Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором
проект (младшая группа) на тему
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание, созданное самим народом , и основанное на народных началах , имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К. Д. Ушинский
1. В настоящее время в современных семьях недостаточно ведется работа по ознакомлению дошкольников с традициями национальной культуры. 2. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Актуальность
Цель проекта: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором
Задачи проекта: Установить тесное сотрудничество с родителями воспитанников по приобщению детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором. Пополнить предметно-развивающую среду Центра музыкального развития. Приобщить детей младшего дошкольного возраста к музыкальному народному фольклору через разнообразные формы организации детской деятельности.
Тип проекта: д олгосрочный, познавательно-творческий Сроки проведения: сентябрь 2016 г. по апрель 2017 г.
Участники проекта:
Предполагаемый результат: Установили тесное сотрудничество с родителями воспитанников по приобщению детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором. Пополнили предметно-развивающую среду Центра музыкального развития. Приобщили детей к музыкальному народному фольклору через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы работы: Первый этап: подготовительный (сентябрь-октябрь) Второй этап: основной (ноябрь-март) Третий этап: заключительный (апрель)
Работа велась по трем направлениям
Консультации Консультация «В мире музыки» Консультация «Развиваем музыкальную культуру детей» Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников» Консультация «Роль музыкального фольклора в жизни ребенка» Консультация и «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала»
Музыкально-дидактические игры Альбом «Русские народные музыкальные инструменты»
Творческая мастерская родителей «Изготовление музыкальных инструментов»
Картотека колыбельных песен Картотека музыкально-дидактических игр Картотека «Пляски-игры» Музыкально-дидактические игры для детей
Презентации «Русские народные потешки , прибаутки, песни»
Выставка музыкальных инструментов
Выставка «Мои колыбельные песни»
Развлечение «Музыкальный Теремок» Досуг «Мой папа самый, самый…»
Формы работы Беседы Прослушивание потешек , песен, закличек Просмотр презентаций НОД Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Р азвлечения Досуги Народные игры Совместная деятельность в режимных моментах Праздники
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами использования фольклора
Совместная деятельность
Дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки» Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?»
«…колобок, колобок, я тебя съем ...», «… внучка за бабку , бабка за дедку , дедка за репку…»
«Водичка, водичка , умой мое личико , чтобы глазки блестели , чтобы щечки горели…» Использование фольклора в режимных моментах
«… Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки …» Динамические паузы, утренняя зарядка
Досуг «Музыкальный сундучок» Досуг «Хоровод заводи и детей приводи»
Развлечение 8 марта
Самостоятельная деятельность Люли-люли-люли. Все давно уснули….
Развлечение «Музыкальный Теремок»
Список используемой литературы Боронина , Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос , 1999. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада). Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7. Князева О. Л., Маханева , М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре
Актуальность нашей темы заключается в том, что каждый ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру. ...
Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"
Физическое воспитание и его задачи в младшем дошкольном возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...
"Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество (фольклор)"
Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Поэтому приобщение детей к народному творчеству необходимо начинать с раннего д...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Консультация: Тема «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям, быту народов ханты и манси через разные виды деятельности»
Мы живем в необыкновенном крае, с красивым названием – Югра. Это край, где проживают люди с очень интересными обычаями – ханты и манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них ...
Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»
Долгосрочный проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»...
Консультация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре и традициям»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....