"Сказка Репка" (С использованием приема ИЗОсказка)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Легаева Юлия Вадимовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_legaeva_yu.v.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Первая младшая группа

Тема: «Сказка Репка»»

Тема недели: «В гостях у сказки»

(с использованием приёма ИЗОсказка)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»,  развивать у детей интерес к сказкам.

- Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем, учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать внимание, память,  мелкую моторику.

- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 

В группе на двух столах расположена зеленая поляна, на которой лежат заготовки для сказки.

Раздаточный материал: 

Заранее подготовленные родителями и воспитателем: дед, бабка (вылепленные на пластмассовых ложках  пластилином), внучка (фетр на картоне), жучка и кошка (силуэты из картона), мышка склеенная из бумаги.

Словарная работа: «мохнатая», «прищепка», «кликнула», «полосатый».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.  (дети здороваются)

Воспитатель: Наши умные головки

Будут думать много, ловко (имитация движений)

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Воспитатель:  Ребята, а вы любите  сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки.  В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным.

 Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

1, 2, 3, 4, 5, будем сказку начинать.

Воспитатель: Сказка  «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик.

И внимательно послушай.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушаем сказку.

Воспитатель: Посадил дед репку. А мы ему поможем. Репка, какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Давайте возьмем репку. А чего нашей репке не хватает?

Дети: Листочков

Воспитатель: А листочки, какого цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, из чего мы можем сделать листочки для репки?

Дети: Из прищепок

Воспитатель: Возьмем сначала одну прищепку, а затем вторую и сделаем листочки нашей репке. Молодцы. А теперь кладите репку перед собой.  Выросла репка какая?

Дети: Большая - пребольшая (поднять руки вверх).

Воспитатель: Стал дед тянуть репку.

Дети берут заготовку деда.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие у дедушки усы! А давайте мы ему еще и бороду нарисуем. Возьмите все стек и вот так (вертикальными полосами) рисуем бороду. Стал дед репку из земли тянуть. Дедка за репку. Тянет - потянет вытянуть

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед на помощь кого?

Дети: Бабку (находят заготовку бабки).

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем бабушке румяные щечки. Для этого берите шарик из пластилина и пальчиками аккуратно сплющим его, теперь на одну щечку приложим, затем на другую. Бабка за …

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Дедка за …

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Тянут потянут вытянуть…

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Позвала бабка…

Дети: (ответы детей),  (находят внучку).

Воспитатель: А давайте украсим платье нашей внучке. Возьмем цветочек и приклеим на платье. Внучка за ….,бабка за … , дедка за …Тянут потянут  вытянуть

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Наши пальчики устали пусть немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репка кругла, Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх, покручивая.

Репка желта

Длинный хвостик Поднять большие пальцы вверх

Корешок-носик Опустить мизинцы вниз

Мы тебя сорвали Хватательные движения ладонями

Крепко держали Сцепить пальцы в замок

А теперь помыли Выпрямлять пальцы вниз (дождик)

Мелко порубили «Рубить» ладонями

В тарелки разложили Ладони вместе, соединить

Всех накормили «Есть» из ложки.

Воспитатель:  Кликнула внучка…

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Берем заготовку Жучки

Воспитатель: А мы нашей Жучке нарисуем мохнатую шёрстку. Берите каждый клеенку, стелите перед собой. Возьмем соломинку, опустим их в гуашь (рисуют шерстку соломинками для напитков).

Воспитатель: Каким цветом получилась шёрстка?

Дети: Черная.

Воспитатель: А какая еще шерстка?

Дети: Мохнатая.

Воспитатель: Жучка за…, Внучка за…, Бабка за… , Дедка за….Тянут потянут вытянут …Позвала Жучка…

Дети: Кошку. 

Воспитатель: Берем заготовку кошки.

Воспитатель: А кошка у нас будет полосатая. Мы возьмем фломастеры. Какого цвета у вас фломастеры?

Дети: Желтого.

Воспитатель: И нарисуем полоски (горизонтальные). Молодцы! Кошка за… ,Жучка за…,Внучка за… ,Бабка за… ,Дедка за… Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка …

Дети: Мышку.

Воспитатель: А чего нашей мышке не хватает?

Дети: Ушек!

Воспитатель: Давайте мышке нарисуем уши. Берем клеенку. Аккуратно пальчик опустим в гуашь и нарисуем одно ухо и другое. Теперь возьмем салфетки и вытрем наши пальчики. Мышка за…,Кошка за…, Жучка за…,Внучка за....,Бабка за…,Дедка за … Тянут потянут и…

Дети: вытянули репку (Дети встают и радуются).

( На фразу «тянут-потянут» дети кладут руки на плечи друг другу и выполняют небольшой наклон вправо-влево).

Воспитатель: Вот какая у нас интересная сказка получилась. Вам понравилась сказка?

Дети: ответы

Воспитатель:  Кто первый пришел репку тянуть? Кто пришел последний? Кто стоял за бабкой?

Дети: ответы

Воспитатель: Они все вместе, дружно вытянули репку.

Физминутка «Репка»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянули вперед)

Дед на помощь нас зовет (имитация)

Вот мы репку посадили (сажаем)

И водой ее полили (имитация)

Вырастала репка, хороша и крепка (руки поднимаем вверх)

А теперь ее потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем от репки здоровые и крепкие (показываем силу)

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем, какая вкусная каша получилась из репки.

Дыхательная гимнастика «Вкуснятина»:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ням-ням-ням», гладя живот.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ма-а-а».

Воспитатель: Давайте  полюбуемся, какую мы с Вами интересную сказку смастерили.

Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей).

Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? » (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться.

Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по  дорожке).  Вот мы и вернулись из путешествия, предлагаю пройти в игровой уголок напоить всех кукол чаем и рассказать им, где мы сегодня с вами побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.

учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать текст, используя сказочные повторы и предметные картинки на фланелеграфе....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».

Познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...

Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах.

Конспект занятия  по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах во второй группе раннего возраста...

Использование приема «Изосказка» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.Овладение связной устной речью ...

Нетрадиционные формы развития речи с использованием приема "Изосказка"

В данном разделе я хочу поделиться с Вами опытом работы по теме "Нетрадиционная форма развития речи с использованием приема Изосказка"...