Перспективное планирование по ПДД
материал на тему

Михайлова Юлия Александровна

Перспективное планирование по ПДД на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_pdd.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по ПДД

 в разновозрастной   группе (5 – 7 лет)

СЕНТЯБРЬ

1

 Беседа

«Красный, жёлтый, зелёный» 

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2

Д/игры

«Улица города»

 цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

«Три сигнала светофора» 

цель: расширить знания о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

3

С/р игры

«Водители» 

цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.

4

ЧХЛ

С. Михалков «Моя улица».

Г. Ладонщиков «Светофор»

О. Бедарев «Азбука безопасности».

ОКТЯБРЬ

1

Беседа

 «Знакомимся со знаками дорожного движения»

 Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие; «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» - информационно-указательные; воспитывать внимание.

2

Д/игры

«Найди пешехода – нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу.

«Угадай какой знак».

 Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

          «Поставь дорожный знак» 

Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве

3

С/р игры

«Путешествуем на машинах»

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

4

ЧХЛ

  • С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».
  • С. Михалков «Бездельник светофор»
  • А. Дорохова «Перекресток»  Л. Новогрудский «Движется – не движется»
  • Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

 Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

НОЯБРЬ

1

 Беседа

«Мчатся по улице автомобили»

продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

2

Д/игры

«Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

 Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

Игра – лото «Внимание дорога».

3

С/р игры

«Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра («водят»машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).

4

ЧХЛ

1. С. Маршак «Светофор»

2. С. Михалков «Велосипедист»

3. С. Михалков «Скверная история»

4. Г. Юрмин «Любимый мышонок

ДЕКАБРЬ

1

Беседа

«Улица нашего города»: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

2

Д/игры

«Сломанный светофор» 

закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.

          «Наша улица» 

расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

3

С/р игры

«Автобус» - учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

4

ЧХЛ

1. С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».

2. В. Головко «Правила движения».

3. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

ЯНВАРЬ

1

 Беседа

 «Будь внимателен, пешеход!»

 продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2

Д/игры

«Домино с дорожными знаками».

Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

3

С/р игры

«Правила уличного движения» 

закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир. 

4

ЧХЛ

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Н. Кончаловская «Самокат».

3. О. Бедарев «Азбука безопасности».

4. С. Маршак «Одна рифма»        

5. М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

ФЕВРАЛЬ

1

 Беседа

«Правила поведения на нерегулируемом перекрестке»

 Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно - правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

«Лучшие помощники» 

 познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других дорожных знаков.

2

Д/игры

«Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу.

«Перейти улицу» - развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения

3

С/р игры

«Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения

4

ЧХЛ

1. С. Михалков «Скверная история».

2. О. Бедарев «Если бы…»

3. В. Семернин «Запрещается–разрешается».

4. Р. Фархади «Светофор»

МАРТ

1

 Беседа

«Проезжая часть» 

 закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

2

Д/игры

«Азбука безопасности».

Цель: Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета).

3

С/р игры

«Шоферы», «Семья»: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций 

4

ЧХЛ

1. И. Лешкевич «Гололед».

2. Я. Пишумов «Песенка о правилах».

3. А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

АПРЕЛЬ

1

Беседа

 «Безопасное поведение на улице»: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

2

Д/игры

«Домино с дорожными знаками».

Цель: продолжать учить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

3

С/р игры

С/р игры «Шоферы»: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.

4

ЧХЛ

1.С. Волков «Про правила дорожного движения»: 1."Как пройти через дорогу»,

2. «Пешеходы и машины»,

3. «Едут, едут пассажиры».

МАЙ

1

 Беседа

«Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

2

Д/игры

«Улица города»

 цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

3

С/р игры

«Ловкий пешеход», «Светофор»

цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

4

Просмотр мультимедийной презентации

«В стране дорожных знаков». 

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...