Музыкальная гостиная "Смешинка и Грустинка"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Вечер слушания музыки для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная.
Вечер слушания музыки. «Смешинка и Грустинка».
Муз.рук. Ребята, занятие наше сегодня необычное, к нам в гости пожаловали две девочки. Разные они или одинаковые? Давайте посмотрим внимательно на экран и ответим.(слайд «Девочка весёлая и грустная»)
Дети отвечают.
Муз.рук. Ребята, наверно, и музыка у них разная. Сейчас мы послушаем музыкальные произведения и постараемся рассказать какая музыка для характеризует одну девочку, а какая для другую?
Звучит «Плакса» и «Резвушка» муз. Д.Кабалевского.
Дети отвечают.
Муз.рук. Правильно, Грустинка грустит, даже плачет, поэтому и музыка медленная, печальная, тихая, жалобная, заунывная. А Смешинка, наоборот, веселая попрыгунья, музыка звучала быстрая, резвая, легкая, шаловливая, озорная. Эту музыку написал Д.Кабалевский.(слайд «Портрет композитора»).
-Ребята, как вы думаете какими движениями можно передать характер одной и другой девочек?(Музыка снова звучит, дети выполняют танцевальные импровизиции).
Муз.рук. Молодцы, у всех получилось изображать Смешинку и Грустинку,
А сейчас я буду называть слова, а вы будете отвечать кому из девочек они больше подходят:солнечная,обиженная,забавная,светлая,сердитая,хмурая,шутливая,недовольная., тоскливая, игривая, бойкая…
Муз.рук. предлагает детям красками изобразить характер и настроение Смешинки и Грустинки. Дети рисуют (или рузукрашивают).(слайды с картинками «грустно-весело»)
Муз.рук. предлагает детям послушать стихотворения и ответить какое из них рассказала бы Смешинка, а какое бы Грустинка?
Минор и мажор.
М. В. Сидорова.
Тихо музыка звучит,
Будто ручеёк журчит,
Чуть печальна и грустна,
Словно шёпот ветерка.
Нежно, плавно звуки льются,
Не кричат и не смеются,
В них не слышится задор.
Эта музыка – минор.
В плавном танце мы пойдём
И покружимся вдвоём.
Если всё нам удаётся,
Даже музыка смеётся,
Звонко, весело играет,
Поплясать нас приглашает.
Выходите танцевать,
Хлопать, бегать и скакать.
Радостно мажор звучит,
Он хохочет, не ворчит.
Дети отвечают.
Муз.рук. Правильно, про веселый Мажор могла рассказать только Смешинка, а про грустный Минор - только Грустинка. Молодцы, за ваши замечательные ответы наши гостьи приготовили вам подарок -мультфильм. Усаживайтесь поудобнее.
Просмотр мультфильма «Ах и Ох»(Союзмультфильм).
Педагог подводит итог. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

Музыкальное занятие "Какого цвета радость и грусть"
Музыкальное занятие "Какого цвета радость и грусть"...

Музыкальное занятие «Осень-время не для грусти»
Технологическая карта музыкального занятия "Осень - время не для грусти"...