Приемственность между дошкольными группами и школой через художественно-эстетическое воспитание
материал (подготовительная группа) на тему

Елена Колесова

Преемственность в работе дошкольных групп и школы – это создание особой, целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой системе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность между дошкольными группами и школой через художественно – эстетическое воспитание

1. По определению Даниила Борисовича Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Школа и дошкольные группы – два смежных звена в системе образования. Поэтому здесь мы говорим о преемственности.

Преемственность в работе дошкольных групп и школы – это создание особой, целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой системе.

Преемственность с точки зрения дошкольного отделения – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

2. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна была во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические  цели для каждого возрастного периода. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды  относится к числу важнейших приоритетов развития образования России. Особенно с введением новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)

3.К задачам преемственности дошкольных групп и школы относятся:

-развитие любознательности;

-развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

-формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

-развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками )

4.Многие перечисленные выше задачи успешно решаются при помощи художественно – эстетического воспитания, которому уделяется большое и пристальное внимание в нашем учреждении.

Наш детский сад находится в очень тесном контакте с начальной школой. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей в изобразительной, театральной, художественно – эстетической деятельности. Педагоги создают широкие возможности для творческого самовыражения  в музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на музыкальных инструментах – создании художественного образа  с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театрализованной деятельности  - с помощью языковых средств,мимики, пантомимы, интонации, передачи  настроения персонажей.

Важное значение имеет художественное слово. Был проведён ряд мероприятий.

5. А именно:

А)Организуются литературные гостиные. Ребята 4 класса приходили в гости к воспитанникам подготовительных групп. Учащиеся 4 класса под руководством классного руководителя ( Ключевая О.Н.) не только прочитали стихотворения о школе, но и провели дидактическую игру «Что возьму с собой в портфель?» Дети с интересом собирали в портфель нужные для школы предметы.

Б)Воспитанники подготовительной группы Соловушки (воспитатели Колесова Е.Н. и Арсентьева Н.В.) подготовили инсценированную сказку «Теремок» для детей младшей группы, а также читали стихи и пели песни.

13 ноября прошло совместное мероприятие  по ПДД  « Путешествие в страну дорожных знаков», в  котором приняли участие воспитанники группы № 3 « Мелодия» воспитатель группы Стрелец Н.В. и  учащиеся корпуса « Гармония».  Дети рассказывали о знаках ПДД, показали сказку « Красная шапочка на новый лад», где герои сказки, попадая в трудное  положение, показали, как не надо себя вести на дороге.

В)Под руководством музыкального руководителя (Кузнецова С.Н.) и хореографа (Юнгерова О.Е.) несколько раз в год ставятся музыкальные спектакли в рамках работы семинара «Истоки творчества», который организует «Московский центр развития кадрового потенциала образования» Центр дошкольного и начального образования.В спектаклях участвуют ученики начальной школы и воспитанники подготовительных групп детского сада. 15 ноября 2017 года мы показывали фольклорный праздник «Осенняя ярмарка», а 21 марта 2018 года состоялась премьера музыкального спектакля «Проделки хитрецов» по мотивам «Сказок дядюшки Римуса».

Не могу обойти вниманием и ещё одно мероприятие – это День открытых дверей для дошкольников, который состоялся в школе. Воспитанники подготовительных групп знакомились со школой, с учителями, играли, изготавливали поделки…

6. Таким образом, возвращаясь к вышесказанному, актуальности,  решить проблему адаптации дошкольников к условиям школьной жизни, возможно лишь в случае реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Поэтому  с помощью художественного, музыкально -  эстетического и театрального творчества мы имеем возможность влиять на формирование универсальных учебных действий,  осуществлять   сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и аналогии, образно мыслить и объяснять, как они могут  применить полученные знания в жизни. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на уровень развития  ребенка, сформированный в дошкольном детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования в дошкольном учреждении через художественно-эстетическое воспитание детей.

приоритетное направление в ДОУ - художественно-эстетическое развитие детей....

Повышение качества образования в дошкольном учреждении через художественно-эстетическое воспитание детей.

приоритетное направление в ДОУ - художественно-эстетическое развитие детей....

доклад "Приемственность между дошкольным и школьным звеном образования"

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием является одной из важнейших на современном этапе развития образования. В качестве главного условия непрерывного образ...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РАМКАХ ШКОЛЫ – КОМПЛЕКСА

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволяет обеспечить непрер...

Презентация на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья через художественно-эстетическое воспитание»

Цель: Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Дать детям знания представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных ко...