Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игнатова Анна Викторовна

Открытое занятие в старшей группе на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvety.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

в старшей группе

на тему «Поможем Фее цветов»

Подготовили:

Учитель-логопед -

О.А. Калтыгина,

 воспитатели -

А.В. Игнатова,

Н.В. Клемешова

                                                   Май 2018 год

Цель: уточнить и закрепить знания детей по лексической теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и активизировать словарный запас по теме «цветы»;

- закрепить  и уточнить знания детей о цветах;

- закрепить знания детей о  характерных особенностях внешнего вида и     строении цветов;

       - закрепить умение собирать целое из частей;

- закрепить умение делить слово на слоги и определять количество слогов в слове;

- упражнять в согласовании числительных с именами существительными;

-  закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

       - совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

         - закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую;

- развивать физиологическое и речевое дыхание;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на активное участие в занятии и ответственное отношение к выполнению заданий;

- воспитывать интерес, любознательность и желание прийти на помощь;

- воспитывать умение слушать и адекватно реагировать на речь педагога и товарищей;

        - воспитывать бережное отношение к цветам и желание о них заботиться.

        -воспитывать дружеские взаимоотношения,   желание доводить начатое дело  до конца.

Предварительная работа: 

  1. Чтение художественной литературы – чтение рассказа «Заботливый цветок» К. Паустовского, «Золотой луг» М.Пришвина, стихотворений о цветах, лете.
  2.  Наблюдение на прогулке в утреннее и вечернее время за цветами, работа с ножницами, изготовление поделок из салфеток. 
  3. Рассматривание сюжетной картины «На лугу», рассматривание иллюстраций о цветах. Соблюдение санитарно-гигиенических  требований к занятиям:

- проветривание, влажная уборка;

- освещение естественное и искусственное;

- правильная расстановка учебной мебели;

- отсутствие отвлекающих ребенка звуков.

  1.  Учет индивидуальных возрастных особенностей.
  2. Мотивация на обучении.
  3. Профилактика нарушения осанки:

       - подбор мебели, физкультминутки и постоянный  контроль за позой детей.

       8  Профилактика нарушения зрения:

       - освещение; гимнастика для глаз; контроль за позой детей.

       9  Психоэмоциональный комфорт на занятии:

       - взаимодействие педагога с детьми;

       - профилактика утомления;

       - обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;

       - адекватная похвала ребенка.

Материалы и оборудование: цветок с пятью лепестками, разрезные картинки «Цветы», предметные картинки с изображением цветов, картинки с недостающим изображением части цветка.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель:  Ребята, проходите на свои места. Сели прямо, спинка ровная.

       

II. Основная часть.

       Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и у двери увидела письмо. Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? Все по правилам: наш адрес, номер садика стоит. Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?»

Раскрывает конверт, читает письмо.

        Воспитатель: «Ребята это письмо нам прислала Фея Цветов. Давайте его прочитаем».

Дети: «Давайте».

Воспитатель (читает): 

«Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилась беда. В этом году мой волшебный цветок вырос с бесцветными лепестками, и поэтому он не имеет силы волшебства, а значит, и все цветы будут бесцветными. Для того чтобы вернуть цветку силу Вам необходимо выполнить все задания на его лепестках. Надеюсь, что Вы мне поможете!»

Воспитатель: «Ребята, поможем Феи цветов? Выполним задания?»

Дети: «Да».

«Загадки».

Воспитатель: «Посмотрите, а вот и первое задание».

Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание.

 «Задание моё первое выполняйте.

Загадку отгадайте

И картинку выставляйте».

Воспитатель кладёт лепесток в коробку и загадывает загадки, а дети должны отгадать и найти соответствующую картинку, поместив её на полотно.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы с первым заданием?»

Воспитатель достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.

Воспитатель: «Посмотрите, лепесток приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»

Дети: «Да».

Игра «Дорисуй».

Воспитатель отрывает второй лепесток и читает задание.

 «На цветочек посмотри

И его ты разгляди.

