Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором
проект (младшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Приобщение  детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 8 «Белоснежка» Подготовили : воспитатели Кононенко И.Л. Ситникова Т.Н. Мегион, 2017 г.

Слайд 2

«Воспитание, созданное самим народом , и основанное на народных началах , имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К. Д. Ушинский

Слайд 3

1. В настоящее время в современных семьях недостаточно ведется работа по ознакомлению дошкольников с традициями национальной культуры. 2. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Актуальность

Слайд 4

Цель проекта: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором

Слайд 5

Задачи проекта: Установить тесное сотрудничество с родителями воспитанников по приобщению детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором. Пополнить предметно-развивающую среду Центра музыкального развития. Приобщить детей младшего дошкольного возраста к музыкальному народному фольклору через разнообразные формы организации детской деятельности.

Слайд 6

Тип проекта: д олгосрочный, познавательно-творческий Сроки проведения: сентябрь 2016 г. по апрель 2017 г.

Слайд 7

Участники проекта:

Слайд 8

Предполагаемый результат: Установили тесное сотрудничество с родителями воспитанников по приобщению детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором. Пополнили предметно-развивающую среду Центра музыкального развития. Приобщили детей к музыкальному народному фольклору через разнообразные формы организации детской деятельности.

Слайд 9

Этапы работы: Первый этап: подготовительный (сентябрь-октябрь) Второй этап: основной (ноябрь-март) Третий этап: заключительный (апрель)

Слайд 10

Работа велась по трем направлениям

Слайд 11

Консультации Консультация «В мире музыки» Консультация «Развиваем музыкальную культуру детей» Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников» Консультация «Роль музыкального фольклора в жизни ребенка» Консультация и «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала»

Слайд 12

Музыкально-дидактические игры Альбом «Русские народные музыкальные инструменты»

Слайд 13

Творческая мастерская родителей «Изготовление музыкальных инструментов»

Слайд 14

Картотека колыбельных песен Картотека музыкально-дидактических игр Картотека «Пляски-игры» Музыкально-дидактические игры для детей

Слайд 15

Презентации «Русские народные потешки , прибаутки, песни»

Слайд 16

Выставка музыкальных инструментов

Слайд 17

Выставка «Мои колыбельные песни»

Слайд 18

Развлечение «Музыкальный Теремок» Досуг «Мой папа самый, самый…»

Слайд 19

Формы работы Беседы Прослушивание потешек , песен, закличек Просмотр презентаций НОД Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Р азвлечения Досуги Народные игры Совместная деятельность в режимных моментах Праздники

Слайд 20

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами использования фольклора

Слайд 21

Совместная деятельность

Слайд 22

Дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки» Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Слайд 23

«…колобок, колобок, я тебя съем ...», «… внучка за бабку , бабка за дедку , дедка за репку…»

Слайд 25

«Водичка, водичка , умой мое личико , чтобы глазки блестели , чтобы щечки горели…» Использование фольклора в режимных моментах

Слайд 26

«… Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки …» Динамические паузы, утренняя зарядка

Слайд 27

Досуг «Музыкальный сундучок» Досуг «Хоровод заводи и детей приводи»

Слайд 28

Развлечение 8 марта

Слайд 29

Самостоятельная деятельность Люли-люли-люли. Все давно уснули….

Слайд 31

Развлечение «Музыкальный Теремок»

Слайд 32

Список используемой литературы Боронина , Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос , 1999. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада). Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7. Князева О. Л., Маханева , М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Слайд 33

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре

Актуальность нашей темы заключается в том, что каждый ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру. ...

Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"

Физическое воспитание и его задачи в  младшем  дошкольном  возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...

"Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество (фольклор)"

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Поэтому приобщение детей к народному творчеству необходимо начинать с раннего д...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Консультация: Тема «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям, быту народов ханты и манси через разные виды деятельности»

Мы живем в необыкновенном крае, с красивым названием – Югра. Это край, где проживают люди с очень интересными обычаями – ханты и манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них ...

Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»

Долгосрочный  проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через  использование  музыкальных инструментов»...

Консультация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре и традициям»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....