календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мухометзянова Зинаида Андреевна

Календарный план по теме "Лето" в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto3.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лето». Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Итоговое мероприятие: Игра - забава «Здравствуй,  лето».

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Понедельник  28  мая

             Утро

  Беседа с детьми на тему «Вежливые слова».   Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками. Утренняя гимнастика (комплекс № 18). Игры со строительным материалом.   Учить детей соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции.

 Д/и «Магазин».   Учить детей описывать предмет, выбирать его наиболее существенные характеристики, пояснять, зачем он нужен «покупателю». Активизировать в речи вежливые слова.

П/у «Крепкие зубы».   Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования горячей и холодной пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения.

Обеспечить игровым дидактическим материалом.

Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Помочь подобрать игрушки для обыгрывания построек.

Способствовать усвоению детьми нормы поведения в магазине.

ОД  

Проведение диагностики

           Прогулка

           

1. Наблюдение: одуванчик в мае.   Расширять  представление детей  о травянистых растениях, об их строении, формировать первоначальные представления о развитии одуванчика. 2. Игра с перевоплощением «Сова».  Учить детей передавать характерные движения совы,  выполнять их выразительно.  Развивать воображение, учить применять свои знания и двигательный опыт. 3.П/и «Воробушки и кот».   Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, упражнять в выполнении основных движений при беге. 4. Трудовые поручения: собираем игрушки после игр.   Формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение. 5. Индивидуальная работа: метание мешочка с песком в горизонтальную цель

Самостоятельная двигательная деятельность. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Чтение: Воронько П.Н. «Березка», «Липка». Учить детей внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус. С/р.и. «Парикмахерская». Учить детей брать на себя роль, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать диалогическую форму речи.

Д/и «Разложи картинки».   Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Работа в уголке природы: помощь воспитателю в мытье поддонов.

  Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о ее назначении, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать трудолюбие.

Стимулировать активное использование  необходимых атрибутов,  предметов-заместителей.

Формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

Прогулка

Составление коротких описательных рассказов об одуванчике. Учить детей составлять описание одуванчика, развивать связную речь, воспитывать любовь к природе. И/у «Попади в ворота».   Учить детей выполнять удар по воротам, в качестве которых используется гимнастическая дуга с расстояния 1-2 метра, учить выполнять замах и удар ногой по мячу. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Индивидуальные беседы  и консультации по запросам родителей.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Вторник  29  мая

             Утро

Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается».   Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. Утренняя гимнастика (комплекс №18). С/р.и. «Семья». Учить детей самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта.

Д/и «Кому что».   Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Рассматривание картин с изображением контрастных частей суток.   Закреплять знания детей о частях суток, учить отвечать на вопросы о том, что делают люди утром и вечером, днем и ночью. Развивать связную речь детей.

Обеспечить игровым и дидактическим  материалом.

Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

ОД  

Проведение диагностики

         Прогулка

           

 1.  Экскурсия по участку «Скоро лето».   Познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. 2. П/и По ровненькой дорожке».   Учить детей вместе проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами игры, совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах. 3. Игры с песком: «Готовим угощение для игрушек».   Учить детей  изготавливать  из  песка  различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. 4. Трудовые поручения: очистка игрушек от песка. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. 5. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Самостоятельная деятельность.

Предоставить детям свободу выбора вида деятельности,   обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения. Формировать   умение    организовывать свою деятельность

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.   Чтение: Л. Толстой «У Вари был чиж».   Учить детей следить за развитием сюжета, описывать персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.   Учить детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.  

Д/и «Кто где стоит».   Учить детей ориентироваться в пространстве, определять взаиморасположение людей, предметов, активно использовать в речи соответствующие предлоги. Формировать грамматический строй речи.

 Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

  Учить детей применять освоенные ранее техники с использованием новых материалов, экспериментировать с цветом, фактурой бумаги.

Обеспечить игровым дидактическим материалом.

Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению.

Обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду. Поощрять   инициативность,   стремление наладить отношения в игре.

Прогулка

Наблюдение за птицами.   Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Учить правильно называть птиц, части тела. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.  П/и «Птичка и кошка».   Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, выносливость. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Учить детей применять свой двигательный опыт.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Памятка для родителей   «Осторожно! Дорога!»

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Среда  30 мая

             Утро

Беседа с детьми на тему «Наш детский сад».

  Продолжать знакомить детей с деятельностью педагогов, с игровыми площадками, находящимися на территории детского сада, с играми, в которые играют дети разных возрастов.  Утренняя гимнастика (комплекс №18). С/р.и. «Детский сад». Учить детей выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом,  развивать сюжет в совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Д/и  «Разложи посуду».   Учить детей применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы играем». Учить детей внимательно рассматривать картины, понимать их  основное содержание, описывать одежду детей, их действия, настроение, отвечая на вопросы воспитателя.

 Обеспечить игровым дидактическим материалом.

На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использованию предметов-заместителей, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

  ОД  

Проведение диагностики.

    Прогулка

           

 1. Наблюдение за лягушкой.   Познакомить детей с земноводным, рассказать о его среде обитания. Рассказать детям о пользе, которую приносят лягушки. 2. К/о.и. «Кто самый громкий».   Тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, смыкание губ, обеспечивать профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, способствовать улучшению местного кровообращения. 3.П/и «Кони».  Упражнять детей в выполнении прямого галопа, учить высоко поднимать колени, при выполнении движения держать руки на поясе. 4. Трудовые поручения: собираем игрушки после игр.   Формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение.       5. Индивидуальная работа: ходьба и бег с выполнением заданий

Самостоятельная двигательная деятельность. Обогащать двигательный  опыт,   стимулировать двигательную активность. Способствовать   снятию  эмоционального   напряжения.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное».   Учить детей выразительно рассказывать стихотворение,   использовать  различные  выразительные  средства речи, мимику, жесты для передачи настроения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.   Учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игр.

Д/и «Накорми кукол».   Учить детей различать, правильно называть и классифицировать посуду (столовая, кухонная, чайная), отвечать на вопросы о ее назначении. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть игровой задачи.

Наблюдение «Влияние света на комнатные растения».   Предложить детям определить, куда повернуты листья многих растений, пояснить, почему растения тянутся к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.

 Обеспечить игровым дидактическим материалом. Способствовать развитию игровой обстановки.

Учить использовать в игре предметы- заместители, развивать диалогическую форму речи.

Прогулка

Наблюдение: погода вечером. Обратить внимание на изменения в погоде, одежде людей. Развивать умение строить причинно-следственные связи.М/п.и. «Узнай, кто позвал».   Учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих. Самостоятельная  игровая деятельность:  подвижные игры.   Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, инвентаря, учить отвечать на вопросы о правилах игры, соблюдать правила. Учить детей применять свой двигательный опыт, объединяться в игровые сообщества.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   Четверг 31  мая

             Утро

Беседа  «Лето красное пришло!». Продолжать знакомить детей с временами года, закрепить особенности летнего периода: погода, изменения в природе и жизни животных.  Утренняя гимнастика (комплекс №18). Игры со строительным материалом.     Предложить   детям    построить    гараж,    домик-теремок,  обыграть  постройки. Развивать фантазию, пространственное воображение, самостоятельность, организаторские навыки.

Д/у «Подуй как ветер».

  Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у».

Трудовые поручения: наводим  порядок.   Продолжать формировать умение детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т.д.), поддерживать порядок.

Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.

Способствовать обогащению игрового опыта детей. Учить подбирать атрибуты для игр.

ОД  

Проведение диагностики.

    Прогулка

           

 1. Составление рассказа о нарциссах и одуванчиках.   Учить детей выявлять черты сходства и различия между растениями, отражать результаты наблюдения в речи, составлять небольшие рассказы. 2. П/и «Пузырь».   Учить детей выполнять игровые действия: образовывать  круг,  двигаться,   не  отпуская  рук,   проговаривать текст. Учить ориентироваться на действия других игроков. 3. Игры с песком. Учить детей делать различные предметы,  используя формочки. Учить обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты. 4.Трудовые поручения: подметаем дорожки.   Учить детей осознанно относиться к порядку на участке, следить за его поддержанием. 5.Индивидуальная работа: развитие движений

Самостоятельная игровая деятельность. Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки».   Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок, развивать связную речь.

С/р.и. «Больница». Обогащать игровой и личный опыт детей, учить подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий.

Д/и  «Разложи и назови».   Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и ширины, активизировать в речи соответствующие понятия.

  Самостоятельная художественно-творческая деятельность.   Организовать работу детей в уголке творчества, учить использовать различные материалы для воплощения замысла., рассказывать о своей работе.

 Способствовать развитию игровых действий, развивать самостоятельность, инициативу детей.  Обогащать игровой опыт детей, подводить к созданию новых сюжетов.

Поощрять самостоятельность, творчество.

Прогулка

Наблюдение: возраст прохожих.   Учить детей различать и обозначать словом возраст человека (маленький – ребенок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тетя, пожилой - бабушка, дедушка). Развивать наблюдательность, учить сопоставлять, анализировать. П/и «Бегите ко мне».  Способствовать совершенствованию  выполнения детьми основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, внимание. Самостоятельная игровая деятельность.  Учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Предложить вниманию родителей картотеку подвижных игр. Дополнить знания родителей о подвижных играх на прогулках с детьми в теплый период года.

 

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             пятница  1 июня

             Утро

Игра – забава «Здравствуй, лето!». Побуждать детей эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроение. Закрепить умение выразительно читать стихи.

Утренняя гимнастика (комплекс №18). С/р.и. «Магазин». Способствовать расширению спектра ролевых действий в знакомой игре.   Развивать диалогическую форму речи.

Д/и  «Подбери пару».   Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи  слова-обобщения.

Трудовые поручения: полив комнатных растений.   Учить детей правильно выполнять трудовую операцию, действовать аккуратно, формировать навыки, необходимые в работе дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом.

 Помочь оборудовать игровое пространство. Обогащать представления детей о способах  ролевого   поведения.

ОД  

Проведение диагностики.

    Прогулка

           

1. Наблюдение за насекомыми.   Обсудить с детьми, где можно увидеть насекомых, предложить рассмотреть насекомых, встречающихся на участке, рассказать детям об их жизнедеятельности. 2.П/и «Поймай комара».   Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, дотрагиваясь до игрушки комара. Развивать ловкость, способствовать созданию радостного настроения. 3. И/у «Ракета».   Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, учить действовать по сигналу. 4. Трудовые поручения: уборка на участке.   Поощрять желание детей поддерживать на участке чистоту и порядок. 5. Индивидуальная работа: метание мешочков с песком на дальность

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей.

                Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Чтение: Модзалевский Л.Н. «Мотылек». Учить детей слушать и понимать стихотворение. Развивать   литературный   вкус, поддерживать интерес к чтению. Строительные игры. Учить детей выполнять объемную постройку, формировать умение действовать коллективно, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Д/и «Когда это бывает?»   Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов».   Познакомить детей с новой техникой - рисование шишкой, учить обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.

Обеспечить игровым дидактическим материалом. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Поощрять стремление обыгрывать постройку, расширять спектр игровых действий.

Прогулка

Наблюдение: насекомые вечером. Предложить понаблюдать за деятельностью насекомых вечером. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. П/и «Мыши в кладовой».   Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный  опыт,   стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Индивидуальные беседы о работе детского сада в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...