Ты цветочек расколдуй,

Чего не хватает, дорисуй».

        Воспитатель: «Давайте вспомним, как растет цветок. На доске воспитатель выставляет картинки с изображением поэтапно развивающегося растения. Дети называют в определенной последовательности, как растет цветок.

         Воспитатель: «Цветок начинает расти, когда семена попадают в землю. Из семечка развивается росток, затем он появляется на поверхности почвы. Из ростка развивается полноценное растение, стебель, листья, спустя определенное время оно зацветает.

         

         Воспитатель кладёт лепесток в коробку и раздаёт детям картинки с цветами, у которых не дорисована какая-то часть. После выполнения задания каждый отвечает, что он дорисовал.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы со вторым заданием?»

Воспитатель достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.

Воспитатель: «Посмотрите, и второй лепесток приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Ну, а теперь давайте немного отдохнём.

Воспитатель предлагает детям превратиться в цветы. Каждый ребенок должен выбрать цветок, в который он хотел бы превратиться, назвать его. Воспитатель «поливает» детей «волшебной» водой (конфетти) и произносит заклинание.

Ты - волшебная водица,

Надо нам тобой облиться,

Превратишь детишек ты

В настоящие цветы.

Под музыку и словесное сопровождение педагога дети выполняют физминутку.

Физминутка

На лугу растут цветы

Дети садятся на корточки, в руках цветы. Вытянуть руки перед собой.

Не бывалой красоты

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Махи руками – изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Наклоны.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Выпрямляются.

Игра «Разрезные картинки».

Логопед: «Отдохнули?»

Дети: «Да».

Логопед: «Давайте продолжим».

Логопед отрывает третий лепесток и читает задание.

 «Вы картинку соберите,

Цветочек назовите,

И сколько слогов в слове определите».

Логопед кладёт лепесток в коробку и раздаёт детям разрезные картинки. После выполнения задания каждый ребёнок называет свой цветок и считает с помощью хлопков, сколько слогов в название его цветка.

Логопед: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы с третьим заданием?»

Логопед достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.

Воспитатель: «Посмотрите, третий лепесток тоже приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»

Дети: «Да».

Игра «Собери букет».

Логопед отрывает четвёртый лепесток и читает задание.

 «Все цветы в букет соберите,

Сколько их в букете назовите».

Логопед кладёт лепесток в коробку и раздаёт детям картинки с цветами. Каждый ребёнок рассказывает про свой букет: «У меня в букете …».

Логопед: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы с четвёртым заданием?»

Логопед достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.

Воспитатель: «Посмотрите, и четвёртый лепесток тоже приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»

Дети: «Да».

Логопед: «Молодцы. У вас получились такие замечательные букеты. Давайте теперь понюхаем, как же они ароматно пахнут».

Дыхательная гимнастика.

Логопед: «Сделайте вдох носом и на выдохе произнесите: «Ах!»

Логопед: «Молодцы».

        Воспитатель:  «Ребята у нас остался последний лепесток»

Вы ромашки смастерите

И в корзину их сложите.

          Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               

Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                

 Развести пальцы рук.

         

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.  

Ритмичные движения пальцев рук

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,  

Головой качают.                    

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Воспитатель: «Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок?

- Лепестки, сердцевина цветка, чашелистик, стебелёк с листиком.

Воспитатель:  «Сначала мы с вами приготовим лепестки.

Для этого берем белую бумагу затем ножницами аккуратно разрежем лист по полоскам. После этого получившиеся полоски разрезаем пополам.

Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания.

Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтую цветную бумагу и обводим на ней 2 круга, затем их вырезаем. 

Далее мы наши лепестки приклеиваем по кругу на серединку. Так мы делаем  ромашки.

Молодцы у вас красивые получились цветочки, но это еще не все.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию в корзинку, расположить цветы, чтобы им не было тесно»

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились!»

Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:

Рефлексия

- О чем сегодня говорили?

-что вам больше всего понравилось в работе?

-что для вас было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...