Лекарственные растения!
методическая разработка (средняя группа) по теме

Орлова Вера Игоревна

 

Принцип активности, доступности, научности и принцип психологической комфортности.

Актуальность данного занятия в том, что обучающиеся знакомятся с многообразием лекарственных растений Урала, их значением в жизни человека, с правилами сбора растений в лечебных и оздоровительных целях. Воспитывается экологическое мышление, творческое воображение в процессе исследовательской деятельности. Воспитывается бережное отношение к растениям. Дети получают знания о лекарственных растениях, у них появляется желание изучить растительный мир и самостоятельно работать. Смена видов деятельности мобилизует творческую активность и обеспечивает личностное развитие детей.

Новизна – использование новых информационных технологий, что обеспечивает доступность глобального знания и информации для каждого, адаптивность к возникающим изменениям.

Цель занятия: - формирование и закрепление знаний, умений о многообразии и правилах сбора лекарственных растений Урала.

Задачи: - познакомить обучающихся с многообразием лекарственных растений, их лечебными свойствами и видами растений занесённые в Красную книгу Свердловской области;

- формировать знания о лекарственных растениях нашей местности;

- развивать познавательный интерес, мотивационный потенциал личности и соответственно инновационный потенциал общества;

- способствовать профориентации, мотивировать к познанию, творчеству, труду.

В процессе занятия созданы условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. На занятии учитывается точка зрения чувства, эмоции, партнёрские отношения с детьми.

Все поставленные задачи в процессе решаются, цель достигается.

Занятие проводится в учебном кабинете на базе «Станции юных натуралистов» с использованием информационных технологий и материально-технической базы станции юннатов (теплица, учебно-опытный участок).


 


 

Тема: «Лекарственные растения»

Цель занятия: «Ознакомление с распространёнными лекарственными растениями, которые произрастают на территории Свердловской области.

Задачи: - развить познавательную активность, формировать здоровый образ жизни;

- мотивировать к познанию, творчеству, труду;

- уметь работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами и правилами сбора в лечебных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

План занятия

Организационный момент

2 мин.

- Повторение пройденного материала

10 мин.

- Работа над новой темой

20 мин.

- Физкультминутка

2 мин.

- Закрепление изученного материала

9 мин.

- Итог занятия

2 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

В.Рождественский

Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, - сказал, вернувшись из лесу, Чараки - я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения».

По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С.Кирсанов:

Я не степью хожу, я хожу по аптеке,

Разбираясь в её травяной картотеке.

Хотелось, чтобы вы не безразлично топтали леса и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!

Вы знаете, что мир растений - величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Что дают растения человеку, кто может сказать? Веками растения помогали людям жить, кормили их и одевали, лечили и восстанавливали силы, дарили вдохновение и хорошее настроение.

Прежде чем перейти к новой теме, мы вспомним материал прошлого занятия и проведём викторину.

Повторение пройденного материала.

Викторина: «Ягоды – дары природы» (по ходу отгадывания загадок появляются иллюстрации с ягодами). Приложение № 1

1. Какую ягоду мы называем «северным виноградом» (Крыжовник)

2. С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем» (Клюква)

3. Если вы будете употреблять в пищу эту ягоду, то «глаз будет, как у орла». О какой ягоде идёт речь? (О чернике)

4. Большим любителем этой ягоды в свежем и мочёном виде был А. С. Пушкин. О какой ягоде идёт речь? (О морошке).

5. Отгадайте загадку: Стоит Егорка в красной ермолке.

Кто ни пройдёт, всяк наклонится. (Земляника)

6. Эта ягода – один из главных персонажей сказки Г. Х. Андерсена. Сказка написана в 1844 году. О какой ягоде идёт речь?

 

Отрывок из сказки:

— Ну вот, выпьешь свой чай, а потом, может быть, услышишь сказку! — сказала мать.

— То-то вот, если бы знать какую-нибудь новенькую! — отвечал старичок, ласково кивая головой.

— Но где же это наш мальчуган промочил себе ноги?

— Да, вот где? — сказала мать. — Никто и понять не может!

— А сказка будет? — спросил мальчик…»

Ответ: ягода бузина, сказка «Бузинная матушка»

7. За какой ягодой пошли Митраша и Настя в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»? (За клюквой).

8. Голубь, голубчик, голубка… А название какой ягоды звучит похоже? (Голубика)

9. В сушёном виде эта ягода называется изюм. Какое её название в свежем виде? (Виноград)

10. «Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!»

Автор: И.П.Ларионов

11. Эта ягода «княжеского рода». Ягода тёмно-красного цвета с сизоватым налётом. Похожа на малину. Имеет приятный сладкий вкус, очень ароматная. (Княженика)

12. По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. (Смородина).

