Проектная карта "Здравствуй, театр!"
проект (старшая группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Недельное тематическое планирование педагогического проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_zdravstvuy_teatr.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Здравствуй, театр!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению

Образовательное событие: развлечение «Мы приготовили концерт»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Такой разный театр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для развития представлений о театральной культуре: продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра; создать условия для формирования опыта различать эмоции людей по внешним проявлениям. Развивать творческую  активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству

Коммуникативная деятельность

Тема: «Игрушки настольного театра» 26

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для развития связной речи: упражнять в составлении сюжетного рассказа (сценария) по определенному алгоритму, выбирать для рассказа соответствующие персонажи (игрушки), описывать их, давать характеристику персонажам, вводить в повествование диалог;

Содействовать активизации словаря: подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек; продолжить ознакомление с предложением; упражнять детей в составлений из набора слов, развивать умение самостоятельно придумывать предложения из двух-трех слов.

Совершенствовать звуковую культуру речи: развивать умение различать звуки с, сь, щ в словах, четко произносить слова с этими звуками

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Кто работает в театре?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия чтобы: формировать представления о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умения с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число больше или меньше другого?»;

закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ синтез, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные навыки

Художественно-эстетическая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Декорации театра»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия различных декораций к спектаклям

Задачи: создать условия для развития представлений о внутреннем устройстве театра, о театральных декорациях;

создать условия для приобретения опыта:

взаимодействия со сверстниками; самостоятельного выбора партнеров; умения выражать свои чувства, мысли;

создать условия для рассматривания эскизов декораций к детским спектаклям по сказкам;

создать условия для восприятия музыкальных произведений к сказкам

Театрализованная деятельность

Тема: «Мы артисты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи:

1. Создать условия для  развития представлений о роли актера;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

-  развития представлений о жестах и мимике, пластике, необходимой для работы актера;

- развития творческих способностей детей

II. Развлечение «Мы приготовили концерт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: «В театре» А. Барто

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы

Задачи: создать условия для:

развития представлений о театре, правилах поведения в театре;

создать условия для приобретения опыта:

выражения своего мнения;

оценивания поступков героев и своего поведения в аналогичной ситуации;

определения вывода из содержания стихотворения;

создать условия для воспитания уважительного отношения к театру

Изобразительная деятельность Лепка

Тема: «Настольный театр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи:

Создать условия для развития представлений о настольном театре и его особенностей;

Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- лепки знакомых животных с помощью знакомых способов;

- оформления поделок знакомыми приемами (стекой, вдавливание, штампование, украшения бусинами);

Изобразительная деятельность Аппликация

Тема: «Нарядные пальчики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации

Задачи: создать условия для развития представлений о пальчиковым театре;

Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей; свободного выбора материалов для деятельности; взаимодействия со сверстниками;

вырезания одежды для персонажей из бумаги, сложенной вдвое.

Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию потешек и песенок; воспитывать эстетические чувства, эмоции, развивать воображение

Изобразительная деятельность Рисование

Тема: «Любимые герои сказок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

Задачи: создать условия для  развития представлений об афише для театра, ее значении для театра;

Создать условия для приобретения опыта: взаимодействия друг с другом в парах; выражения детьми своего мнения;

свободного выбора материала; составления коллективной композиции;

передачи пропорции тела людей и животных; расположения изображений по всей плоскости листа;

Создать условия для воспитания уважительного отношения к труду других людей

Конструктивная деятельность

Тема: «Театральные маски»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений об истории маскарадной, театральной маски.

Создать условия для приобретения опыта:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

выражения детьми собственного мнения;

развития воображения, мелкой моторики руки;

навыков работы с бумагой и ножницами (складывание, вырезывание) при изготовлении поделки.

Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к мастерам бутафорам, художникам декораторам, костюмерам, которые дарят нам чувство праздника в театре

Познавательно-исследовательская деятельность

I.    Наблюдение  за солнцем

   Д/И «Куда пойти?»  (лабиринт)

    ( Илья Б, Артем)

II.    Д/И «Найди среди зданий здания театров» (Лиза, Таня)

I.    Наблюдение за елью

    Д/И «Кто за кем?» (Путешествия по сказкам)

II.     Игры – эксперименты с ленточками (длинна, скатывание, найди такую же0

   (Сева, Ваня, Кирилл Б)

I.    Наблюдение за вороной

    Д/И «Найди по силуэту» (мышление)

    (Таня, Илья В, Карина)

II.     (Вероника, Гриша)

Д/И «Танграм»

I.    Наблюдение за травой под снегом

  Д/И «Превращалки»

II. .    «А я смогу?» (передача эмоций мимикой, жестом)

    (Ярослав, Таисия, Коля Т)

I.    Наблюдение за состоянием почек на ветках тополя и сирени, сравнить     Д/И «Сколько?» (Сосчитаем зрителей, артистов, кукольных персонажей)

II.  Д/И «Прятки с колобком» (развитие внимания, ориентировка) Ева, Максим К.

Коммуникативная деятельность

I.     «Назови сказку»

II.    П/И «Классификация сказочных героев»(Угадай, какая это сказка)

      (Коля Т, Кирилл Б, Таня)

I.    «Доскажи словечко»

(составление рассказов по серии картин)

 (Вероника, Гриша, Соня Р )

II.    П/И «У Маланьи»

I.     Р/И «Скажи ласково»

(Арина, Соня Г, Таня)

II.    Беседа «Как вести себя в театре?» (этикет)

I.     «Скажи фразу с разной интонацией» Д/У

II.    П/И «Буратино»

Докучные сказки: «У попа была собака….»

