Проект «Я и моя семья»
проект (младшая группа) на тему
Формирование у детей младшего возраста понятие "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolobok_diana.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126
Выборгского района Санкт – Петербурга
Проект
«Я и моя семья»
Воспитатель: Смирнова Д.Н.
Проблема проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Участники: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
На уровне педагогов
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал педагога.
– Повысить качества методического сопровождения, самосовершенствование
профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику детского сада.
– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.
На уровне родителей
- Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми ( изготовление фоторамок).
-Активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к своим семьям.
Этапы реализации проекта «Я и моя семья».
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
Подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта. | |
проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
3 практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Изготовление фоторамок к фотовыставке «Моя семья» | |
4 аналитический | Рефлексия | Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | |
5 заключительный | Презентация проекта. | Представление содержания работы, обоснование выводов. | Дискуссия. Презентация. |
План мероприятий по реализации проекта :
«Я и моя семья».
Познавательное развитие | Игра-занятие « Дидактические игры: «Назови ласково»; «Как тебя зовут?», «Чьи детки», «Что умеет делать мама (папа, бабушка, дедушка, старший брат и т. д)» Конструирование: «Домик для мамочки», «Дорога для папиной машины» |
Речевое развитие | Чтение произведений: Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «3медведя», «Репка», «Теремок». Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку», «Вышла курочка гулять…» Тематические беседы: «Моё имя», «Моя семья» (Как зовут твоих родителей?), «Как я помогаю дома». Игра-диалог с игрушками: «Давай познакомимся» Рассматривание сюжетных картинок: «С папой в магазин», «Наша дружная семья» ((мама, папа, дедушка, бабушка), «Мама моет посуду» Рассматривание животных (Зайчиха-зайченок и тд) Разучивание пальчиковой гимнастики: «Моя семья», «Варит мама кашу». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с детьми: «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома». Сюжетно ролевые игры: «Мама варит обед»; «Семья»; «Как я помогаю дома», «Мамы гуляют с малышами» Настольно-печатные игры: «Картинки-половинки», крупные пазлы, Лото «Семья. Что кому нужно?», «Мамы и малыши» |
Художественно-эстетическое развитие | Выполнение музыкально- ритмических движений «Я пеку, пеку, пеку…» , «Ладушки-ладошки»
|
Физическое развитие | - проведение комплекса ежедневной утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, ходьба по массажным коврикам. - игровые упражнения: «Пройти по дорожке » - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Карусель»-закреплять умение двигаться по кругу в разном темпе. «Догони » - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. «Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово. П\и с мячом: «Подбрось, поймай, упасть не давай», элементы игры «футбол» на прогулке. - дыхательные упражнения: «Вот какие мы большие!», «Надуем пузырь», «Понюхаем цветочек»; Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Ловля солнечных зайчиков». Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ладушки», «Варит мама кашу». |
Работа с родителями | Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Анкетирование: «Семейные традиции» Консультация "«О семейных традициях!" Фотоколлаж «Моя семья» Наглядная информация для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...