Рекомендации для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
статья (старшая группа)

Твердохлебова Ольга Александровна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx382.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Как организовать игры детей дома

с использованием занимательного

математического материала»

Подготовила воспитатель:

Твердохлебова О.А.

2018 г

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Прежде всего, следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитие детей в период дошкольного детства в связи с возросшими требованиями школы.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуации с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школе.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения правильного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, оценивать полученный результат).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, загадка. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

«Игры детей дома с использованием

занимательного математического материала»

1. «Четвертый лишний». 

Ребенку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.

2. «Что пропало; что изменилось»

Предъявляется несколько игрушек (от 3 до 5) и предлагается ребенку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребенок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

3. «Через ручеек»

 На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребенку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т.д.)

 

4. «Найди игрушку»

Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребенку предлагается найти его и определить на ощупь что это. Пусть ребенок назовет какого цвета игрушка, большая или маленькая и т.д.

5.  «Что я загадала?»

Перед ребенком выкладывается несколько геометрических фигур. Взрослый описывает его характерные признаки. Ребенку предлагается найти и назвать эту фигуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

Творческая мастерская "Организация игр детей с использованием занимательного математического материала"

Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи...

Организация игр детей с использованием занимательного математического материала

Творческая мастерская для родителей и детей. В данной работе описаны игры математического содержания, которые помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому...

«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Цель:Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт,...

Совместная деятельность педагогов и родителей в развитии умственных способностях детей через использование занимательного математического материала.

Совместная деятельность педагогов и родителей в развитии умственных способностях детей через использование занимательного математическогоматериала....

Статья: "Игры детей с использованием занимательного математического материала"

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними ...

Организация игры детей с использованием занимательного математического материала дома

                                 Уважаемые родители!Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к...