отчёт о коррекционной работе за 2017-2018 уч. год
материал по теме

отчёт о коррекционной работе за 2017-2018 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования мэрии города Новосибирска 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»

     

Диагностика детей групп №2,3,4.

Учителя-дефектолога Маханниковой А.С.

На 2017-18 учебный год.

Состав групп представлен детьми, имеющими умственную отсталость, синдром Дауна, ЗПР, РАС и ДЦП. Списочный состав- 34 ребёнка, из них и начальную диагностику прошли 27,а итоговую-20.

     Образовательный процесс был построен исходя из особенностей развития детей. Неоднородность состава групп (разный возраст, разный уровень интеллектуального и речевого развития) предполагал дифференцированное построение работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному воспитанию. Исходя из этого работа велась по разработанной АООП ДО УО (ИН), ЗПР, РАС и ДЦП.

     Программа предназначена для работы с группами детей дошкольного возраста с разноуровневым развитием. Программа занятий включает следующие направления:

-объединение предметов в группы по общему признаку

-сравнение множеств по количеству и величине

-количественный и порядковый счёт

-формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины

-формирование пространственно-временных представлений

Все перечисленные направления работы осуществляются одновременно.

     Дети в группах неоднородны как по возрасту, так и по уровню развития. В связи с этим возникла необходимость разработки программы, состоящей из трёх уровней сложности, в зависимости от актуальных возможностей детей.

     Первый уровень направлен на детей, имеющих минимальный запас знаний. К таким детям относятся вновь поступившие воспитанники, либо дети с тяжёлыми нарушениями развития, уровень знаний которых минимален. Дети этого уровня к концу года должны: группировать предметы по цвету, форме, величине; ориентироваться на инструкцию педагога и понимать обращённую речь.

     Второй уровень рассчитан на детей второго года обучения и воспитанников, имеющих определённый запас знаний, умений и навыков. Эти дети должны: уметь называть характерные особенности предметов, считать до 5, называть и различать основные геометрические фигуры и цвета; иметь временные представления. Знать время суток.

     Третий уровень ориентирован на детей старшего возраста и детей, успешно освоивших программный материал и обладающих достаточно обширным запасом знаний. Дети на этом уровне должны: правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; уметь устанавливать какое число больше (меньше) другого; определять свое местонахождение среди предметов и людей; уметь различать основные цвета, геометрические фигуры и их характерные особенности.

Виды активных методов и форм обучения.

Формы- групповые, и индивидуальные занятия

Групповые- 1 или 2 раза в неделю (15,20,25 минут; индивидуальные- 1 раз в неделю (15,20,25 минут)

Методы- словесные, наглядные, практические, наглядно-практические, игровые.

Динамика развития детей с момента начальной диагностики на момент итоговой диагностики

 Дети, несмотря на возраст и принадлежность к какой-либо группе детского сада были разделены по уровню развития на момент начальной диагностики. Таким образом на сентябрь 2017 года было 24 ребёнка с первым уровнем развития и 3 ребёнка со вторым уровнем развития, 1 ребёнок с третьим уровнем развития.

На момент итоговой диагностики есть дети, которым не удалось усвоить абсолютно все аспекты проделанной работы, но динамика в конкретном направлении видна (13 человек). К сожалению по данным диагностики так же видно детей (3 человека) у которых не было замечено динамики ни в одном из направлений работы. Работа с этими детьми будет осуществляться по той же программе первого уровня развития, с учётом внесённых корректировок.

С первого на второй уровень развития поднялся у 4 детей, данные дети полностью освоили программу первого уровня развития и готовы шагнуть на следующую ступень обучения.

Исходя из проделанной работы сделаны выводы о корректировке методов и приёмах работы с геометрическими фигурами, так как это направление работы принесло наименьшее количество результатов.

