конспект по ФЭМП
план-конспект занятия на тему

Овчинникова Наталья Николаевна

Организованно - образовательная деятельность  с детьми с трехуровневым подходом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Подснежник»

Конспект

 по Формированию элементарных  математических представлений

«знакомство с понятием замкнутая кривая»

Составила: воспитатель

Овчинникова Н. Н.  

2017 год

с. Бичура  

цель: познакомить с понятием замкнутая линия, щзакрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, …), закрепить цифровой  ряд в пределах 7, содействовать умению работать коллективно, содействовать развитию внимания, наблюдательности и логики.

Ход:

Здравствуйте ребята.  Я, рада видеть Вас  и давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики. Все готовы. Тогда отправляемся. А на чем поедем?

Ответы детей

(Выбрали поезд, контролера, занимаем места).    Наш поезд отправляется

Первый город,  к которому мы подъезжаем «Геометрические фигуры»

В этом городе живут необычные жители, что бы проехать нужно отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

на тарелку и на кружку,

на кольцо, на колесо,

что же получается друзья?

(круг)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его……….. (квадрат )

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам

(треугольник)

Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон

(овал)

У меня углы прямые,

 как и у квадрата,

но длина у двух сторон

разная  ребята

знают меня все

а зовусь я……

(квадратом)  

Молодцы! Нашли всех наших друзей. А вы знаете, с помощью чего можно нарисовать геометрические фигуры.

Ответы детей (точками и линиями). Давайте с вами нарисуем вот у нас получилась замкнутая кривая.

Молодцы геометрические фигуры состоят из точек и линий.

Сейчас посмотрим кто внимательно слушает и умеет отгадывать загадки (отгадки через проектор).  «Найди, покажи и хлопни столько сколько отгадаешь»

  1. У домика утром зайчонок сидел

И дружно веселую песенку пел

Сколько зайчат сидело у дома?

  1. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало всех щенят?

  1. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер

Люди смотрят в оба глаза,

А водитель в светофоре видит ….

  1. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще одно, чтобы не было темно

Посчитай окошки в домике у кошки.

  1. У стены стоят кадушки

В каждой ровно пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

  1. Потеряла крольчиха крольчат

Смотрит и считает

Два за ведром, один за метлой,

Один под мостом, двое под кустом

  1. Сколько у радуги цветов

И у недели дней

Через проектор выведены цифры, правильно ли они стоят? (дети переставляют правильно цифры, доказывая, почему они так считают)

Игра «Гаражи и машины»

Вы разделились с помощью считалки на две команды одни – гаражи, другие – машины с цифрами. Каждой машине нужно заехать в свой гараж.

Игра со счетными палочками «Построим дома»  используя 7 палочек

Молодцы какие красивые дома получились. Какие цвета использовали? Сколько палочек взяли? Какие геометрические фигуры видите?

Игра «Пара  слов»  (с картинками)

кошка ------ (молоко)

мальчик ------ машина

стол ----------пирог

сад ---------- малина

девочка --------лента

Вот вам еще задание вам нужно сделать штриховку геометрических фигур, чтобы  оказаться в группе

 

Для детей приготовлены  образцы на три уровня сложности

Выполнили молодцы! Вот мы и в группе! Расскажите,  что вам понравилось больше всего?

Спасибо вам за  путешествие !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...