Работа над новым материалом

Вступительная беседа

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах целительная сила,Для всех умеющих их тайну разгадать

Щедра земля наша. И произрастают на ней тысячи разнообразных растений. Её леса, горы, степи таят в себе огромные природные богатства. А знаете ли вы, ребята, что среди всех деревьев, кустарников, трав произрастающих в нашем городе Асбесте, у вас есть друзья – растения, обладающие лечебными свойствами?

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Так, сибирские олени – маралы – восстанавливают свои силы, поедая траву и корни левзеи (маральего корня),которая обладает сильным тонизирующим действием.

Левзея (моралиий корень)

hello_html_19ab6e69.jpg

Раненые олени отыскивают красную гвоздику,известную в народе как средство, которое останавливает кровотечение.

 

hello_html_m216e498e.jpg

Люди начали изучать эти лекарственные растения и их свойства. На Руси таких людей называли “травниками”. Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

 

Лес – как сказочное царство, там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке – и микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить, мы вас можем научить.
Все целебные растения, знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться, нужно только научиться
Находить в лесу растения, что пригодны для лечения! 

Чтобы познакомиться с некоторыми из лекарственных растений, растущих у нас на Урале мы сейчас, ребята, отправимся в «зелёную аптеку». Так называется аптека, в которой продаются разные лекарственные растения, травяные сборы, настойки на травах.Для того, чтобы узнать, что есть в нашей зелёной аптеке нужно разгадать кроссворд.

Прежде чем разгадать кроссворд давайте проведём физкультминутку.

  1. Физкультминутка.

Упражнение на снижение утомления и для осанки «Гора»

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Приложение № 2 Кроссворд

Определить лекарственные растения в «Зелёной аптеке» (при разгадывании кроссворда можно демонстрировать иллюстрации с пояснением или представить в электронной презентации)

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

О

О

7

 

 

 

10

 

 

 

 

В

3

Б

Р

Д

Т

 

8

9

Ч

 

 

 

 

А

М

Е

О

У

Ы

 

К

Ш

И

11

 

13

1

Л

А

Р

Ж

В

С

 

Р

И

С

Д

12

Л

З

Е

Л

Ё

Н

А

Я

 

А

П

Т

Е

К

А

В

Р

И

З

И

Н

Ч

 

П

О

О

В

А

Н

Е

И

Н

А

К

Ч

Е

 

И

В

Т

Я

Л

Д

Р

А

А

 

 

И

Л

 

В

Н

Е

С

И

Ы

О

Н

 

 

 

К

И

 

А

И

Л

И

Н

Ш

Б

А

 

 

 

 

С

 

 

К

 

Л

А

 

О

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

  1. Выросли на кочке жёлтые цветочки: «Говорят, что нас боится даже хмурая волчица. (Зверобой) Приложение № 3 «Иллюстрации лекарственных растений»

hello_html_m44951f0d.jpg

Зверобой – многолетнее травянистое растение высотой 30-60 см с золотисто-жёлтыми цветками и мелкими овальными листочками. Цветёт в июне-июле. Это растение ядовито для животных, от чего и получил название «зверобой». Растёт вдоль лесных опушек, по лесным полянам, среди кустарников.

Народная медицина считает его «средством от девяноста девяти болезней». В народе говорят: «Как без муки нельзя испечь хлеба, так без зверобоя нельзя лечить многие недуги». Он обладает сильным бактерицидным действием, используется как кровоостанавливающее, противовоспалительное и ранозаживляющее средство. Собирают зверобой во время цветения, срезая верхнюю часть стебля на 15-20 см. Сушат под крышей в хорошо проветриваемом помещении. Высушенный на зиму зверобой обычно хранят в закрытых стеклянных или металлических банках.

  1. Белые цветочки, мелкие листочки, исцелят сердечко, нервы успокоят. А кошкам подарят радость и веселье. (Валериана)

hello_html_m41bd2d1c.jpg


 


 

Валериана – многолетнее растение высотой до 1, 5 м. Название происходит от латинского слова «valere», что значит «быть здоровым». Русские, обиходные названия валерианы – «маун», «кошачья трава», - не случайны: кошки очень любят это растение и буквально впадают в эйфорию от запаха валерианы. Это обстоятельство специально оговорено в инструкции по хранению корней валерианы: «помещение, где хранятся корни валерианы, должно быть недоступно для этих животных».

Валериана – была широко известна медицине Западной Европы ещё в средние века. В настоящее время препараты из корней валерианы применяются как успокаивающее средство при нервном перевозбуждении, а также для регулирования деятельности сердца.

