Конспект непрерывно образовательной деятельности "Одежда"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Волошина Ксения Игоревна

Конспект построен на проявлении знаний детей, а именно материала, какая одежда к какому сезону, знанию цветов . В крнспекте много подвижных игр и интарактивных игр в презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность на тему:

«Одежда»

Вторая младшая группа компенсирующей направленности

Технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Игровые технологии

Выполнял воспитатель:

Волошина Ксения Игоревна

Санкт-Петербург

2018

Цель: знакомить с видами одежды, и их классификацией.
Задачи:
Образовательные:
 учить обобщать и сравнивать, развивать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов «меховой», «кожаный», «шелковый», «хлопковый», учить называть последовательность времен года, знакомить с тканями и их назначением.
Развивающие: развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к предметам одежды, воспитывать умение следить за своим внешним видом

Методы:
Наглядные
Словесные
Практические

Технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Игровые технологии

Материалы: презентация, корзинка с клубками ниток, разрезанный цветок, костюмы разных времен года ,телефон.

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие

Ход.
Организационный момент:
Дети проходят в музыкальный зал. Раздается звонок мобильного телефона.
-Здравствуйте Ксения Игоревна, звонит вам кукла Маша, я сегодня вышла на улицу в шортах и майке и очень замерзла….Теперь я могу заболеть , но самое ужасное, что я так и не знаю как мне одеваться ведь сейчас весна, не могли бы вы с ребятами мне помочь и рассказать, что мне надо одевать в разное время года, что бы я точно не заболела больше. Сейчас приеду
.-Ну что ребята, поможем? (ответы детей)

Наши детки хоть и маленькие, но тебе Маша мы поможем и расскажем, как надо одеваться в разные сезоны.
Включается презентация.

Основная часть.
Сначала давайте узнаем, а что вообще такое одежда.
Одежда-это вещи покрывающие наше тело.
Люди носят одежду, чтобы защитить свое тело и быть привлекательными. По тому, как одет человек, можно узнать, где он живет, каков его образ жизни и многое другое.

Одежда бывает зимняя, весенняя, летняя и осеняя .
А сейчас Машенька , ребята тебе покажут, как надо одеваться зимой, весной ,летом и осенью.
Первая выходит зима дефелирукая посередине зала, потом весна, лето и осень. Дети выходят под музыку.

Воспитатель:
-Ну что Машенька, теперь ты знаешь, как надо одеваться в разное время года?

Машенька:
-Да, да спасибо большое, теперь я поняла, но вот только пока я сегодня к вам собиралась, в моем шкафу все перепуталось, и теперь я не знаю, что когда когда носить.

В.-Ничего Машенька, мы тебе поможем.( выходит слайд)

Проводиться игра «Разберем шкаф»

Дети помогли Маше разобрать вещи на летние, весенние-осенние и зимние. Игра по призентации.
Маша:-Спасибо вам огромное ребята, теперь то я точно знаю, что и когда надо одевать. Только долго мы сидели , а ну пойдемка мы играть, я как раз волшебную корзинку принесла.

В.-Ребята , пойдемте поиграем с Машей, смотрите, что она нам принесла в корзинке клубочки.

Проводиться игра «Клубочки»
Включается музыка, дети повторяют действия, которые описываться в музыке.
В. Молодцы ребята, все клубочки по цветам собрали, и так весело поиграли. Пойдемте теперь посмотрим, чем еще мы можем нашей гостье помочь.
М. Можете, можете, теперь то я знаю, что мне одевать надо, но вот из чего сделаны вещи которые надо носить, я совсем не знаю, поможете мне узнать?!
В. Конечно поможем Машенька, ребята, давайте посмотрим, какие вещи нам принесла Машенька.
Смотрите это же  
-кожанная кутртка, давайте дружно, из чего у нас кожаная куртка?(из кожи)
- а это смотрите, футболка из хлопка, футболка у нас какая?(хлопковая)
-а варежки из шерсти у нас какие?(шерстяные)
-платье из шелка у нас какое?(шелковое)

Все верно ребята, вот какие вы молодцы, все знаете, можешь Маша посмотреть , какие ребята делали поделки на тему одежды, они и лепили и рисовали и даже клеили одежду, и теперь все  знают о одежде.
Маша: вижу, вижу, очень красиво, даже жаль, что приходиться уходить, но пора возвращаться домой.
В. И что бы ты нас забыла, и ушла с хорошим настроением, мы тебе подарим, какие красивые цветы.

Игра «Собери цветок»

Действия игры выполняются под музыку.

Ход игры: 
         
Перед началом игры дети дети определяют, какой цветок они будут собирать (для этого они выбирают лепестки определенного цвета). Взрослый раскладывет круги (серединки от цветов) по группе, залу, площадке. Под музыку или бубен, дети выполняют бег на мысках вокруг цветных кругов (серединок от цветов). Как только музыка заканчивается, дети бегут к кругу, такого же цвета, как и лепестки и выкладывают вокруг круга, т.е. собирают цветок. Игра может проводиться несколько раз, при этом дети выбираю другие цвета лепестков. Можно проводить соревнования - какая команда соберёт быстрее цветок, или какая команда выложит быстрее лепестки, не ошибясь в цвете, если у неё разные по цвету лепестки.

         Перед началом игры дети дети определяют, какой цветок они будут собирать (для этого они выбирают лепестки определенного цвета). Взрослый раскладывет круги (серединки от цветов) по группе, залу, площадке. Под музыку или бубен, дети выполняют бег на мысках вокруг цветных кругов (серединок от цветов). Как только музыка заканчивается, дети бегут к кругу, такого же цвета, как и лепестки и выкладывают вокруг круга, т.е. собирают цветок. Игра может проводиться несколько раз, при этом дети выбираю другие цвета лепестков. Можно проводить соревнования - какая команда соберёт быстрее цветок, или какая команда выложит быстрее лепестки, не ошибться в цвете, если у неё разные по цвету лепестки.

После игры дети садятся по местам.

Маша- Спасибо вам огромное, даже солнышко вышло на ваши цветочки посмотреть , теперь  все расскажу своим подружкам куклам, и тоже научу их так играть, пусть и к нам солнышко приходит. До свидания дети.
Дети «До свидания Маша»

Рефлексия:
В- сегодня мы с вами помогали кукле Маше. А чем мы ей помоги, во что играли?(ответы детей)
Правильно, и шкаф мы разобрали, и как надо одеваться в разные сезоны рассказали и даже материалы все рассказали. Мы настоящие победители, а теперь нам пора возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Слайд 2

ОДЕЖДА – СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ПОКРЫВАЮЩИХ ТЕЛО. Люди носят одежду, чтобы защитить свое тело и быть привлекательными. По тому, как одет человек, можно узнать, где он живет, каков его образ жизни и многое другое.

Слайд 3

Демисезонная Летняя

Слайд 4

Помощь Маше ЗИМА ЛЕТО ОСЕНЬ, ВЕСНА

Слайд 5

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...