Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое занятие в старшей группе на тему "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsvety.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в старшей группе
на тему «Поможем Фее цветов»
Подготовили:
Учитель-логопед -
О.А. Калтыгина,
воспитатели -
А.В. Игнатова,
Н.В. Клемешова
Май 2018 год
Цель: уточнить и закрепить знания детей по лексической теме «Цветы».
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и активизировать словарный запас по теме «цветы»;
- закрепить и уточнить знания детей о цветах;
- закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и строении цветов;
- закрепить умение собирать целое из частей;
- закрепить умение делить слово на слоги и определять количество слогов в слове;
- упражнять в согласовании числительных с именами существительными;
- закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
- совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;
- закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую;
- развивать физиологическое и речевое дыхание;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на активное участие в занятии и ответственное отношение к выполнению заданий;
- воспитывать интерес, любознательность и желание прийти на помощь;
- воспитывать умение слушать и адекватно реагировать на речь педагога и товарищей;
- воспитывать бережное отношение к цветам и желание о них заботиться.
-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы – чтение рассказа «Заботливый цветок» К. Паустовского, «Золотой луг» М.Пришвина, стихотворений о цветах, лете.
- Наблюдение на прогулке в утреннее и вечернее время за цветами, работа с ножницами, изготовление поделок из салфеток.
- Рассматривание сюжетной картины «На лугу», рассматривание иллюстраций о цветах. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к занятиям:
- проветривание, влажная уборка;
- освещение естественное и искусственное;
- правильная расстановка учебной мебели;
- отсутствие отвлекающих ребенка звуков.
- Учет индивидуальных возрастных особенностей.
- Мотивация на обучении.
- Профилактика нарушения осанки:
- подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.
8 Профилактика нарушения зрения:
- освещение; гимнастика для глаз; контроль за позой детей.
9 Психоэмоциональный комфорт на занятии:
- взаимодействие педагога с детьми;
- профилактика утомления;
- обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;
- адекватная похвала ребенка.
Материалы и оборудование: цветок с пятью лепестками, разрезные картинки «Цветы», предметные картинки с изображением цветов, картинки с недостающим изображением части цветка.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места. Сели прямо, спинка ровная.
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и у двери увидела письмо. Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? Все по правилам: наш адрес, номер садика стоит. Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?»
Раскрывает конверт, читает письмо.
Воспитатель: «Ребята это письмо нам прислала Фея Цветов. Давайте его прочитаем».
Дети: «Давайте».
Воспитатель (читает):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня случилась беда. В этом году мой волшебный цветок вырос с бесцветными лепестками, и поэтому он не имеет силы волшебства, а значит, и все цветы будут бесцветными. Для того чтобы вернуть цветку силу Вам необходимо выполнить все задания на его лепестках. Надеюсь, что Вы мне поможете!»
Воспитатель: «Ребята, поможем Феи цветов? Выполним задания?»
Дети: «Да».
«Загадки».
Воспитатель: «Посмотрите, а вот и первое задание».
Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание.
«Задание моё первое выполняйте.
Загадку отгадайте
И картинку выставляйте».
Воспитатель кладёт лепесток в коробку и загадывает загадки, а дети должны отгадать и найти соответствующую картинку, поместив её на полотно.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы с первым заданием?»
Воспитатель достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.
Воспитатель: «Посмотрите, лепесток приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»
Дети: «Да».
Игра «Дорисуй».
Воспитатель отрывает второй лепесток и читает задание.
«На цветочек посмотри
И его ты разгляди.
Ты цветочек расколдуй,
Чего не хватает, дорисуй».
Воспитатель: «Давайте вспомним, как растет цветок. На доске воспитатель выставляет картинки с изображением поэтапно развивающегося растения. Дети называют в определенной последовательности, как растет цветок.
Воспитатель: «Цветок начинает расти, когда семена попадают в землю. Из семечка развивается росток, затем он появляется на поверхности почвы. Из ростка развивается полноценное растение, стебель, листья, спустя определенное время оно зацветает.
