календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Анохина Елена Викторовна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_1-6_aprelya.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая  группа

тема«Цирк» 2.04 – 6.04.2018.

Программное содержание: 1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3.Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Прогулка

Понедельник

2 апреля

  1. Развитие речи.

«Цирк»

Цели:

- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

- учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- воспитывать навыки интонационной   выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).

Рисование. « Цирковая      афиша»

Цель: создание живописной композиции, изображающей клоуна с предметом, передающей эмоциональную выразительность образа и цветовое решение окружающей действительности.

  1. Музыка. По плану музыкального работника.

Комплекс утренней гимнастики

 Разучивание физкультминутки “Клоуны”

Д/и«Разные настроения»(«портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)

Слушание аудио записи песни “Цирк, цирк, цирк”.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками.

Ц.: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. (ср-ва: разноцветные воздушные шарики

Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

«Где живет цирк»

Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).

Наблюдение: свойства воды.    Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Ц.: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.                                  Подв. игра «Весёлый клоун» (ср-ва: весёлая музыка)                                                 Ц.: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.

Игра- тренинг          «Покажи,  как сложить  аккуратно вещи»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц

П/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Вторник

3 апреля

  1. Лепка, Аппликация.

«Веселый клоун»Программные задачи: формировать умение передавать движение фигуры, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей, закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .

развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу, воспитывать у детей стремление начатого дела до конца, воспитывать нравственные качестваhttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-nod-po-lepki-v-starshei-grupe-veselyi-kloun.html

  1. Физ – ра. По плану физического работника.

Комплекс утренней гимнастики

Разучивание Физ разминка: “Звериная зарядка”.(приложение)

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без  улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна)                                          Ц.:  Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала;

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Ц.: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Изготовление подарков малышам «Смешные человечки»Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах повдения в природе

Экологическая беседа: "О перелетных птицах".

Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных) .Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам.

(Н.Д.-Ю.У.)Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках»

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Среда

4 апреля

  1. Ознакомление с природой.

Интегрированное занятие по теме "Цирк" Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

  1. Рисование.

  1. Физ- ра. По плану физического работника.

Комплекс утренней гимнастики

«Радуга-дуга» Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветление). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета.

Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Предложить детям раскраски по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

формировать у детей социо культурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту

обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки»

Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).

Заполнение календаря природы.

Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Заучивание потешки «птички-невелички»закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная»

Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.(Н.Д.-Ю.У.)

игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня»

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Четверг

5 апреля

  1. ФЭМП. Занятие 1. Стр. 58.

Познакомить с делением квадрата на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. « От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

  1. Музыка. По плану музыкального работника.

Комплекс утренней гимнастики

С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Чаепитие»   Ц.: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

«Шутку шутить людей смешить»(объяснить значение пословицы)

Игра «Заколдованные предметы»закреплять навыки порядкового счёта

Дежурство по занятиям .Задачи: Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

внести:

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи        

музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д. Кабалевского и др.)

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением».

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра: «Пустое место»  — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»                      Ц.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

(Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)           Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Пятница

6 апреля

  1. Развитие речи.

«Цирковое представление»

Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать связную речь, мышление детей.(приложени)http://dohcolonoc.ru/conspect/3211-neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-sirkovoe-predstavlenie.html

  1. Конструирование. « Цирковые Животные».

Цель: развитие конструктивных способностей детей старшего возраста.

Задачи: достигать результатов в соответствии с поставленной целью;

 учить детей работать по схеме и по представлению;

 закреплять знания о плоскостных геометрических фигурах.

 развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление;

 развивать творческие способности, желание участвовать в создании постройки;

 воспитывать умение работать сообща в коллективе, доводить начатое до конца.

Комплекс утренней гимнастики

«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

«Лего-цирк» Учить конструировать по условиям;

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук; Обогащать речь новыми понятиями: арена, сектор

Д/И «Возьми нужную деталь»

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Оздоровительная гимнастика после сна.  

ЧХЛ-Карлсон,  который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ.), пер. со швед  Л. Лунгиной

«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Развивающая игра "Найди лишнее - Форма предметов"

Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним.

Художественное слово:  Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки»  — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

формирование основ экологической культуры детей

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...