Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Приобщение  детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект на тему «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 8 «Белоснежка» Подготовили : воспитатели Кононенко И.Л. Ситникова Т.Н. Мегион, 2017 г.

    Слайд 2

    «Воспитание, созданное самим народом , и основанное на народных началах , имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К. Д. Ушинский

    Слайд 3

    1. В настоящее время в современных семьях недостаточно ведется работа по ознакомлению дошкольников с традициями национальной культуры. 2. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Актуальность

    Слайд 4

    Цель проекта: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором

    Слайд 5

    Задачи проекта: Установить тесное сотрудничество с родителями воспитанников по приобщению детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором. Пополнить предметно-развивающую среду Центра музыкального развития. Приобщить детей младшего дошкольного возраста к музыкальному народному фольклору через разнообразные формы организации детской деятельности.

    Слайд 6

    Тип проекта: д олгосрочный, познавательно-творческий Сроки проведения: сентябрь 2016 г. по апрель 2017 г.

    Слайд 7

    Участники проекта:

    Слайд 8

    Предполагаемый результат: Установили тесное сотрудничество с родителями воспитанников по приобщению детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором. Пополнили предметно-развивающую среду Центра музыкального развития. Приобщили детей к музыкальному народному фольклору через разнообразные формы организации детской деятельности.

    Слайд 9

    Этапы работы: Первый этап: подготовительный (сентябрь-октябрь) Второй этап: основной (ноябрь-март) Третий этап: заключительный (апрель)

    Слайд 10

    Работа велась по трем направлениям

    Слайд 11

    Консультации Консультация «В мире музыки» Консультация «Развиваем музыкальную культуру детей» Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников» Консультация «Роль музыкального фольклора в жизни ребенка» Консультация и «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала»

    Слайд 12

    Музыкально-дидактические игры Альбом «Русские народные музыкальные инструменты»

    Слайд 13

    Творческая мастерская родителей «Изготовление музыкальных инструментов»

    Слайд 14

    Картотека колыбельных песен Картотека музыкально-дидактических игр Картотека «Пляски-игры» Музыкально-дидактические игры для детей

    Слайд 15

    Презентации «Русские народные потешки , прибаутки, песни»

    Слайд 16

    Выставка музыкальных инструментов

    Слайд 17

    Выставка «Мои колыбельные песни»

    Слайд 18

    Развлечение «Музыкальный Теремок» Досуг «Мой папа самый, самый…»

    Слайд 19

    Формы работы Беседы Прослушивание потешек , песен, закличек Просмотр презентаций НОД Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Р азвлечения Досуги Народные игры Совместная деятельность в режимных моментах Праздники

    Слайд 20

    Непосредственно-образовательная деятельность с элементами использования фольклора

    Слайд 21

    Совместная деятельность

    Слайд 22

    Дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки» Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?»

    Слайд 23

    «…колобок, колобок, я тебя съем ...», «… внучка за бабку , бабка за дедку , дедка за репку…»

    Слайд 25

    «Водичка, водичка , умой мое личико , чтобы глазки блестели , чтобы щечки горели…» Использование фольклора в режимных моментах

    Слайд 26

    «… Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки …» Динамические паузы, утренняя зарядка

    Слайд 27

    Досуг «Музыкальный сундучок» Досуг «Хоровод заводи и детей приводи»

    Слайд 28

    Развлечение 8 марта

    Слайд 29

    Самостоятельная деятельность Люли-люли-люли. Все давно уснули….

    Слайд 31

    Развлечение «Музыкальный Теремок»

    Слайд 32

    Список используемой литературы Боронина , Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос , 1999. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада). Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7. Князева О. Л., Маханева , М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

    Слайд 33

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Актуальность проблемы. В связи с модернизацией дош...

    Игра как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре

    Актуальность нашей темы заключается в том, что каждый ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру. ...

    Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество".

    Целью создания статьи является систематизация и обобщение знаний по заявленной теме, полученных из собственного педагогического опыта по работе с детьми в ДОУ.В данной статье обосновывается мнение о т...

    Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

    Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

    Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"

    Физическое воспитание и его задачи в  младшем  дошкольном  возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...

    "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество (фольклор)"

    Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Поэтому приобщение детей к народному творчеству необходимо начинать с раннего д...