Главные вкладки

    Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Адина Майя Витальевна

    Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19_aprelya.docx27.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городское открытое занятие во второй младшей группе

    по «Социокультурным истокам»

    на тему: «Образ света».

    Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 6»;

    Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект: Адина Майя Витальевна, Белозёрова Александра Васильевна;

    Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года;

    Организованная образовательная деятельность № 6

    Месяц проведения: апрель;

    Организованная образовательная деятельность проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»;

    Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Образ»;

    Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области): «Образ света», социально-коммуникативное развитие;

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

    Цели:

    -Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»;

    -Развивитие умения выражать свои добрые чувства;

    -Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

    Задачи.

    ОБУЧАЮЩИЕ: 

    - Формировать первоначальные представления детей об образе солнца, довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло;

    - Учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек;

    - Мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем;

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

    - Развивать умение замечать и чувствовать красоту окружающего мира, любоваться ею, беречь её;

    - Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, повышению выразительности речи;

    - Развитие певческих способностей;

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    - Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка;

    - Воспитывать умение слушать своих сверстников и воспитателя.

    Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

    Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

    Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге.  Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

    Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: иллюстрации с изображением Солнышка, тучки; книга для развития детей 3-4 лет №2  «Добрый мир» под общей редакцией И. А.Кузьмина; зонтик.

    Предварительная работа по плану интеграции:

    - чтение литературно-художественных текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития;

    - рисование на тему: «Радуемся солнышку»;

    - беседа о «Солнышке» с рассматриванием иллюстраций и чтением потешек о Солнышке (Книга 2 «Добрый мир» стр. 16);

    - семейное чтение 2 главы книги «Образ света»;

    - подвижная игра (с имитацией движений) «Смотрит солнышко в окошко».

    Место проведения: группа.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Первая часть.   Присоединительный этап.

    Организационный момент: Приветствие.

    Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

    Дети здороваются с гостями.

    Воспитатель: Друзья мои, а сейчас все встанем в круг и возьмёмся за руки.

    Встанем, встанем, встанем в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Какие мы все красивые, нарядные! А теперь, ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики.

    Дети сидят по кругу на стульях.

    Присоединение к теме.

    Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!

    Загадка:

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все …

    Дети хором отвечают солнце.

             Разговор в круге.

    Воспитатель: Солнышко золотое, мы так рады тебе видеть. Друзья мои, давайте поздороваемся с солнышком.

    Дети здороваются с солнышком.

    Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко? 

    Дети: Жёлтое, круглое, весёлое, радостное, теплое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, согревающее.

    Воспитатель: Что есть у солнышка? 

    Дети: Есть лучики.

    Воспитатель: Правильно, лучики. Значит, его можно назвать ещё и лучистое. На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. (Показать солнышко). Оно дарит свет и тепло растениям, птицам, животным и даже людям. Благодаря солнышку появляется травка весной, просыпаются насекомые после зимней спячки, птицы прилетают из тёплых краёв. Оно обогревает и радует всех на земле. А какие ещё добрые дела делает солнышко мы сейчас, и узнаем, поиграв в игру «Солнышко».

    Игра «Солнышко».

    Воспитатель: Подойдите все ко мне. Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю, и вы подходите к столу, на которых лежат картинки с  добрыми делами солнышка, берёте их и  потом возвращаетесь ко мне. Всем, понятно? Ну, тогда выполняем задания.

    Дети ходят к столу.

    Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Давайте рассмотрим наше солнышко и обсудим, какие добрые дела делает оно. Благодаря солнышку что появляется? Смотрим на этот лучик.

    Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.

    Этапы работы:

    1. Подготовительный этап.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? Тучка закрыла наше солнышко. Без солнышка грустно и плохо. Надо помочь солнышку! А давайте поможем солнышку выглянуть из – за тучки, поиграв в игру «Солнышко и дождик».

    Воспитатель с детьми играют в игру.

    Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Друзья мои, посмотрите, а тучка – то  не уходит.

               2. Основной этап. Ресурсный круг «Позови солнышко».

    Воспитатель:  Давайте вспомним потешки про солнышко и позовем его. А солнышко нам поможет, мы будем передавать его друг другу и по очереди рассказывать потешку. Я начну.

    Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.

    Солнышко – ведрышко,

    Выгляни поскорей,

    Посвяти, обогрей,

    И телят и ягнят,

    Еще маленьких ребят.

    Солнышко ясное, нарядись,

    Солнышка ясное, покажись.

    Платье алое надень,

    Подари нам жаркий день!

    Смотрит солнышко в окошко,
    Светит в нашу комнату.
    Мы захлопаем в ладошки - 
    Очень рады солнышку.

    Солнышко-ведёрышко,
    Выгляни в окошечко!
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись!

    Солнышко-колоколнышко, 
    Ты пораньше взойди, 
    Нас пораньше разбуди: 
    Нам в поля бежать, 
    Нам весну встречать!

    Солнышко, снарядись! 
    Ясное, покажись! 
    Выйди из-за тучи, 
    Дам орехов кучу!

    Солнышко, солнце,
    Выгляни в оконце,
    Посвети немножко, 
    Дам тебе горошка!

    Солнышко, солнышко,

    Загляни в окошко.

    Солнышко, солнышко,

    Посвети немножко.

    Солнце утром рано встало,

    Всё живое приласкало.

    Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрее.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем возле стульчиков и поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».

    Игра «Солнышко».

    «Маленькое солнышко

    Я держу в ладошках. (Показываем руками маленькое солнышко).

    А большое солнце

    Вижу из окошка. (Руки наверх, обводим рукам и показываем «большое солнце»).

    Маленькое солнышко

    Я беру руками. (Показываем руками маленькое солнышко).

    А большое солнце

    Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим наверх).

    Маленькое солнышко

    Мне ладошки светит. (Показываем руками маленькое солнышко).

    А большое солнце

    Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).

      Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

    Третья часть организованной образовательной деятельности.  Заключительная.

                Заключительный этап. Рефлексия.

    Воспитатель: Друзья мои, а когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькие солнышки, и дарите улыбки всем кто вас окружает. Ребята, солнышку пора возвращаться на небо, чтобы дарить нам свет и тепло. Давайте попрощаемся с ним.

    Дети прощаются с солнышком.

    Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть вместе с солнышком?

    Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и с гостями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

    Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

    Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

    Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

    План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

    "Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

    методическая разработка интегрированного занятия НОД на тему "Образ матери в искусстве"

    НОД для детей подготовительной к школе группы к Дню матери...

    Городское открытое занятие "Потоп"

    Воспитатель и руководитель православного кружка Ерина Наталья Геннадьевна показала городское открытое занятие "Потоп". Вначале Наталья Геннадьевна провела беседу с детьми, она рассказала, что первые л...