Развивающее занятие "Кто я?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сикорская Анастасия Васильевна

Формирование  представления детей  о себе через социокультурный опыт и творческую деятельность (подготовительная группа)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №114 Педагог- психолог Сикорская Анастасия Васильевна Развивающее занятие «Кто я?» (подготовительная группа)

Слайд 2

Цель: Формирование представления детей о себе через социокультурный опыт и творческую деятельность

Слайд 3

Задачи: Закрепить представление о самом себе и своей индивидуальности Сформировать представление об ориентации в своем теле Обобщить главные характеристики отличия человека друг от друга Совершенствовать воображение через фантазирование

Слайд 4

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла к вам на встречу, я вдруг увидела в небе огонек. Он был похож на маленькую звездочку. И я подумала: - Разве звезды видны днем? Как вы думаете?

Слайд 5

-Представьте себе, что есть еще планета вроде нашей Земли, на которую мы сейчас отправились. Возможно это и есть тот огонек, который я видела. Только она необычная и отличается от всех других планет, потому что ее видно днем.

Слайд 6

Беседа -фантазирование

Слайд 7

- Возможно, на ней тоже живут люди - а как вы думаете, какие там люди? они похожи на нас или отличаются? У меня есть картинка с изображением одного такого сказочного героя. Давайте его опишем. -как вы думаете, это мальчик или девочка? По каким признакам вы догадались? - а сколько примерно ему лет? Почему вы так думаете? - а какая эмоция у него на лице? Почему? - Какого он роста, как вы думаете? - чем он любит заниматься? Как вы это поняли? - что он умеет делать? Почему? -что он любит есть? - а давайте подумаем, как его могут звать?

Слайд 8

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Люди к людям» Когда я произнесу фразу «Люди- к людям» вы должны распределиться по парам. Затем вы будете выполнять команды, которые я скажу : -ухо- к плечу. Значит один ребенок должен дотронуться ухом к плечу другого. -правая нога к левой руке - правая ладонь к волосам Но когда я произнесу «Люди – к людям», вы должны поменяться парами и найти себе другого ребенка. -правая нога рядом с правой ногой -левая рука к носу «Люди к людям» - голова к голове -большой палец щеке.

Слайд 9

Создание ментальной карты

Слайд 10

Беседа «Чем мы отличаемся?» По росту, возрасту, полу, эмоциям



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №114

     

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

(подготовительная группа)

«Кто Я?»

                                                 Педагог- психолог  :

Сикорская Анастасия Васильевна

                                            г. Калининград  2015г.

ЦЕЛЬ: Формирование  представления детей  о себе через социокультурный опыт и творческую деятельность

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить представление о самом себе и своей индивидуальности
  • Сформировать представление об  ориентации в своем теле
  • Обобщить главные характеристики отличия человека друг от друга
  • Совершенствовать воображение через фантазирование

Развивающее занятие.

Психолог : Здравствуйте ребята!

Создание проблемной ситуации.

Сегодня, когда я шла к вам на встречу, я вдруг увидела в небе огонек. Он был похож на маленькую звездочку.  И я подумала:

- Разве звезды видны днем? Как вы думаете?( ответы) солнце расположено ближе к земле и его свет затмевает свет звезд, расположенных в удалении

( солнечный свет является самым ярким), вот почему не так заметен свет фонаря или включенной лампы.

       Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в космическое путешествие и попробовать найти этот маленький огонек.

- Вы готовы?

- а на чем мы можем отправиться в космос?

  Тогда предлагаю вам занять места.

    Дети садятся на мягкие модули ( звучит музыка)

    -Закройте глаза и представьте, что мы находимся в космическом корабле, который отрывается от земли и несет нас к звездам. Предлагаю вам всем пристегнуться .Теперь мы в открытом космическом пространстве, можно расстегнуть ремни безопасности и расслабиться.

-Представьте себе, что есть еще планета вроде нашей Земли, на которую мы сейчас отправились. Возможно это и есть тот огонек, который я видела. Только она необычная и отличается от всех других планет, потому что ее видно днем.

- Многое из того, что там у них есть, похоже на земное, но есть много такого, чего на Земле нет.

 Беседа – фантазирование.

Как вы думаете, что там может быть другим?

- Какие, скажем, могут быть на другой планете дома?

- растения

-животные

-Возможно, на ней тоже живут люди

- а как вы думаете, какие там люди?( ответы) они похожи на нас или отличаются?

   У меня есть картинка с изображением одного такого сказочного героя. Давайте  его опишем.

-как вы думаете, это мальчик или девочка? По каким признакам вы догадались?

- а сколько примерно ему лет? Почему вы так думаете?

- а какая эмоция у него на лице?  Почему?

- Какого он роста, как вы думаете?

- чем он любит заниматься? Как вы это поняли?

- что он умеет делать? Почему?

-что он любит есть?

- а давайте подумаем, как его могут звать?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием и теперь можем поиграть.

Дети встают и подходят к психологу.

Подвижная игра «Люди к людям»

Когда я произнесу фразу «Люди- к людям» вы должны распределиться по парам. Затем вы будете выполнять команды, которые я скажу :

-ухо- к  плечу. Значит один ребенок должен дотронуться ухом к плечу другого.

-правая нога к левой руке

- правая ладонь к волосам

 Но когда я произнесу «Люди – к людям», вы должны поменяться парами и найти себе другого ребенка.

-правая нога рядом с правой ногой

-левая рука к носу

«Люди к людям»

- голова к голове

-большой палец  щеке.

Отлично!

Ребята, мне очень понравилось с вами играть  и я хочу сделать с вами на память одну картину, на которой мы изобразим, какие мы.

Создание ментальной карты.

 Посередине листа   написана буква «Я».

- Предлагаю под этой буквой нарисовать себя, как вы представляете. Или найти и приклеить картинку, как вы думаете, похожую на вас. Скажите, как я могу запомнить , что это именно вы? ( имена)

Кто умеет писать, предлагаю подписать рядом с картинкой свое имя. Можно сделать его цветным.

Беседа.

- А как можно назвать вас всех вместе? (ответы) дети

- А наши картинки получились одинаковыми?

  Совершенно верно, разными , потому что мы все с вами разные и непохожи друг на друга.

Предлагаю вам нарисовать или приклеить картинку рядом с вашим рисунком , того,    что вы любите есть

-  в какие игрушки играть.

- А чем вы можете отличаться друг от друга?( ответы) Например ,

Я выхожу и приглашаю Аню. Аня и я – чем мы отличаемся? ( по росту, возрасту)

Никита и Оля( по полу- мальчик, девочка) по одежде

Ира и Света ( по эмоциям)

У нас получилась замечательная картина. Я сохраню ее на память .

Наш космический корабль возвращается обратно на планету земля, в наш детский сад. Поэтому предлагаю сесть на свои места и пристегнуться. Один, два, три!  Посадка прошла мягко и мы все можем покинуть корабль.

      - Вам понравилось наше путешествие?

   Дети встают вкруг .

Рефлексия.

У меня есть для вас подарки- это звездочки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии. Ребята, а что бы вы хотели пожелать жителям других планет?

Что запомнилось вам больше всего из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...