  1. Шишки красные висят, на кусте колючем, висят в беспорядке – нежные да сладкие, тяжело к ним лезть – да вкусно есть. (Малина)

hello_html_70bc0a0e.jpg

Малина – многолетний кустарник, побеги которого плодоносят на второй год. Ягоды созревают в июле-августе.

Большое богатство витаминов, микроэлементов, органических кислот и многих других веществ, ставит малину в ряд наиболее ценных ягод. Ягоды малины применяются как домашнее средство при простудных заболеваниях. Плоды улучшают аппетит, регулируют деятельность желудка и кишечника, успокаивают боли в желудочно-кишечном тракте. Листья малины используют для приготовления сложного чая, обладающего высокими вкусовыми качествами и лечебными свойствами.

 

 

  1. Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой (берёза)

hello_html_m2bed9c76.jpg

Берёза – самое любимое русским народом дерево, это символ нашей страны. Существует около 120 видов берёз. В нашей стране распространены берёзы повислая и пушистая, листья, почки, кора и древесина которых, содержат лекарственные вещества. Из древесины получают густую тёмную жидкость – дёготь, одна ложка которого, согласно поговорке, портит бочку мёда, но… врачует раны, язвы, ожоги и кожные заболевания. А берёзовый сок – очень полезный напиток. Он рекомендуется как общеукрепляющее средство. Собирают его весной, в апреле. С незапамятных времён русские люди парятся берёзовым веником в бане. Листья берёзы обладают способностью убивать болезнетворные микробы. Берёзовые почки применяют при заболеваниях органов дыхания.

 

 

 

 

  1. Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти –нагнись: солдатик у дороги, готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

hello_html_m33841f8.jpg

Подорожник в народе называют «попутник», «порезник». «След белого» - так назвали подорожник североамериканские индейцы, потому что семена этого растения пристав вместе с грязью к обуви переселенцев из Европы, пересекли океан и попали в Америку. Один кустик подорожника даёт от 8 до 60 тысяч семян, поэтому-то он распространяется с такой быстротой! Свежие листья подорожника используются как ранозаживляющее средство. Очень хорошо листья помогают при мозолях.

 

  1. Такого модника как этот, ещё не видела земля, он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

hello_html_m7d257a0b.jpg

Одуванчик – многолетнее растение с розеткой прикорневых листьев и жёлтыми цветами. Созревшие семена одуванчика разносятся ветром, отсюда и произошло его название.О лекарственных свойствах одуванчика знали ещё и древние греки, а в арабской медицине его применяли широко и разнообразно. В народной медицине России одуванчик считали «жизненным эликсиром». Настои корней одуванчика применяют для возбуждения аппетита, улучшения деятельности пищеварительных органов. Из цветков одуванчика варят варенье, а также кладут их в салат.

  1. То розовый, то белый огонёк, ,зелёные лапки –Да крепкий стебелёк.Он всем больным помочь готов: от тысячи недугов –тысяча листов.(Тысячелистник)

hello_html_m7592c759.jpg

Тысячелистник – многолетнее растение высотой до 0,5 м с белыми, иногда розовыми многочисленными мелкими цветочками и с многократно рассечёнными на мелкие доли листьями. Именно отсюда и произошло его название – тысячелистник. В медицине применяют препараты, изготовленные из тысячелистника, при различных видах кровотечений, желудочно-кишечных расстройствах. Некоторые садоводы используют отвары из травы тысячелистника для уничтожения тли, так как он обладает специфическим запахом.

 

  1. Не змея, а кусает. Не огонь, а жжёт. Голыми руками её не возьмёшь. А борщи с ней – хороши! (Крапива)

hello_html_m4d6db2a4.jpg

Крапива очень интересное растение. Её стебель и листья имеют жгучие волоски, острые концы которых очень хрупкие. Поэтому издавна это растение применяют при болезнях суставов. Применяется крапива и как кровоостанавливающее средство при различных видах кровотечений. Несмотря на жгучесть, листья крапивы съедобны и служат хорошей добавкой в щи и салаты.

