Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»
материал (младшая группа) на тему

Колабкина Ирина Анатольевна

Обобщить и систематизировать знание детей о Родине,о России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»

 

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.

Закрепить знания о символике с помощью самостоятельного изготовления макета российского флага.

Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарный запас детей.

Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.

                          Ход занятия: (сокращения  воспитатель – В, дети - Д)

В.: - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Д.: - Россия!

В.: - А как вы думаете, почему мы называем нашу страну Россию – Родиной? Да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много! А сейчас ребята, которые, подготовились к этому занятию, расскажут нам стихи.

Слова из песни «Широка страна моя родная»,  автор стихов В. Лебедев-Кумач:

1-й ребенок

 

Широка страна моя родная, 
Много в ней лесов, полей и рек! 
Я другой такой страны не знаю, 
Где так вольно дышит человек. 

2-й ребенок

От Москвы до самых до окраин, 
С южных гор до северных морей 
Человек проходит, как хозяин 
Необъятной Родины своей. 

3-й ребенок

Но сурово брови мы насупим, 
Если враг захочет нас сломать, 
Как невесту, Родину мы любим, 
Бережем, как ласковую мать
.  

В.: - Спасибо, ребята! Да, вот она такая, наша Родина! Самая большая страна в мире, как в стихотворении – необъятная. Но как мы говорили в начале занятия, стран на земле много и каждая имеет свои отличительные символы, олицетворяющие ее особенности. Какой самый главный символ нашей страны вы знаете?

Д.: - Флаг!

В.: - Правильно, давайте внимательно посмотрим на изображение флага. Сколько на нем полос?

Д.: - Три!

В.:  - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.

Д.: - Белый, синий, красный!

В.: - Правильно три цвета, поэтому флаг называется  - «триколор».

Значит-трехцветный.

Воспитатель рассказывает стихотворение о флаге:

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

В.: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

В.: - Вам понравилось стихотворение? Очень хорошо! 

Физкультминутка с флажками:

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут).
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками).
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.
(Дети прыгают.) 

  Воспитатель: Мы уже с вами узнали, что наша странна Россия  очень большая, а тепрь давайте мы с вами отправимся погулять по нашей стране. 

Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

3.Дидактическая игра: «Найди нужный цвет». Использовать  умение детей различать основные цвета, предложить воспитанникам найти в ближайшем окружении белый, синий, красный цвета.

 4.  Рефлексия.

- О чем же мы сегодня с вами говорили?

- Как называется наша страна?

- Какая она наша страна Россия?

- Что есть у нашей страны?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.Закрепить знания о символике с помощью са...