Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать текст, используя сказочные повторы и предметные картинки на фланелеграфе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Штундер М.П.

МДОУ – д/с № 27 «Сказка»

Тема: Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.

Цели: Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать текст, используя сказочные повторы и предметные картинки на фланелеграфе.

Организационный момент. Прошу сесть только тех детей, которые вспомнят: «Кто помогал деду вытянуть репку из земли?» А теперь сядут те дети, которым я скажу слово «пожалуйста».

1. Сегодня мы будем смотреть и рассказывать русскую народную сказку «Репка», и у нас будут появляться разные картинки. Затем рассказываю сказку, поочередно выставляя на фланелеграф те персонажи, о которых говорю.

2.   Разбор сказки по вопросам. Прошу детей отвечать не только полно, но обязательно точно и выразительно. Вопросы:

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Какими словами можно сказать, что репку трудно вытянуть?

Кто помог деду вытянуть репку из земли?

Можно сказать, что мышка вытянула репку?

А кто вытянул?

3.   Словарная работа. Придумать на вопросы различные варианты ответов и дать их полным предложением. «Что может делать бабушка?», «что может делать собачка?», «Что может делать кошка?».

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

4.   Физкультминутка. Игра «Где растет?»

Прошу встать полукругом и на мой вопрос отвечать тому, кому брошу мяч. Спрашиваю: «Где растет морковь?» (лук, чеснок, свекла, огурцы и другие растения, которые растут в огороде).

5.   Возвращаю внимание детей к картинкам и предлагаю кому-либо из детей повторить сказку со мной. Начинаю сказку, подсказываю нужное слово. По окончании сказки оцениваю действия ребенка. Как не торопясь рассказывала Маша сказку, как радостно произнесла слова: «Вытянули репку!»

Прошу рассказать сказку еще 2-3 ребят, после каждого пересказа даю краткую оценку.

6.   Подвожу итог занятия, оцениваю работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»»

Занятие по образовательной области "Коммуникация"....

Пересказ сказки «Репка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ:Пересказ сказки «Репка»Образовательная область «Коммуникация»с использованием современной образовательной технологи...

Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».

Конспект проведения образовательной области   "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....