Главные вкладки

    Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
    занимательные факты на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Села и задумалась…..

    Как написать эссе на тему: «Моя педагогическая философия», что бы в нем отразился большой отрезок прожитого времени? Но…. Все по порядку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_na_temu.docx21.92 КБ
    Файл esse_na_temu.docx21.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

    Выполнила: воспитатель первой категории МДОУ д\с «Зёрнышко» - Балахонова Е.А.

    Села и задумалась…..

    Как написать эссе на тему: «Моя педагогическая философия», что бы в нем отразился большой отрезок прожитого времени? Но…. Все по порядку.

    Я родилась в деревне Благовещенка, Самойловского района, в семье учительницы и завгаражом. Мой отец всегда мечтал о карьере военного, и спустя три года после моего рождения такая возможность ему представилась, и семья переехала в город Балашов. Мои родители начинали городскую жизнь, как многие в те годы, с коммунальной квартиры.

    Среди детей, которые жили в этой коммунальной квартире, я была самая старшая, непоседливая и хулиганистая. Детвора смотрела на меня, открыв рот. Мне очень нравилось играть с ними в «школу». Они слушались меня беспрекословно. Когда им это надоедало, приходилось выплескивать свой «педагогический талант» на кукол. Тетради в клетку и линейку для занятий с моими «учениками» закупались пачками, благо книжный магазин был в нашем доме этажом ниже.

    Так началась моя «педагогическая карьера». В школе у меня был маленький блокнот, куда я записывала мудрые изречения, цитаты и т.д. Детским подчерком вывела фразу - «хочу быть учителем» и в скобках приписала слово «мечта».

    Помню, как в старших классах нам задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать?». Конечно же, я писала о профессии учителя. По – другому просто не могло быть, ведь пример, мамы всегда был перед глазами. Тогда мне попалось на глаза одно стихотворение, которое и легло в основу моего сочинения. Теперь, имея возможность найти эти строчки в интернете, я узнала, что это слова песни. Позвольте, я приведу ее целиком:

    «Учитель»

    музыка А.Долуханяна, слова Л.Ошанина.

    Понимаешь, мама, я – учитель!

    Видишь: я вхожу, бледнея,  в класс.

    Это мне решили поручить их -

    Сорок душ и восемьдесят глаз.

    Припев:

    Учитель, сколько надо любви и огня,

    Чтобы слушали, чтобы верили,

    Чтобы помнили люди меня.

    С детства правду узнавать о мире

    Люди начинают по складам ,

    Всё равно - в Москве или в Сибири -

    Школьный день равняется годам.

    Может, будет трудно, небогато,

    Буду жить, свой выбор не браня.

    Понимаешь, ведь мои ребята -

    Это продолжение меня.

    Так и произошло. Я стала студенткой Балашовского государственного педагогического института. Этот институт окончила когда – то и моя мама, а позже и младшая сестра. И все было как в словах этой песни. И в класс входила бледнея и трудно бывало, и нелегко (ведь наступил развал союза, началась перестройка, а за ней непростые девяностые), но я никогда не пожалела о выборе профессии, хотя в обществе произошли кардинальные изменения и переоценка ценностей.

    Учитель, сколько надо любви и огня,

    Чтобы слушали, чтобы верили,

    Чтобы помнили люди меня.

    Эти слова всегда были в моем сердце.

    Окончив институт, я стала работать в школе. Была классным руководителем у пятиклашек. Мне было с ними интересно. Я с головой ушла в работу. Энергии и времени хватало на все. Это были и интересные классные часы, и походы,  различные постановки, КВН – ы, викторины и многое другое.

    Так прошло пять лет. У меня появилась семья, родился ребенок. Мой муж – военнослужащий, а это значит  -  переезды из гарнизона в гарнизон и невозможность продолжать педагогическую деятельность. Но мой девиз по – жизни: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (эти строки из моего любимого произведения -  приключенческого романа «Два капитана»  писателя Вениамина Каверина). Я верила, что когда – ни будь, я продолжу свою педагогическую деятельность. Я верила, что не все потеряно и что «мои ребята» будут продолжением меня.

