Перспективное планирование по ПДД
материал на тему
Перспективное планирование по ПДД на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по ПДД
в разновозрастной группе (5 – 7 лет)
СЕНТЯБРЬ
1 | Беседа | «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. |
2 | Д/игры | «Улица города» цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. «Три сигнала светофора» цель: расширить знания о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. |
3 | С/р игры | «Водители» цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации. |
4 | ЧХЛ | С. Михалков «Моя улица». Г. Ладонщиков «Светофор» О. Бедарев «Азбука безопасности». |
ОКТЯБРЬ
1 | Беседа | «Знакомимся со знаками дорожного движения» Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие; «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» - информационно-указательные; воспитывать внимание. |
2 | Д/игры | «Найди пешехода – нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу. «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. «Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве |
3 | С/р игры | «Путешествуем на машинах» Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности. |
4 | ЧХЛ |
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение. |
НОЯБРЬ
1 | Беседа | «Мчатся по улице автомобили» продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. |
2 | Д/игры | «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. Игра – лото «Внимание дорога». |
3 | С/р игры | «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра («водят»машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора). |
4 | ЧХЛ | 1. С. Маршак «Светофор» 2. С. Михалков «Велосипедист» 3. С. Михалков «Скверная история» 4. Г. Юрмин «Любимый мышонок |
ДЕКАБРЬ
1 | Беседа | «Улица нашего города»: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» |
2 | Д/игры | «Сломанный светофор» закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание. «Наша улица» расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. |
3 | С/р игры | «Автобус» - учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе |
4 | ЧХЛ | 1. С. Яковлев «Читает книжку глупый слон». 2. В. Головко «Правила движения». 3. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо» |
ЯНВАРЬ
1 | Беседа | «Будь внимателен, пешеход!» продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность. |
2 | Д/игры | «Домино с дорожными знаками». Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре. |
3 | С/р игры | «Правила уличного движения» закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир. |
4 | ЧХЛ | 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Н. Кончаловская «Самокат». 3. О. Бедарев «Азбука безопасности». 4. С. Маршак «Одна рифма» 5. М. И. Радзиевская «Ты и дорога». |
ФЕВРАЛЬ
1 | Беседа | «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке» Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно - правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. «Лучшие помощники» познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других дорожных знаков. |
2 | Д/игры | «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу. «Перейти улицу» - развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения |
3 | С/р игры | «Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения |
4 | ЧХЛ | 1. С. Михалков «Скверная история». 2. О. Бедарев «Если бы…» 3. В. Семернин «Запрещается–разрешается». 4. Р. Фархади «Светофор» |
МАРТ
1 | Беседа | «Проезжая часть» закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей. |
2 | Д/игры | «Азбука безопасности». Цель: Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета). |
3 | С/р игры | «Шоферы», «Семья»: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций |
4 | ЧХЛ | 1. И. Лешкевич «Гололед». 2. Я. Пишумов «Песенка о правилах». 3. А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара». |
АПРЕЛЬ
1 | Беседа | «Безопасное поведение на улице»: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях. |
2 | Д/игры | «Домино с дорожными знаками». Цель: продолжать учить детей использовать знания о дорожных знаках в игре. |
3 | С/р игры | С/р игры «Шоферы»: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома. |
4 | ЧХЛ | 1.С. Волков «Про правила дорожного движения»: 1."Как пройти через дорогу», 2. «Пешеходы и машины», 3. «Едут, едут пассажиры». |
МАЙ
1 | Беседа | «Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. |
2 | Д/игры | «Улица города» цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. |
3 | С/р игры | «Ловкий пешеход», «Светофор» цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам. |
4 | Просмотр мультимедийной презентации | «В стране дорожных знаков». Цель: Продолжать знакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...