение передавать действие с помощью жестов и мимики)

II     Игра-импровизация

«Мы актеры» (развитие воображения)

I      Пластические этюды «Обиделся, удивился, ел лимон и т.д.», «Балет» (развитие выразительной мимики)

II     Игра-имитация «Зеркало»  (умение повторять эмоции и движения)

I     Настольный театр «В гостях  у сказки»

   

II     Ср/и «В театре» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

I      Разыгрывание театральных сценок, диалогов «Федул, что губы надул», «Воробьишка, воробьишка», «Два приятеля» и др. (нар. фольклор)

II     Ср/и «Актеры» (развития у детей желания подражать взрослым)

I     Игры по желанию детей

II     Пальчиковый театр, театр «Би-ба-бо»

9

Изобразительная деятельность

I      Рисование здания «Театр оперетты» (фломастеры, восковые мелки, карандаши)

II      Лепка по собственному замыслу

I      Рисование «В театре» (нетр. рисование, ватные палочки, гуашь, штампы)

II      Художественно – эстетическое развитие. Лепка

I     Лепка «Маска для актера» (пластилинография)

II Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

I      «Афиша для сказки» (картон, ножницы, клей, цветная бумага)

II Художественно – эстетическое развитие. Рисование

I     Лепка «Любимые герои сказок» (пластилин, стеки)

II Рисование, лепка по собственному замыслу

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины автор неизв. «Здание оперного театра»

    Рассматривание репродукции картины Поль Сорлен Ян Денари «Театр чудес начало XX века»

     

     

   

10

Музыкальная деятельность

I      Д/и «Измени голос»

II Разучивание танца к показу сказки

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Разучивание песни к показу сказки

I     Репетиция сказки (роли, песни, танцы)

 

II     Д/и «Невнятная речь» (общаться, издавая звуки, бормоча)

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание произведение П.И.Чайковского из оперы «Спящая красавица»

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание современной оперной музыки

11

Трудовая деятельность

I    Поручение уход за комнатными растениями (развивать умение ухаживать за комнатными растениями)

II     Беседа «Кто трудится в театре?»

I     Собрать мусор на участке

II     Поручение дежурных (развивать умение следить за чистотой рук, ногтей)

I     Уборка игрушек в театральном уголке (развитие трудолюбия)

II     Развивать  умение зашнуровывать обувь, помогать товарищу (показ, объяснение)

I     Чистка малых форм (подметание, развитие желания наводить порядок на своем участке) Полина Г., Дарина, Марк, Захар, Данил

II     Мытье игрушек (развитие умения самостоятельно мыть игрушки) (поручения)

I    Закрепление привычки умываться и пользоваться салфетками до еды, после еды, сна, туалета

II    Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений (поручение дежурных)

12

Двигательная деятельность

I    П/и «Коршун» (движение в соответствии с текстом);

П/и «Гуси-гуси» (умение соблюдать правила игры)

    Вертушки

    Упражнение «Стойка на одной ноге» Максим П., Алеша, Полина Г.

Физминутка «Будем ноги поднимать»

II      П/и «Путаница» (ориентировка в пространстве);

П/и «Колобок» (умение выполнять команду)

    Скакалки

   Упражнение «Кто дольше всех» Алина, Рома, Ярослава, Марк, Аня

I     П/и «Колпачок» (развитие внимательности, ловкости);

П/и «Гори, гори ясно» (умение играть в нар. игры)

    Мячи

    Упражнение «Пройди не упади» (равновесие) Рома, Алина, Настя З.

Физминутка «Повторяй за мной»

II     П/и «Музыкальный стул» (развитие внимания, скорости)

П/и «Мы – весёлые ребята» (играть по правилам)

     Массажные мячи

    Упражнение «Футбол» (удар по неподвижному мячу подъемом ноги)

Максим Е., Алеша, Захар, Лена, Настя З.

Физминутка «Зайка» (обыгрывание)

I     П/и «Гуси-гуси» (умение соблюдать правила игры)

П/и «Коршун» (движение в соответствии с текстом);

   Скакалки

    Упражнение «Достань до…» (прыжки в высоту) (Алина, Диана, Захар)

Физминутка «Шла коза по лесу»

II     П/и «Путаница» (ориентировка в пространстве);

П/и «Колобок» (умение выполнять команду)

   Бельбоки

   Упражнение «Прыгни» (прыжки в длину) Марк, Полина С., Данил, Макар

Физминутка «Веселые зверята»

I     П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве);

П/и «Колпачок» (развитие внимательности, ловкости);

   Мячи маленьких размеров (метание из-за головы вдаль двумя руками)

   Упражнение «Собери игрушки» (развитие гибкости)

II     П/и «Музыкальный стул» (развитие внимания, скорости)

П/и «Ловишки на одной ноге» (развитие координации движений и чувства равновесия)

   Обручи

  Упражнение «С кочки на кочку» (обручи) Данил, Диана, Ярослава

Физминутка «Я на скрипочке играю»

I     П/и «Гори, гори ясно» (рус. нар. игра) -развитие интереса к старинным русским играм;

   П/и «Ловишки на одной ноге» (развитие координации движений и чувства равновесия)

    Волейбольные мячи

    Упражнение «Прыжки с мячом» Сережа, Вика, Дарина, Вова

Физминутка «У оленя – дом большой»

II     П/и «» (развитие внимания, умение действовать по сигналу);

П/и «Мы – весёлые ребята» (играть по правилам)

   Клюшки, мячи

   Упражнение «Тяни-толкай» (Настя Ф, Дандар, Полина Г,  Данил, Арсений)

13

Взаимодействие с родителями

Консультация «Значение театра в жизни ребенка»

Подготовка костюмов и атрибутов к показу сказки

Папка-передвижка «Виды театров»

Изготовление афиши для сказки

Беседа «Подготовка к выпускном балу»

Событие: - сочинение сказки «Любопытный...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....