    Прошло довольно много времени. Волею судьбы (или провидения?) мы оказались в нашем родном городе Балашове. Конечно, мне очень хотелось, выйти на прежнее место работы – в школу, но, увы! и ах! – вакантных мест не было. Зато я узнала, что недалеко от моего дома, стоится детский сад «Зёрнышко» и поспешила туда. После собеседования я была принята на должность воспитателя детского сада. Это было замечательно! Я была очень рада.

    Оказалось, что работать в детском саду подчас нелегко, но интересно. Ведь ты выступаешь сразу в нескольких ролях. Для детей ты и педагог (учитель), который знает всё, всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.

     Для меня профессия воспитателя приобрела значимость, когда я снова  увидела десятки пар глаз, наблюдавшие за мной, десятки пар ушей, которые ловили каждое моё слово и следили за интонацией  моего голоса. И жизнь повторилась сначала….. Как не вспомнить слова песни?

    Это мне решили поручить их -

    Сорок душ и восемьдесят глаз.

    Мой стаж работы в должности воспитателя небольшой – пять лет. Сейчас я нахожусь только в начале пути, который называется – «воспитательно – образовательная деятельность в детском саду», но оглядываясь назад, ни разу не усомнилась в том, что выбрала этот путь, и с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими войдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Как и раньше, много лет назад, сил и энергии хватает на все. Плюс приятный бонус – жизненный опыт.

    Я уверена, что детей надо любить, такими, какие они есть. Дети каждый день разные: послушные и тихие,  бойкие и шумные, немногословные, болтливые, замкнутые и открытые всему миру и т. д. Я стараюсь принимать все проявления их характера спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка. Стараюсь воспитывать в  детях чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше.

    С детства правду узнавать о мире

    Люди начинают по складам,

    Всё равно - в Москве или в Сибири -

    Школьный день равняется годам.

    И опять слова моей любимой песни. Их можно отнести и к работе в детском саду.

    Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия, моя педагогическая философия.  Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне

    Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Это Елена Анатольевна  – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…

    Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная! И в завершении моего эссе еще одно, четверостишье в котором заключается суть всего вышесказанного.

    Может, будет трудно, небогато,

    Буду жить, свой выбор не браня.

    Понимаешь, ведь мои ребята -

    Это продолжение меня.

    Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.



    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

    Выполнила: воспитатель первой категории МДОУ д\с «Зёрнышко» - Балахонова Е.А.

    Села и задумалась…..

    Как написать эссе на тему: «Моя педагогическая философия», что бы в нем отразился большой отрезок прожитого времени? Но…. Все по порядку.

    Я родилась в деревне Благовещенка, Самойловского района, в семье учительницы и завгаражом. Мой отец всегда мечтал о карьере военного, и спустя три года после моего рождения такая возможность ему представилась, и семья переехала в город Балашов. Мои родители начинали городскую жизнь, как многие в те годы, с коммунальной квартиры.

    Среди детей, которые жили в этой коммунальной квартире, я была самая старшая, непоседливая и хулиганистая. Детвора смотрела на меня, открыв рот. Мне очень нравилось играть с ними в «школу». Они слушались меня беспрекословно. Когда им это надоедало, приходилось выплескивать свой «педагогический талант» на кукол. Тетради в клетку и линейку для занятий с моими «учениками» закупались пачками, благо книжный магазин был в нашем доме этажом ниже.

    Так началась моя «педагогическая карьера». В школе у меня был маленький блокнот, куда я записывала мудрые изречения, цитаты и т.д. Детским подчерком вывела фразу - «хочу быть учителем» и в скобках приписала слово «мечта».

    Помню, как в старших классах нам задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать?». Конечно же, я писала о профессии учителя. По – другому просто не могло быть, ведь пример, мамы всегда был перед глазами. Тогда мне попалось на глаза одно стихотворение, которое и легло в основу моего сочинения. Теперь, имея возможность найти эти строчки в интернете, я узнала, что это слова песни. Позвольте, я приведу ее целиком:

    «Учитель»

    музыка А.Долуханяна, слова Л.Ошанина.

    Понимаешь, мама, я – учитель!

    Видишь: я вхожу, бледнея,  в класс.

    Это мне решили поручить их -

    Сорок душ и восемьдесят глаз.