  1. Хоть колюч я, да пригож. К вам в дома аптекой вхож. Красота во мне есть. Витаминов и не счесть. Ешь варенье. С чаем пей – никогда ты не болей! (Шиповник)

hello_html_d7f0660.jpg

Недаром этот колючий кустарник, покрытый блестящими крючковато-изогнутыми парными шипами, называют шиповником: острые и прочные шипы способны причинить серьёзные неприятности всякому, кто захочет познакомиться с ним поближе. Шиповник выращивается как лекарственное, пищевое, витаминное, медоносное и декоративное растение. В ягодах шиповника содержатся углеводы, органические кислоты, белки, витамины, минеральные вещества. Они обладают поливитаминным, противовоспалительным свойствами. Шиповник – рекордсмен по содержанию витамина С. Поэтому очень полезно его плоды употреблять в пищу, и пить напитки, настои, отвары, сироп из шиповника. Особенно в период, когда есть опасность заболеть простудными заболеваниями.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эта травка не проста. И зелёна, и желта. Очищает чисто тело. С Мойдодыром дружит смело. (Чистотел)

hello_html_2a2a8287.jpg

Чистотел – многолетнее травянистое растение с красивыми листьями и ярко-жёлтыми цветками. Растёт чистотел в лесах, на вырубках, край дорог, иногда даже его выращивают на огородах. Собирают его в июне-июле.

В медицине используется надземная часть растения и корни. Из него изготовляют препараты для лечения бородавок, печени и желчного пузыря. Чистотел можно применять только по назначению врача, так как он является сильно ядовитым растение.

  1. На моей красивой ножке, растут желтые ребятки, мои цветочки нежные, обладают чудо-действием. (Девясил)

hello_html_6f23dd75.jpg

Девясил – это многолетнее травянистое растение, широко используемое в народной медицине. Девясил довольно сложно спутать с другими растениями, он имеет ярко - жёлтые или оранжевые цветки, сплетенные в корзинки. Цветки этого растения напоминают солнце. Наши предки считали, что оно имеет девять чудодейственных сил и может вылечить практически все заболевания. Лекарственным сырьем служат корни и корневища. Девясил обладает противовоспалительным, желчегонным, отхаркивающим и слабым мочегонным действием.

 

  1. Резной наряд, губки алые горят, алые серёжки, алые сапожки, стоит душа-красавица – Своей красы стесняется. Голову склонила, серёжку уронила. (Калина)

hello_html_6467964a.jpg

Калина – русское обрядовое растение, символ чистой любви. Весной она вся покрыта кружевом белых крупных цветков. А в красных сочных ягодах – одна-единственная плоская косточка в форме сердечка.

В медицине кора калины применяется как кровоостанавливающее средство. Ягоды калины благотворно влияют на сердце. Свежие ягоды имеют горьковатый вкус. Из них варят очень вкусные варенья, компоты.

  1. Вышли малыши, белые крепыши, под зелёным зонтиком стоят на мостике, за ручки держаться, под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

hello_html_29d8cb0.jpg

Ландыш – многолетнее растение с ползущим корневищем и мелкими белыми ароматными цветочками. Растёт в тенистых местах Бузулукского бора. Лекарственные свойства ландыша известны людям с древнейших времён и не утратили своего значения до настоящего времени. В медицине применяются листья и цветки ландыша. Из них изготовляют препараты для улучшения работы сердца. Но надо помнить, что ландыш - это ядовитое растение и обращаться с ним нужно очень аккуратно.

Ребята, в библиотеке есть много книг о лекарственных растениях. В них рассказывается о том, как правильно собирать и сушить растения, в какие сроки, это нужно делать. Для чего и как применять лекарственные растения, чтобы они принесли вам пользу, а не навредили. Какие растения можно использовать самим, а какие только по рекомендации врача.

(Представление некоторых книг) «Лекарственные растения»

И главное, как сохранить растения, чтобы они достались не только вам, но и другим людям. Поэтому существует Красная книга Свердловской области и в неё уже внесено 17 видов лекарственных растений. Что это значит? Растения находятся на грани исчезновения или их численность резко сократилась. При сборе лекарственных растений вы должны помнить об их сохранении в природе. «Правила сбора лекарственных растений» Приложение № 4

1. Нельзя собирать все растения.

2. При сборе цветков и заготовке травы оставлять несколько цветущих растений на одном квадратном метре для семенного размножения.

3. При сборе плодов следить за состояние плодоносящих побегов.

4. Нельзя вырывать растения с корнем или ломать ветки.

5. При сборе плодов однолетних растений обязателен посев части собранных семян.

6. При заготовке подземных органов (корни, корневища) полностью уничтожается всё растение, поэтому посев его семян на этом же месте обязателен!

5. Подведение итогов

Ролевая игра «Лесная аптека».

Дети делятся на две группы - продавцы и покупатели. Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, покупатель должен описать его как можно подробнее продавцу-аптекарю. А продавец-аптекарь должен угадать название растения. За каждый правильный ответ команды получают по баллу. Победителем становится группа, набравшая наибольшее количество баллов. «Карточки с описанием лекарственных растений»

Приложение № 5

Подведение итогов: итак, мы с вами познакомились с видами лекарственных растений их значением в жизни человека. Чтобы лекарственные растения не подвергались варварскому уничтожению, чтобы они не исчезли с лица земли, мы должны соблюдать правила сбора лекарственных растений, способствовать их сохранению.

