конспект игры
материал (младшая группа) на тему

Ольга Борисовна Богданова

В гости к Колобку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия «В гости к Колобку» (первая младшая группа)

Цель: обеспечить запоминание детьми содержания сказки «Колобок».

Задачи

Обучающие:

- обеспечить закрепление у детей умения группировать предметы по определенным признакам;

- обеспечить воспроизведение простых движений;

- обеспечить применение на практике навыков конструирования.

Развивающие:

- обеспечить развитие зрительного восприятия; умения внимательно слушать воспитателя;

- обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- побудить чувство любви к народному творчеству посредством включения в сказку;

- вызвать желание помочь героям сказки.

Педагогические технологии, используемые в работе:

- Здоровьесберегающие: физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, создание благоприятной психологической атмосферы.

- Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.

- Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», инсценировка сказки «Колобок» на пальчиковом театре.

Оборудование: кукла-марионетка Бабушка, рисунок дома, мягкие модули для постройки дома, макеты деревьев, куклы би-ба-бо героев сказки «Колобок»: зайца, волка, медведя, лисы, «камешки» - массажные коврики, изображения овощей, прищепки зеленого цвета, имитация ручейка из коврика голубого цвета, 2 корзины: маленькая и большая, муляжи ягод и грибов, вязанная игрушка Колобок, большие «колючие» бигуди в волшебной коробочке, фланелеграф с героями сказки «Колобок», аудиозаписи «Лес», «Ручеек».

I. Организационный момент.

Дети играют. Входит воспитатель с куклой-марионеткой Бабушка Арина, закрепленной на груди.

Воспитатель: здравствуйте, ребятушки! Я – бабушка Арина, пришла к вам из сказки. Отгадайте, про кого эта сказка:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я пришла из сказки про Колобка. Только Колобок убежал от меня. Помогите мне его найти. Наверное, он убежал в лес. Ребята, вы же смелые, сильные, находчивые?

II. Основная часть.

Воспитатель: ребятки, вспомните пожалуйста, откуда убежал колобок? Где же он жил? И где я жила?

Дети: в домике.

Воспитатель: верно. А домика то у меня и нет. Давайте вспомним, какой был домик у Колобка? Посмотрите на картинку. Скажите, сможем мы с вами построить такой же домик?

Дети: да!

Воспитатель: давайте построим дом: что у него есть? Окошко? Крыша? (дети строят домик из мягких модулей).

Воспитатель: ну теперь мы точно найдем дорожку, по которой убежал Колобок.

Звучит аудиозапись «Лес».

На нашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать.

Мы постараемся все задания выполнить.

Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

Подвижная игра «По тропинке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Возле макета дерева воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо зайку.

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.

Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Эй, нет. Сначала угостите меня овощами!

Задание для ребят: к изображениям овощей прицепить зеленые прищепки – листики (ботву).

Зайка: вот спасибо, вкусные у вас овощи.

Воспитатель: ну, пойдемте, ребята, дальше.

Появляется "волк".

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Речка тут разлилась, а мое логово оказалось на другом берегу реки. Научите меня плавать.

Звучит аудиозапись «Ручеек».

Подвижная игра «Реченька»

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно-

Делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель и дети видят медведя.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Помоги нам, пожалуйста, Колобка найти.

Медведь: а вы сначала угостите меня ягодами да грибами.

Дети собирают ягоды в маленькую корзину, грибы в большую.

Медведь: Спасибо большое! Ищите Колобка на лесной поляне.

Воспитатель и дети идут на полянку.

На полянке "сидит" лисичка, а рядом Колобок.

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети: А мы с тобой поиграем.

Лиса: есть у меня волшебная коробочка, а там есть колючки-ежики, мои друзья. Поиграйте с ними, спойте песенку, которую мне Колобок пел.

Воспитатель достает бигуди из коробочки, раздает детям, они делают пальчиковую гимнастику:

Я Колобок, Колобок,

Я по сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане мешон,

В печку сажен,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, лиса, подавно уйду!

Воспитатель: вот мы и отыскали Колобка, ребята. Давайте заберем его с собой. И еще раз вспомним всех героев, которые встретились нам на пути.

III. Итог.

Воспитатель на фланелеграфе еще раз проговаривает с ребятами всех героев сказки.

Сюрпризный момент: воспитатель дарит в конце ребятам медальоны с изображенными на них героями сказки «Колобок» для ее дальнейшей театрализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...