    Припев:

    Учитель, сколько надо любви и огня,

    Чтобы слушали, чтобы верили,

    Чтобы помнили люди меня.

    С детства правду узнавать о мире

    Люди начинают по складам ,

    Всё равно - в Москве или в Сибири -

    Школьный день равняется годам.

    Может, будет трудно, небогато,

    Буду жить, свой выбор не браня.

    Понимаешь, ведь мои ребята -

    Это продолжение меня.

    Так и произошло. Я стала студенткой Балашовского государственного педагогического института. Этот институт окончила когда – то и моя мама, а позже и младшая сестра. И все было как в словах этой песни. И в класс входила бледнея и трудно бывало, и нелегко (ведь наступил развал союза, началась перестройка, а за ней непростые девяностые), но я никогда не пожалела о выборе профессии, хотя в обществе произошли кардинальные изменения и переоценка ценностей.

    Учитель, сколько надо любви и огня,

    Чтобы слушали, чтобы верили,

    Чтобы помнили люди меня.

    Эти слова всегда были в моем сердце.

    Окончив институт, я стала работать в школе. Была классным руководителем у пятиклашек. Мне было с ними интересно. Я с головой ушла в работу. Энергии и времени хватало на все. Это были и интересные классные часы, и походы,  различные постановки, КВН – ы, викторины и многое другое.

    Так прошло пять лет. У меня появилась семья, родился ребенок. Мой муж – военнослужащий, а это значит  -  переезды из гарнизона в гарнизон и невозможность продолжать педагогическую деятельность. Но мой девиз по – жизни: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (эти строки из моего любимого произведения -  приключенческого романа «Два капитана»  писателя Вениамина Каверина). Я верила, что когда – ни будь, я продолжу свою педагогическую деятельность. Я верила, что не все потеряно и что «мои ребята» будут продолжением меня.

    Прошло довольно много времени. Волею судьбы (или провидения?) мы оказались в нашем родном городе Балашове. Конечно, мне очень хотелось, выйти на прежнее место работы – в школу, но, увы! и ах! – вакантных мест не было. Зато я узнала, что недалеко от моего дома, стоится детский сад «Зёрнышко» и поспешила туда. После собеседования я была принята на должность воспитателя детского сада. Это было замечательно! Я была очень рада.

    Оказалось, что работать в детском саду подчас нелегко, но интересно. Ведь ты выступаешь сразу в нескольких ролях. Для детей ты и педагог (учитель), который знает всё, всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.

     Для меня профессия воспитателя приобрела значимость, когда я снова  увидела десятки пар глаз, наблюдавшие за мной, десятки пар ушей, которые ловили каждое моё слово и следили за интонацией  моего голоса. И жизнь повторилась сначала….. Как не вспомнить слова песни?

    Это мне решили поручить их -

    Сорок душ и восемьдесят глаз.

    Мой стаж работы в должности воспитателя небольшой – пять лет. Сейчас я нахожусь только в начале пути, который называется – «воспитательно – образовательная деятельность в детском саду», но оглядываясь назад, ни разу не усомнилась в том, что выбрала этот путь, и с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими войдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Как и раньше, много лет назад, сил и энергии хватает на все. Плюс приятный бонус – жизненный опыт.

    Я уверена, что детей надо любить, такими, какие они есть. Дети каждый день разные: послушные и тихие,  бойкие и шумные, немногословные, болтливые, замкнутые и открытые всему миру и т. д. Я стараюсь принимать все проявления их характера спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка. Стараюсь воспитывать в  детях чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше.

    С детства правду узнавать о мире

    Люди начинают по складам,

    Всё равно - в Москве или в Сибири -

    Школьный день равняется годам.

    И опять слова моей любимой песни. Их можно отнести и к работе в детском саду.

    Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия, моя педагогическая философия.  Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне

    Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Это Елена Анатольевна  – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…

    Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная! И в завершении моего эссе еще одно, четверостишье в котором заключается суть всего вышесказанного.

    Может, будет трудно, небогато,

    Буду жить, свой выбор не браня.

    Понимаешь, ведь мои ребята -

    Это продолжение меня.

    Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

    Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

    Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

    Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

    Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

      Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

    Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

    Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

    Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

    Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...