 Что касается детей, у которых на момент сентября 2017 года уже был второй уровень развития (3 ребёнка), один из них полностью освоили данную им программу и шагнул на третий уровень развития, остальные остались на втором уровне развития, но у каждого из них заметна динамика в каком-либо конкретном направлении работы.

Исходя из проделанной работы стоит пересмотреть методы и приёмы, направленные на развитие временных представлений и ориентировку в пространстве.

Процентное соотношение

Диагностика дошкольников первого уровня развития

на 2017-2018 учебный год.

Учителя-дефектолога Маханниковой Анастасии Сергеевны.

№ п/п

ФИ

Умения различать основные цвета

Понимание обращённой речи, ориентирование на инструкцию

Умения различать основные геометрические фигуры

Уровень развития на момент начальной диагностики

Уровень развития на момент итоговой диагностики

начальная

итоговая

начальная

итоговая

начальная

итоговая

1

Оля З.

0

1

1

1

0

0

1

1

2

Иван Г.

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Андрей Н.

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Лёша Б.

1

1

1

1

0

0

1

1

5

София О.

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Савелий П.

1

1

1

1

0

0

1

1

7

Александр С.

0

0

1

1

0

0

1

1

8

Никита Ч.

1

-

1

-

1

-

1

-

9

Кира Р.

1

-

1

-

0

-

1

-

10

Кан-Булат

1

-

2

-

1

-

1

-

11

Элина К.

0

-

1

-

0

-

1

-

12

Кирилл С.

0

0

1

1

0

0

1

1

13

Аско Ф.

0

0

0

1

0

0

1

1

14

Даниил Д.

-

0

-

1

-

0

-

1

15

Сергей К.

1

1

1

1

1

1

1

1

16

Тимофей Р.

-

-

-

-

-

-

-

-

17

Дарья Х.

0

1

1

1

0

0

1

1

18

Нелли Ч.

0

-

0

-

0

-

1

-

19

Андрей Т.

1

1

1

1

0

0

1

1

20

Вика Л.

1

1

1

1

0

1

1

1

21

Миша Ш..

0

-

1

-

0

-

1

-

22

Лёша П.

1

1

2

2

0

1

1

1

23

Ксюша М.

-

-

-

-

-

-

-

-

24

Миша А.

1

1

1

1

1

1

1

1

25

Илья П.

0

0

0

1

0

0

1

1

26

Арина П.

1

2

1

2

0

1

1

2

27

Никита Б.

1

2

1

2

1

1

1

2

28

Алина Я.

1

2

1

2

1

1

1

2

Расшифровка баллов

0-не справился

1-с помощью учителя

2- справился самостоятельно

Диагностика дошкольников второго  и третьего уровней развития

на 2017-2018 учебный год.

учителя-дефектолога Маханниковой Анастасии Сергеевны.

№ п/п

ФИ

Количественный счёт до 5

Умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геом. фигуры

Временные представления (части суток)

Умение различать основные

Уровень развития на момент начальной диагностики

Уровень развития на момент итоговой диагностики

цвета

 Геометрические фигуры

нач

итог

нач

итог

нач

итог

нач

итог

нач

итог

1

Максим Г.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

Денис А.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Лера В.

2

2

1

1

1

2

1

2

0

1

1

2

4

Саша К.

2

-

1

-

1

-

2

-

1

-

2

-

5

Никита Л.

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

3

6

Варя Ш.

1

-

1

-

1

-

2

-

1

-

1

-

Расшифровка баллов

0-не справился

1-с помощью учителя

2- справился самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

ОТЧЁТ о проделанной работе за 2017 - 2018 уч.г. (с презентацией)

ОТЧЁТ о проделанной работе в средней группе "Ромашка" за 2017 - 2018 уч.г....

Отчёт о коррекционной работе учителя – логопеда Зюляевой М. С. на дошкольном логопункте за 2017 – 2018 учебный год

в период с 1.09.17 по 15.09.17 было проведено логопедическое обследование речи детей старших и подготовительных групп....

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...