I.    Беседа «Моя любимая сказка» (из опыта, в какую бы сказку я хотел бы играть)

II.    П/И «Зайчишка-плутишка»

Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном сказки «Теремок»

II.     Стихи-перевёртыши

I.    Чтение перед сном «Золушка»

II.     Чтение сказки «Тихая сказка»

I.    Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц»

II.     «Небылицы»

I.    Чтение перед сном «Лиса и журавль»

II.     Рассказывание сказки «Три поросёнка»

I.    Чтение перед сном  сказки «Рукавичка»

II.     «Кот -серый лоб»

Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Лесенка для колобка»

II.    Деревянный строительный материал «Театр»

I.    Крупный строительный материал «Карета для золушки»

II.    Крупный строительный материал «Теремок»

   (умение  обыгрывать постройку)

I.    Крупное лего «Дорожка для трех медведей»

II.    Конструирование из камней «На что похоже»(творческое воображение, дополнять сказочный персонаж деталями)

I.    Конструирование из кубиков «Театр»

II.    Деревянный конструктор «Домик для лисицы»

    (развивать умение строить по образцу)

I.     Игры с мозаикой « Цветы для Мальвины»

II.    Конструирование «Коробочка для театральных реквизитов» (из бумаги, оригами)(Вероника, Коля Т, Артём, Максим М, Лиза)

Игровая деятельность

I.     СР/И «Угостим красную шапочку чаем» (Соня Р, Тая)

II.    «Парикмахерская»

I.    С.Д.И.»Костюмеры»

II.      «Лото» (настольная игра)

    (Гриша, Миша, Вадим)

I.      С.Д.И «Гримёрная уборная»

II.     «Мы пойдём в театр»(Алиса, Есения, Ярослав)

    (Коля Т, Таня, Максим К)

I.    «Собери сказку»(настольная игра, взаимодействие со сверстниками)

II.    «Музыкальные инструменты»

I.    «Приглашаем в гости» С.Р.Д И

II.     (Валерия, Соня, Тая, Таня)

Творческая игра «Артисты» (развиваем воображение, условия для инициативы и самостоятельности

Изобразительная деятельность

I.    Рисование карандашами «Дорожки для колобка» (прямые и волнистые линии)

II.    Лепка «По сказке «Колобок»»

    (Илья Б, Коля Т)

I.    Рисование фломастерами «Сказочный домик»

II.     Рисование декораций к сказке «Теремок»(лес, деревья, домик)

I.     Рисование воск мелками «Раскраски»

   (Данил, Лиза, Тая, Таня)

II.     Лепка «По замыслу»

I.   Рисование карандашами «По замыслу»

II.    Материалы для аппликации «По замыслу»

I.     Лепка «По сказке «Лиса и журавль» (Илья В, Гриша, Артём)

    (лепка по схеме)

II.    Выкладывание «Герои сказок» (геом фигуры)

(Арина, Максим М, Соня Г)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к

Музыкальная деятельность

  Слушание «Песенка колобка»

    М/И «Что прозвучало?»

Танцевальное творчество под песни героев сказок

   «Узнай музыкальный инструмент»

  «Теремок» слушание музыки к спектаклю

   «Повтори ритм» муз. игра

Танцевальное творчество под песни героев сказок

Трудовая деятельность

I.     «Оклеим коробочки»

    (Максим Ч, Арина, Артём)  

II.    «Воспитание гигиенических навыков»

     (пользуемся салфетками)

(Кирилл Б, Таня, Коля Б)

I.    «Нарезаем прямоугольники»

     (Соня Г, Соня Р, Гриша)

II.    «Готовим материалы для лепки»

    (Тая, Валерия, Ярослав)

I.    «Убираем игрушки »

    (Классификация по видам деятельности)(

II.    «Готовим материалы для аппликации»

    (Коля Т,  Гриша, Таня)

I.    «Поливаем посевы, опрыскиваем растения»

     (Данил, Коля Т)

II.    «Готовим материалы для рисования»

    (Кирилл Б, Сева)

I.    «Изготовление сказочных персонажей из коробочек»

     (Наклеиваем смайлики на коробочки Коля Т, Артём, Вероника)

II.    «Убираем спортивный инвентарь »

    (Артем, Коля)

Двигательная деятельность

I.    П/И «Лиса и зайцы» (Действия по сигналу воспитателя Кирилл Б, Таня)

П/И «Второй лишний» (Морская фигура замри)

    (Артём, Ева, Соня Г)

развития умения

I.    П/И «Догонялки» (Алиса К, )

П/И «Прятки с колобком» (внимательность)

    (Кирилл Б, Таня, Гриша)

I.    П/И «Прятки с колобком» (внимательность)

I.    П/И «Посадил дед репку»

П/И «Бездомный заяц» (Прыжки в круг, прыжки из круга)

    (Кирилл Б, Илья Б, Ева)

I.    П/И «Кошка и мышки» (Действовать согласованно, бег по кругу)

П/И «Щука и караси»

    (Заучить считалку с Женей)

II.    Х/И «Колпачок» (речь с движением)

I.    

 П/И «Буратино занимается»

 (общеразвивающие  упражнения)

II.    П/И «Ниточка-иголочка»

П\И «Гуси-гуси» Играть роль ведущего(Максим М)

   

10. Взаимодействие с родителями

Консультация «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка «Театр на столе»

Создание театральной игрушки для группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Театр"

Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»

Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 32» Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна...

Проектная карта "Театр"

Проектная карта на тему театр в подготовительной к школе группе...

Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...

Проектная деятельность "Театр в мире детей"

Пояснительная записка.              В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском са...

ДНЕВНИК ОТЧЁТА по ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр моды «Дети – цветы жизни»

ДНЕВНИК ОТЧЁТАПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеатр моды «Дети – цветы жизни» Участники проекта: воспитанники младшей группы «Солнышко» д\с «Улыбка» и их родители....