Воспитатель кладёт лепесток в коробку и раздаёт детям картинки с цветами, у которых не дорисована какая-то часть. После выполнения задания каждый отвечает, что он дорисовал.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы со вторым заданием?»
Воспитатель достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.
Воспитатель: «Посмотрите, и второй лепесток приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Ну, а теперь давайте немного отдохнём.
Воспитатель предлагает детям превратиться в цветы. Каждый ребенок должен выбрать цветок, в который он хотел бы превратиться, назвать его. Воспитатель «поливает» детей «волшебной» водой (конфетти) и произносит заклинание.
Ты - волшебная водица,
Надо нам тобой облиться,
Превратишь детишек ты
В настоящие цветы.
Под музыку и словесное сопровождение педагога дети выполняют физминутку.
Физминутка
На лугу растут цветы | Дети садятся на корточки, в руках цветы. Вытянуть руки перед собой. |
Не бывалой красоты | Потягивание – руки в стороны. |
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. | Потягивание – руки вверх. |
Ветер дует иногда, Только это не беда. | Махи руками – изображая ветер. |
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. | Наклоны. |
А потом опять встают И по-прежнему цветут. | Выпрямляются. |
Игра «Разрезные картинки».
Логопед: «Отдохнули?»
Дети: «Да».
Логопед: «Давайте продолжим».
Логопед отрывает третий лепесток и читает задание.
«Вы картинку соберите,
Цветочек назовите,
И сколько слогов в слове определите».
Логопед кладёт лепесток в коробку и раздаёт детям разрезные картинки. После выполнения задания каждый ребёнок называет свой цветок и считает с помощью хлопков, сколько слогов в название его цветка.
Логопед: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы с третьим заданием?»
Логопед достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.
Воспитатель: «Посмотрите, третий лепесток тоже приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»
Дети: «Да».
Игра «Собери букет».
Логопед отрывает четвёртый лепесток и читает задание.
«Все цветы в букет соберите,
Сколько их в букете назовите».
Логопед кладёт лепесток в коробку и раздаёт детям картинки с цветами. Каждый ребёнок рассказывает про свой букет: «У меня в букете …».
Логопед: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим, справились ли вы с четвёртым заданием?»
Логопед достаёт из коробки цветной лепесток и прикрепляет его к середине цветка.
Воспитатель: «Посмотрите, и четвёртый лепесток тоже приобрёл цвет. Значит, вы справились с заданием?»
Дети: «Да».
Логопед: «Молодцы. У вас получились такие замечательные букеты. Давайте теперь понюхаем, как же они ароматно пахнут».
Дыхательная гимнастика.
Логопед: «Сделайте вдох носом и на выдохе произнесите: «Ах!»
Логопед: «Молодцы».
Воспитатель: «Ребята у нас остался последний лепесток»
Вы ромашки смастерите
И в корзину их сложите.
Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки | Руки в вертикальном положении. |
Распускают лепестки | Развести пальцы рук.
|
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. | Ритмичные движения пальцев рук |
Наши нежные цветки Закрывают лепестки | Соединить пальцы вместе. |
Тихо засыпают, Головой качают. | Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. |
Воспитатель: «Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.
Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок?
- Лепестки, сердцевина цветка, чашелистик, стебелёк с листиком.
Воспитатель: «Сначала мы с вами приготовим лепестки.
Для этого берем белую бумагу затем ножницами аккуратно разрежем лист по полоскам. После этого получившиеся полоски разрезаем пополам.
Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания.
Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтую цветную бумагу и обводим на ней 2 круга, затем их вырезаем.
Далее мы наши лепестки приклеиваем по кругу на серединку. Так мы делаем ромашки.
Молодцы у вас красивые получились цветочки, но это еще не все.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию в корзинку, расположить цветы, чтобы им не было тесно»
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились!»
Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:
Рефлексия
- О чем сегодня говорили?
-что вам больше всего понравилось в работе?
-что для вас было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...