- давайте вспомним, о каких лекарственных растениях шла речь?

- Что особенно понравилось на сегодняшнем занятии?

Спасибо за внимание.

Домашнее задание: в литературе найти каждому по одному лекарственному растению и самостоятельно с ним познакомиться. На следующем занятии с нами поделиться.

 

Список литературы:

1. Акопов И.Э. «Важнейшие отечественные лекарственные растения», 1990.

2. Алимбаева П.К., Вандышева В.И. «Лекарственные растения и их выращивание», 1999.

3. Абрамчук А.В., Карташева Г.Г., Мингалёв С.К., Карпухин М.Ю. «Лекарственная флора Урала», 2014.

4. Ахмедов Р.Б. «Растения – целебная сила», М., 1992.

5. Большаков В.Н., Большаковский П.Л., Соболев И.С., Белковская Т.П. «Красная книга Среднего Урала»,2001.

6. Верзилин Н.М. «По следам робинзона», 1994.

7. Гринкевич Н.И. «Лекарственные растения»,1992.

8. Карипбаева Н.Ш., Полевик В.В., Силибаева Б.М. «Школьный иллюстрированный определитель цветковых растений, 2008.

9. Куреннов И. «Энциклопедия лекарственных растений», М.: Мартин, 2012.

10. Ушбаева К.У., Курамысова И.И., Аксёнова В.Ф. «Целебные травы», Кайнар,1978.

11. Интернет ресурсы: |Lekarstvennie rastenia|

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 4

«Правила сбора лекарственных растений»

  1. Нельзя собирать все растения.

  2. При сборе цветков и заготовке травы оставлять несколько цветущих растений на одном квадратном метре для семенного размножения.

  3. При сборе плодов следить за состоянием плодоносящих побегов.

  4. Нельзя вырывать растения с корнем или ломать ветки.

  5. При сборе плодов однолетних растений обязателен посев части собранных семян.

  6. При заготовке подземных органов (корни, корневища) полностью уничтожается всё растение, поэтому посев его семян на этом же месте обязателен.

 

Приложение № 5

Карточки для ролевой игры: «Лесная аптека»

Карточка № 1

Название происходит от латинского слова «valere», что значит «быть здоровым». Цветёт нежно сиреневыми цветочками. Кошки очень любят это растение. Это растение должно быть не доступно для кошек. (Валериана)

Карточка № 2

Это растение в народе называют «попутник», «порезник». Один кустик даёт от 8 до 60 тысяч семян, поэтому-то он распространяется с такой быстротой! Свежие листья используются как ранозаживляющее средство. Очень хорошо листья помогают при мозолях. Его цветы похожи на свечки. (Подорожник)

Карточка № 3

Многолетний кустарник, побеги которого плодоносят на второй год. Ягоды созревают в июле-августе. Большое богатство витаминов, микроэлементов. Ягоды применяются как домашнее средство при простудных заболеваниях. Плоды улучшают аппетит, регулируют деятельность желудка и кишечника, Листья используют для приготовления чая, обладающего высокими вкусовыми качествами и лечебными свойствами. (Малина)

Карточка № 4

Это многолетнее растение с ползущим корневищем и мелкими белыми ароматными цветочками. Любит расти в тенистом месте. Лекарственные свойства известны людям с древнейших времён и не утратили своего значения до настоящего времени. В медицине применяются листья и цветки. Из них изготовляют препараты для улучшения работы сердца. Но надо помнить, что - это ядовитое растение и обращаться с ним нужно очень аккуратно. (Ландыш)

Карточка № 5

Весной это растение всё покрыто кружевом белых крупных цветков. Осенью появляются сочные красные ягоды – внутри ягоды - единственная плоская косточка в форме сердечка. В медицине кора этого дерева применяется как кровоостанавливающее средство. Ягоды благотворно влияют на сердце. Свежие ягоды имеют горьковатый вкус. Из них варят очень вкусные варенья, компоты. (Калина)

Карточка № 6

Это многолетнее травянистое растение с красивыми листьями и ярко-жёлтыми цветками. Растёт в лесах, на вырубках, крае дорог, иногда даже его выращивают на огородах. Собирают его в июне-июле. Из него изготовляют препараты для лечения бородавок, печени и желчного пузыря. Его можно применять только по назначению врача, так как он является сильно ядовитым растение. (Чистотел)

 

 


 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...