Проект "Пасхальная неделя"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект содержит актуальность, цели, задачи, детские работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пасхальная неделя"660.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» комбинированного вида

Проект 

«Пасхальная неделя»

Воспитатель:

Козленкова А. В.

г. Качканар

2014г.

Пояснительная записка

Для готовности к школьному обучению большое значение имеет формирование элементов учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать и выполнять поставленную задачу. Чтобы создать изображение, ребенок должен применить определенные действия, необходимые для решения данной изобразительной задачи. Из всех действий дошкольник выбирает такие, которые позволят создать изображение. Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия — важный компонент учебной деятельности.

Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. К сожаленью народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Таким образом, в процессе реализации данного проекта осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.

Цели: 

       - приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха»;

       - формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России;

- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;

- совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать память, внимание, любознательность, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

Образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:

- сформировать интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи;

- дать знания об обычаях и традициях праздника;

- познакомить со стихами, песнями, Писанками, посвященными Пасхе;

- научить играть в народные игры;

- помощь родителей в подготовке к занятиям.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.

Место проведения: МДОУ детский сад «Ладушки».

Участники проекта: воспитанники старшей группы 5-6 лет.

Срок реализации: с 14 по 18 апреля 2014г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- определение проблемы, цели и задач проекта;

- изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование);

- разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями;

 - диагностика.

Практический этап:

 - работа с детьми;

 - работа с родителями.

Заключительный этап:

 - проведение открытого занятия «Писанка»;

 - анализ проектной деятельности исходя из планируемых целей и задач;

 - постановка целей и задач для дальнейшей работы с дошкольниками.

 

Реализация проекта

1.

Знакомство с праздником «Пасха» (презентация).

2.

Народные игры, стихи, загадки (вечер развлечений).

3.

Традиции празднования Пасхи (презентация).

4.

Изготовление пасхальных открыток.

5.

Проведение открытого занятия.

6.

Подведение итогов проектной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Подвижные игры

Народные игры

Конкурс «Кто кого»

Детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот, у которого яйцо осталось целым.

Головоломка

«Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладется основа с пустыми формами и вырезанные фигурки. Фигурки — это части яиц. Задача команды — как можно быстрее собрать радужное лукошко.

«Не урони»

Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо.

«Прокати»

Играющие по очереди катают яйца: кто дальше прокатит, тот и победил.

Стихи

А. Н. Майков

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес...

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

А. А. Блок

ВЕРБОЧКИ

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье Вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

К. Д. Бальмонт

ВЕРБЫ

Вербы овеяны

Ветром нагретым,

Нежно взлелеяны

Утренним светом.

Ветви пасхальные,

Нежно печальные,

Смотрят весёлыми,

Шепчутся с пчёлами.

Кладбище мирное

Млеет цветами,

Пение клирное

Льётся волнами.

Светло-печальные

Песни пасхальные,

Сердцем взлелеяны,

Вечным овеяны.

К. Д. Фофанов

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв.

В зеленеющем уборе

Млеют тёмные леса,

Небо блещет, точно море,

Море - точно небеса.

Сосны в бархате зелёном,

И душистая смола

По чешуйчатым колоннам

Янтарями подтекла.

И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

Сергей ЕСЕНИН

ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздаётся

Голос по лесам.

Скрылась за рекою

Бледная луна,

Звонко побежала,

Резвая, полна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

Андрей УСАЧЁВ

ПАСХА

На землю сходит светлый праздник Пасхи,

Волшебнее любой волшебной сказки,

Чудеснее любых земных чудес:

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

Пасхальный звон, и яйца с куличами.

Берёзки встали белыми свечами.

И над землёй несётся благовест:

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

И верба в честь Святого Воскрешенья

Весенние надела украшенья...

И словно храм, наполнен пеньем лес:

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

Загадки

Почему для всех людей радость и веселие?
Потому, что празднуем сегодня Христово ...

Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные ...

Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - ...

Эту сдобную вкусняшку

Все пекут лишь раз в году.

В воскресенье, в светлый праздник

Подают её к столу…

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Детские работы

Открытки, рисунки

Аппликация

PC071429

PC071431

Выставка

Писанки из папье-маше, подставки

PC081433

PC081434


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...