"Сказка Репка" (С использованием приема ИЗОсказка)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Первая младшая группа
Тема: «Сказка Репка»»
Тема недели: «В гостях у сказки»
(с использованием приёма ИЗОсказка)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка», развивать у детей интерес к сказкам.
- Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем, учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
В группе на двух столах расположена зеленая поляна, на которой лежат заготовки для сказки.
Раздаточный материал:
Заранее подготовленные родителями и воспитателем: дед, бабка (вылепленные на пластмассовых ложках пластилином), внучка (фетр на картоне), жучка и кошка (силуэты из картона), мышка склеенная из бумаги.
Словарная работа: «мохнатая», «прищепка», «кликнула», «полосатый».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Наши умные головки
Будут думать много, ловко (имитация движений)
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным.
Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
1, 2, 3, 4, 5, будем сказку начинать.
Воспитатель: Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик.
И внимательно послушай.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушаем сказку.
Воспитатель: Посадил дед репку. А мы ему поможем. Репка, какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Давайте возьмем репку. А чего нашей репке не хватает?
Дети: Листочков
Воспитатель: А листочки, какого цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, из чего мы можем сделать листочки для репки?
Дети: Из прищепок
Воспитатель: Возьмем сначала одну прищепку, а затем вторую и сделаем листочки нашей репке. Молодцы. А теперь кладите репку перед собой. Выросла репка какая?
Дети: Большая - пребольшая (поднять руки вверх).
Воспитатель: Стал дед тянуть репку.
Дети берут заготовку деда.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие у дедушки усы! А давайте мы ему еще и бороду нарисуем. Возьмите все стек и вот так (вертикальными полосами) рисуем бороду. Стал дед репку из земли тянуть. Дедка за репку. Тянет - потянет вытянуть
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед на помощь кого?
Дети: Бабку (находят заготовку бабки).
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем бабушке румяные щечки. Для этого берите шарик из пластилина и пальчиками аккуратно сплющим его, теперь на одну щечку приложим, затем на другую. Бабка за …
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Дедка за …
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Тянут потянут вытянуть…
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Позвала бабка…
Дети: (ответы детей), (находят внучку).
Воспитатель: А давайте украсим платье нашей внучке. Возьмем цветочек и приклеим на платье. Внучка за ….,бабка за … , дедка за …Тянут потянут вытянуть
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Наши пальчики устали пусть немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Репка кругла, Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх, покручивая.
Репка желта
Длинный хвостик Поднять большие пальцы вверх
Корешок-носик Опустить мизинцы вниз
Мы тебя сорвали Хватательные движения ладонями
Крепко держали Сцепить пальцы в замок
А теперь помыли Выпрямлять пальцы вниз (дождик)
Мелко порубили «Рубить» ладонями
В тарелки разложили Ладони вместе, соединить
Всех накормили «Есть» из ложки.
Воспитатель: Кликнула внучка…
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Берем заготовку Жучки
Воспитатель: А мы нашей Жучке нарисуем мохнатую шёрстку. Берите каждый клеенку, стелите перед собой. Возьмем соломинку, опустим их в гуашь (рисуют шерстку соломинками для напитков).
Воспитатель: Каким цветом получилась шёрстка?
Дети: Черная.
Воспитатель: А какая еще шерстка?
Дети: Мохнатая.
Воспитатель: Жучка за…, Внучка за…, Бабка за… , Дедка за….Тянут потянут вытянут …Позвала Жучка…
Дети: Кошку.
Воспитатель: Берем заготовку кошки.
Воспитатель: А кошка у нас будет полосатая. Мы возьмем фломастеры. Какого цвета у вас фломастеры?
Дети: Желтого.
Воспитатель: И нарисуем полоски (горизонтальные). Молодцы! Кошка за… ,Жучка за…,Внучка за… ,Бабка за… ,Дедка за… Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка …
Дети: Мышку.
Воспитатель: А чего нашей мышке не хватает?
Дети: Ушек!
Воспитатель: Давайте мышке нарисуем уши. Берем клеенку. Аккуратно пальчик опустим в гуашь и нарисуем одно ухо и другое. Теперь возьмем салфетки и вытрем наши пальчики. Мышка за…,Кошка за…, Жучка за…,Внучка за....,Бабка за…,Дедка за … Тянут потянут и…
Дети: вытянули репку (Дети встают и радуются).
( На фразу «тянут-потянут» дети кладут руки на плечи друг другу и выполняют небольшой наклон вправо-влево).
Воспитатель: Вот какая у нас интересная сказка получилась. Вам понравилась сказка?
Дети: ответы
Воспитатель: Кто первый пришел репку тянуть? Кто пришел последний? Кто стоял за бабкой?
Дети: ответы
Воспитатель: Они все вместе, дружно вытянули репку.
Физминутка «Репка»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянули вперед)
Дед на помощь нас зовет (имитация)
Вот мы репку посадили (сажаем)
И водой ее полили (имитация)
Вырастала репка, хороша и крепка (руки поднимаем вверх)
А теперь ее потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем от репки здоровые и крепкие (показываем силу)
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем, какая вкусная каша получилась из репки.
Дыхательная гимнастика «Вкуснятина»:
И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ням-ням-ням», гладя живот.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ма-а-а».
Воспитатель: Давайте полюбуемся, какую мы с Вами интересную сказку смастерили.
Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей).
Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? » (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться.
Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке). Вот мы и вернулись из путешествия, предлагаю пройти в игровой уголок напоить всех кукол чаем и рассказать им, где мы сегодня с вами побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...
Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.
учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать текст, используя сказочные повторы и предметные картинки на фланелеграфе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...
Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах.
Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах во второй группе раннего возраста...
Использование приема «Изосказка» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.Овладение связной устной речью ...
Нетрадиционные формы развития речи с использованием приема "Изосказка"
В данном разделе я хочу поделиться с Вами опытом работы по теме "Нетрадиционная форма развития речи с использованием приема Изосказка"...