Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".
план-конспект занятия (младшая группа)

Адина Майя Витальевна

Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_aprelya.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Городское открытое занятие во второй младшей группе

по «Социокультурным истокам»

на тему: «Образ света».

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 6»;

Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект: Адина Майя Витальевна, Белозёрова Александра Васильевна;

Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года;

Организованная образовательная деятельность № 6

Месяц проведения: апрель;

Организованная образовательная деятельность проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»;

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Образ»;

Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области): «Образ света», социально-коммуникативное развитие;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Цели:

-Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»;

-Развивитие умения выражать свои добрые чувства;

-Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи.

ОБУЧАЮЩИЕ: 

- Формировать первоначальные представления детей об образе солнца, довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло;

- Учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек;

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать умение замечать и чувствовать красоту окружающего мира, любоваться ею, беречь её;

- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, повышению выразительности речи;

- Развитие певческих способностей;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка;

- Воспитывать умение слушать своих сверстников и воспитателя.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге.  Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: иллюстрации с изображением Солнышка, тучки; книга для развития детей 3-4 лет №2  «Добрый мир» под общей редакцией И. А.Кузьмина; зонтик.

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития;

- рисование на тему: «Радуемся солнышку»;

- беседа о «Солнышке» с рассматриванием иллюстраций и чтением потешек о Солнышке (Книга 2 «Добрый мир» стр. 16);

- семейное чтение 2 главы книги «Образ света»;

- подвижная игра (с имитацией движений) «Смотрит солнышко в окошко».

Место проведения: группа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Первая часть.   Присоединительный этап.

Организационный момент: Приветствие.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Друзья мои, а сейчас все встанем в круг и возьмёмся за руки.

Встанем, встанем, встанем в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Какие мы все красивые, нарядные! А теперь, ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики.

Дети сидят по кругу на стульях.

Присоединение к теме.

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети хором отвечают солнце.

         Разговор в круге.

Воспитатель: Солнышко золотое, мы так рады тебе видеть. Друзья мои, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети здороваются с солнышком.

Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко? 

Дети: Жёлтое, круглое, весёлое, радостное, теплое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, согревающее.

Воспитатель: Что есть у солнышка? 

Дети: Есть лучики.

Воспитатель: Правильно, лучики. Значит, его можно назвать ещё и лучистое. На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. (Показать солнышко). Оно дарит свет и тепло растениям, птицам, животным и даже людям. Благодаря солнышку появляется травка весной, просыпаются насекомые после зимней спячки, птицы прилетают из тёплых краёв. Оно обогревает и радует всех на земле. А какие ещё добрые дела делает солнышко мы сейчас, и узнаем, поиграв в игру «Солнышко».

Игра «Солнышко».

Воспитатель: Подойдите все ко мне. Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю, и вы подходите к столу, на которых лежат картинки с  добрыми делами солнышка, берёте их и  потом возвращаетесь ко мне. Всем, понятно? Ну, тогда выполняем задания.

Дети ходят к столу.

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Давайте рассмотрим наше солнышко и обсудим, какие добрые дела делает оно. Благодаря солнышку что появляется? Смотрим на этот лучик.

Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? Тучка закрыла наше солнышко. Без солнышка грустно и плохо. Надо помочь солнышку! А давайте поможем солнышку выглянуть из – за тучки, поиграв в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель с детьми играют в игру.

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. Друзья мои, посмотрите, а тучка – то  не уходит.

           2. Основной этап. Ресурсный круг «Позови солнышко».

Воспитатель:  Давайте вспомним потешки про солнышко и позовем его. А солнышко нам поможет, мы будем передавать его друг другу и по очереди рассказывать потешку. Я начну.

Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни поскорей,

Посвяти, обогрей,

И телят и ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышка ясное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам жаркий день!

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Солнышко-колоколнышко, 
Ты пораньше взойди, 
Нас пораньше разбуди: 
Нам в поля бежать, 
Нам весну встречать!

Солнышко, снарядись! 
Ясное, покажись! 
Выйди из-за тучи, 
Дам орехов кучу!

Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко, 
Дам тебе горошка!

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Солнце утром рано встало,

Всё живое приласкало.

Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрее.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем возле стульчиков и поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».

Игра «Солнышко».

«Маленькое солнышко

Я держу в ладошках. (Показываем руками маленькое солнышко).

А большое солнце

Вижу из окошка. (Руки наверх, обводим рукам и показываем «большое солнце»).

Маленькое солнышко

Я беру руками. (Показываем руками маленькое солнышко).

А большое солнце

Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим наверх).

Маленькое солнышко

Мне ладошки светит. (Показываем руками маленькое солнышко).

А большое солнце

Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).

  Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Третья часть организованной образовательной деятельности.  Заключительная.

            Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Друзья мои, а когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькие солнышки, и дарите улыбки всем кто вас окружает. Ребята, солнышку пора возвращаться на небо, чтобы дарить нам свет и тепло. Давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются с солнышком.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть вместе с солнышком?

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

методическая разработка интегрированного занятия НОД на тему "Образ матери в искусстве"

НОД для детей подготовительной к школе группы к Дню матери...

Городское открытое занятие "Потоп"

Воспитатель и руководитель православного кружка Ерина Наталья Геннадьевна показала городское открытое занятие "Потоп". Вначале Наталья Геннадьевна провела беседу с детьми, она рассказала, что первые л...

Конспект открытого занятия: «Дружат все на белом свете!»

Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре....

Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"

Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия....