Проект "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
проект (подготовительная группа)

Среднесрочный проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное   дошкольное            образовательное  учреждение детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей подготовительной группы.

                                                        Разработчик: Книжник М.Е.

                                                           воспитатель подготовительной      

                                                       группы, I квалификационная

                        категория.

Современные образовательные

                технологии:

1. Технология проектной деятельности;

2. Личностно - ориентированная;

3. Информационно – коммуникативная,

4. Здоровье сберегающая.

Санкт – Петербург

2018 год

Актуальность:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

Цель:

 Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, понять исторические события своей Родины, открыть смысл слов «война», «мир», «ветеран», «фронт».

 Задачи:

1Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

    познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать

    гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам

    воинов Великой Отечественной войны.

Вид проекта:

 Познавательный, практико-ориентированный , среднесрочный, групповой.

Разработчик  проекта:  воспитатель группы «Семицветик» Книжник М.Е.

Участники проекта:  Воспитатель  - Деменко А.М., музыкальный руководитель -  Иванова С.Н., дети группы «Семицветик», родители воспитанников.

Продукт проекта: Музыкально – поэтический концерт  ко дню Победы для людей  Комплексного  центра социального обслуживания населения Фрунзенского района (Отделение дневного пребывания для пожилых людей и инвалидов).

Сроки реализации:

02.04.2018 – 11.05.2018г..

Этапы проекта:

                               I этап- подготовительный   с 02.04.2018 – 06.05.2018г.

                               II этап- основной  с 09.04.2018 – 04.05..2018

                              III этап- итоговый  с 07.05.2018 – 11.05.2018

Прогнозируемый результат:

- Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой  

  Отечественной войны.

- Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.

- Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.

- Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники»,

  «фронтовая каша»,«фронт».

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственный за проведение, дата

1 этап

Воспитатели, дети:

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

6. Подбор материалов для НОД.

Родители и дети:

- предложить родителям вместе посетить памятники и мемориалы ВОВ:

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.

*Марсово поле «Вечный огонь»

*ДОТы  ВОВ Фрунзенского района, ул. Димитрова, Альпийский переулок, пр. Славы и др.

Воспитатели, родители, дети:

Оформление рисунков ко Дню Победы для оформления музыкального зала «Одна на всех ПОБЕДА»

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Семицветик»

М.Е.Книжник

А.М. Деменко

02.04.2018 – 06.04.2018г.

Родители и дети

06.05 – 09.05.18

Книжник М.Е, Деменко А.М., дети группы «Семицветик»

08.09.2018г.

Книжник М.Е.,

Деменко А.М.,

Родители, дети

23.04.2018 – 07.05.2018г.

2 этап

1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий военных лет.

2.Чтение  детской художественной литературы:

Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).

Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная.

4. Рассматривание иллюстраций 

Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

5. Проведение бесед 

1. Беседа об улицах города Санкт - Петербурга, названных в честь героев ВОВ.

2. Беседа: «Памятники воинской славы»

3. Беседа: «Блокада Ленинграда»

6. Дидактические игры: “Рода войск”, “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

7. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .

1. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

2. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

3. Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»

4. Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор»

5. Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)

6. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

8.Прослушивание 

1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ  и о войне.

2. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У  Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова, «Смуглянка», «Катюша», «Эх, Ладога!»

9. Рисование «Праздничный салют»

10. Аппликация «Открытка ветерану»

15. Игровое упражнение  Перестроения на вход на концерте с маками «Федюнинские холмы»

16. Экскурсия к памятникам ВОВ , Г.К.Жукову -  возложение цветов., ДОТ (музей) «Оборонительный рубеж «ИЖОРА» 1943г. ул. Димитрова1.

 

- Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

- Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

- Обогащать словарный запас детей.

-Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.

-Способствовать развитию памяти, логического мышления. - - Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

- Познакомить детей с песнями военных лет.

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

- Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

- Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

- Прививать желание подражать защитникам Отечества.

Деменко А.М

09.04.18.

Книжник М.Е.,

Деменко А.М.

10.04.-13.04 .18

Деменко А.М.

16.04.2018.

Книжник М.Е.,

Деменко А.М.

17.04 - 19.04.18.

Книжнк М.Е.

20.04.2018.

Деменко А.М.

23.04.2018.

Книжник М.Е.

24.04.2018

Иванова С.Н.

23.04. – 08.05.18

Деменко А.М.

25.04.2018.

Книжник М.Е.

26.04.– 27.04.18.

Деменко А.М.

02.05 – 04.05.18

Книжник М.Е., Деменко А.М.

07.05-08.05.2018

3 этап

1. Оформление рисунков ко Дню Победы для оформления музыкального зала к празднику.

2. Возложение цветов к бюсту Г.К.Жукова на пр.Славы.

3. Экскурсия к:

1. ДОТ(музей) «Оборонительный рубеж «ИЖОРА» 1943г. по ул. Димитрова 1.

2. Памятник воинам – интернациалистам погибшим в Афганистане,парки Интернациалистов.

3. Памятник бойцам СПЕЦНАЗа России , парк Интернациалистов.

4. Пулеметный ДОТ № 15 «Оборонительного рубежа «Ижора» пер. Альпийский.

4. Отчетный концерт ко Дню Победы  для ветеранов труда  Комплексного центра социального обслуживания населения Фрунзенского района (Отделение дневного пребывания пожилых людей и инвалидов).

- почтить память погибших ;

-отдать дань уважения выжившим в годы ВОВ;

- поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Книжник М.Е.,

Деменко А.М.,

Иванова С.Н.,

Дети, родители.

07-08.05.2018.

Анализ

Работа в рамках проекта  «Никто не забыт, ничто не забыто» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями :«ветеран», «монумент», «мемориал», «маскировочные чехлы», «оборона», «солдатские треугольники»,  «фронтовая каша», «фронт», «ДОТ», «противотанковые ежи».

3. Собрали богатый материал по теме «ВОВ».

4. На протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...