Мини - музей "Дружба народов.Россия-Киргизия"
консультация (подготовительная группа) по теме

Бойко Виктория Петровна

В нашем детском саду ,в холле  была организована выставка «Народы мира», которая вызвала большой интерес со стороны детей и их родителей. На базе выставки с помощью педагогов и родителей был организован мини-музей «Дружба народов». Материалы и экспонаты для мини-музея приносились родителями воспитанников , искались в интернете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_publikatsiya.docx348.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация мини-музея  «Дружба народов» в группе детского сада.

Автор: воспитатель Бойко Виктория Петровна

Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян!

Наш детский сад № 79 «Русалочка» находится в городе Братске, Иркутской области, в котором живут люди разной национальности. При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. И наш детский сад можно по праву назвать многонациональным.   По национальному составу - это  русские, татары,  белорусы, украинцы, азербайджанцы, армяне , узбеки,  киргизы.  Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, соблюдают иные традиции.

Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие детей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с четырех лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.

Учитывая то, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я решила создать в группе мини-музей «Дружба народов мира». Основная идея создания мини-музея: изучение материальной и духовной культуры народов, представители которых воспитываются в нашей группе (русские, киргизы). Формирование гуманных чувств и представлений о добре и справедливости, о чуткости и отзывчивости; на воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Цели: сохранение традиций, культуры народов, воспитание толерантности и дружеского отношение к разным народам мира.

Механизм реализации проекта.

В нашем детском саду ,в холле  была организована выставка «Народы мира», которая вызвала большой интерес со стороны детей и их родителей. На базе выставки с помощью педагогов и родителей был организован мини-музей «Дружба народов». Материалы и экспонаты для мини-музея приносились родителями воспитанников , искались в интернете.

Для создания мини-музея были выбраны две национальности (русские и киргизы), представители которых посещают нашу группу.

На первом этапе была предусмотрена разработка  плана экспозиций мини-музея «Дружба народов». Создание графической схемы расположения экспозиций мини-музея.

Далее

• Сбор информации по теме.

Изучение устного народного творчества русских и киргизов:

• Стихи.

• Загадки.

• Рассказы, сказки.

• Пословицы и поговорки.

• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д. на киргизском языке.

Музыкальное творчество:

• Прослушивание песен и произведений .

• Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».

Национальная кухня:

• Альбомы «Русские национальные блюда». «Киргизские национальные блюда»

• Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».

• Приготовление с родителями национальных блюд.

• Беседы,

• Просмотры мультфильмов разных стран

• Знакомство с народными национальными подвижными играми.

• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.

• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».

• Игровая деятельность. Дидактические игры на закрепление знаний детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.

• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций) :

• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.

•Экскурсия детей других групп.

• Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»

Эта работа очень заинтересовала ребят . Они начали задавать вопросы родителям, играть в подвижные игры разных народов,  обращать внимание и оказывать помощь своим товарищам другой национальности. Сформировались творческие личности через изучение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах и становление зачатков толерантности, уважения к чужой культуре.

Мини-музей «Дружба народов. Россия-Киргизия»

Здесь учимся, играя, мы узнавать народ.

Обряды изучаем, народный хоровод.

Культуру и традиции, природу и наряд

И игры, и обычаи знать каждый будет рад!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...