"Скоморошьи забавы"
материал (подготовительная группа) на тему

топанова лариса евгеньевна

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Скоморошьи забавы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skomoroshi_zabavy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Скоморошьи забавы

Сценарий развлечения для

детей подготовительной к школе группы

Задачи: прививать потребность в изучении традиций русского народа; культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместных действий. Совершенствовать вокально-хоровые навыки детей в пении русских народных песен под инструментальную фонограмму; выразительность движений под русскую народную музыку; артистические навыки, выразительность и образность речи; чувства ритма при произнесении чистоговорок и скороговорок. Развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма в логоритмических упражнениях; ритмически импровизировать в музицировании на народных инструментах. Создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Действующие лица: скоморохи Федул и Прошка (дети подготовительной группы).

Воспитатель: Ребята,  к нам в гости пришли скоморохи – Федул и Прошка.

Входят скоморохи.

Скоморохи (вместе):  Под кустом у дорожки

                                        Сидели скоморошки.

Прошка:  Я – скоморох Прошка.

Федул:  А я – Федул – скоморошка.

Прошка: Федул, а Федул,

                  Что губы надул?

Федул: Кафтан прожег.

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет.

Прошка: А велика-ли дыра-то?

Федул: Один ворот остался.

Скоморохи (вместе): Под кустом у дорожки

                                       Сидели скоморошки.

                                       Они срезали по пруточку,

                                       Они сделали по гудочку.

Оба гудят

                                       Вы гуды, гуды, гудите,

                                       Парней, девок веселите!

Дети играют на русских народных инструментах народную мелодию «Я на горку шла».

Прошка: У меня, скомороха Прошки,

                  Игр да забав полное лукошко!

Проводит игру «Ремешок».

Дети сидят на полу по кругу, с закрытыми глазами. Ведущий ходит за кругом, в руках ремешок. Дети пропевают текст игры. По окончании слов ведущий кладет ремешок за спину любому ребенку. Дети открывают глаза и смотрят, у кого за спиной ремешок. Берет ремешок в руки и догоняет ведущего, а ведущий старается занять свободное место в кругу.

«Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток.

А кто зореньку проспит,

Того бить, колотить.»

Федул:  Собирайся народ,

               Становись в хоровод,

               Без толчеи, без спешки.

Дети исполняют хоровод «На горе-то калина».

Прошка: Ребята, вы знаете чистоговорки?

Дети: Знаем (дети читают чистоговорки)

- Жу-жу-жу- молока я дам ежу.

- За-за-за- на лугу стоит коза.

- Ар-ар-ар- в комнату летит комар.

- Чи-чи-чи- высоко летят грачи.

- Ош-ош-ош- денек так хорош!

Федул: Ваши чистоговорки  хороши,

              А скороговорки лучше.

Дети читают скороговорки.

- На скамейке пять котят,

  Все котята пить хотят.

- Лень не ленится,

  К лентяю клеится.

- Синичка, синичка –

   Воробью сестричка.

- Проворонила ворона вороненка.

Прошка: А загадки вы любите отгадывать?  Тогда слушайте:

   На болоте у опушки

   Живут зеленые…

Дети: Лягушки.

Федул: Прыгает ловко,

             Любит морковку.

Дети: Заяц.

Федул: А вы палочки возьмите и отгадки свои покажите!

Логоритмические упражнения с палочками «Лягушки», «Вы скачите палочки…».  

Прошка: Любил на Руси народ работать,

                  Любил и отдыхать, песни распевать.

Дети поют под фонограмму русскую народную песню «А я по лугу».

Прошка: Жил-был кот Колоброд.

                  Он развел огород.

Федул: Уродился огурец.

              Играм, песенкам – конец!

Дети благодарят скоморохов, прощаются с ними. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...