отчёт о коррекционной работе за 2017-2018 уч. год
материал по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования мэрии города Новосибирска
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»
Диагностика детей групп №2,3,4.
Учителя-дефектолога Маханниковой А.С.
На 2017-18 учебный год.
Состав групп представлен детьми, имеющими умственную отсталость, синдром Дауна, ЗПР, РАС и ДЦП. Списочный состав- 34 ребёнка, из них и начальную диагностику прошли 27,а итоговую-20.
Образовательный процесс был построен исходя из особенностей развития детей. Неоднородность состава групп (разный возраст, разный уровень интеллектуального и речевого развития) предполагал дифференцированное построение работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному воспитанию. Исходя из этого работа велась по разработанной АООП ДО УО (ИН), ЗПР, РАС и ДЦП.
Программа предназначена для работы с группами детей дошкольного возраста с разноуровневым развитием. Программа занятий включает следующие направления:
-объединение предметов в группы по общему признаку
-сравнение множеств по количеству и величине
-количественный и порядковый счёт
-формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины
-формирование пространственно-временных представлений
Все перечисленные направления работы осуществляются одновременно.
Дети в группах неоднородны как по возрасту, так и по уровню развития. В связи с этим возникла необходимость разработки программы, состоящей из трёх уровней сложности, в зависимости от актуальных возможностей детей.
Первый уровень направлен на детей, имеющих минимальный запас знаний. К таким детям относятся вновь поступившие воспитанники, либо дети с тяжёлыми нарушениями развития, уровень знаний которых минимален. Дети этого уровня к концу года должны: группировать предметы по цвету, форме, величине; ориентироваться на инструкцию педагога и понимать обращённую речь.
Второй уровень рассчитан на детей второго года обучения и воспитанников, имеющих определённый запас знаний, умений и навыков. Эти дети должны: уметь называть характерные особенности предметов, считать до 5, называть и различать основные геометрические фигуры и цвета; иметь временные представления. Знать время суток.
Третий уровень ориентирован на детей старшего возраста и детей, успешно освоивших программный материал и обладающих достаточно обширным запасом знаний. Дети на этом уровне должны: правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; уметь устанавливать какое число больше (меньше) другого; определять свое местонахождение среди предметов и людей; уметь различать основные цвета, геометрические фигуры и их характерные особенности.
Виды активных методов и форм обучения.
Формы- групповые, и индивидуальные занятия
Групповые- 1 или 2 раза в неделю (15,20,25 минут; индивидуальные- 1 раз в неделю (15,20,25 минут)
Методы- словесные, наглядные, практические, наглядно-практические, игровые.
Динамика развития детей с момента начальной диагностики на момент итоговой диагностики
Дети, несмотря на возраст и принадлежность к какой-либо группе детского сада были разделены по уровню развития на момент начальной диагностики. Таким образом на сентябрь 2017 года было 24 ребёнка с первым уровнем развития и 3 ребёнка со вторым уровнем развития, 1 ребёнок с третьим уровнем развития.
На момент итоговой диагностики есть дети, которым не удалось усвоить абсолютно все аспекты проделанной работы, но динамика в конкретном направлении видна (13 человек). К сожалению по данным диагностики так же видно детей (3 человека) у которых не было замечено динамики ни в одном из направлений работы. Работа с этими детьми будет осуществляться по той же программе первого уровня развития, с учётом внесённых корректировок.
С первого на второй уровень развития поднялся у 4 детей, данные дети полностью освоили программу первого уровня развития и готовы шагнуть на следующую ступень обучения.
Исходя из проделанной работы сделаны выводы о корректировке методов и приёмах работы с геометрическими фигурами, так как это направление работы принесло наименьшее количество результатов.
Что касается детей, у которых на момент сентября 2017 года уже был второй уровень развития (3 ребёнка), один из них полностью освоили данную им программу и шагнул на третий уровень развития, остальные остались на втором уровне развития, но у каждого из них заметна динамика в каком-либо конкретном направлении работы.
Исходя из проделанной работы стоит пересмотреть методы и приёмы, направленные на развитие временных представлений и ориентировку в пространстве.
Процентное соотношение
Диагностика дошкольников первого уровня развития
на 2017-2018 учебный год.
Учителя-дефектолога Маханниковой Анастасии Сергеевны.
№ п/п | ФИ | Умения различать основные цвета | Понимание обращённой речи, ориентирование на инструкцию | Умения различать основные геометрические фигуры | Уровень развития на момент начальной диагностики | Уровень развития на момент итоговой диагностики | |||
начальная | итоговая | начальная | итоговая | начальная | итоговая | ||||
1 | Оля З. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
2 | Иван Г. | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | Андрей Н. | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | Лёша Б. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
5 | София О. | - | - | - | - | - | - | - | - |
6 | Савелий П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
7 | Александр С. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
8 | Никита Ч. | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - |
9 | Кира Р. | 1 | - | 1 | - | 0 | - | 1 | - |
10 | Кан-Булат | 1 | - | 2 | - | 1 | - | 1 | - |
11 | Элина К. | 0 | - | 1 | - | 0 | - | 1 | - |
12 | Кирилл С. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
13 | Аско Ф. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
14 | Даниил Д. | - | 0 | - | 1 | - | 0 | - | 1 |
15 | Сергей К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | Тимофей Р. | - | - | - | - | - | - | - | - |
17 | Дарья Х. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
18 | Нелли Ч. | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 1 | - |
19 | Андрей Т. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
20 | Вика Л. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
21 | Миша Ш.. | 0 | - | 1 | - | 0 | - | 1 | - |
22 | Лёша П. | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 |
23 | Ксюша М. | - | - | - | - | - | - | - | - |
24 | Миша А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
25 | Илья П. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
26 | Арина П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
27 | Никита Б. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
28 | Алина Я. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Расшифровка баллов
0-не справился
1-с помощью учителя
2- справился самостоятельно
Диагностика дошкольников второго и третьего уровней развития
на 2017-2018 учебный год.
учителя-дефектолога Маханниковой Анастасии Сергеевны.
№ п/п | ФИ | Количественный счёт до 5 | Умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геом. фигуры | Временные представления (части суток) | Умение различать основные | Уровень развития на момент начальной диагностики | Уровень развития на момент итоговой диагностики | ||||||
цвета | Геометрические фигуры | ||||||||||||
нач | итог | нач | итог | нач | итог | нач | итог | нач | итог | ||||
1 | Максим Г. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2 | Денис А. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | Лера В. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
4 | Саша К. | 2 | - | 1 | - | 1 | - | 2 | - | 1 | - | 2 | - |
5 | Никита Л. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
6 | Варя Ш. | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 2 | - | 1 | - | 1 | - |
Расшифровка баллов
0-не справился
1-с помощью учителя
2- справился самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
ОТЧЁТ о проделанной работе за 2017 - 2018 уч.г. (с презентацией)
ОТЧЁТ о проделанной работе в средней группе "Ромашка" за 2017 - 2018 уч.г....
Отчёт о коррекционной работе учителя – логопеда Зюляевой М. С. на дошкольном логопункте за 2017 – 2018 учебный год
в период с 1.09.17 по 15.09.17 было проведено логопедическое обследование речи детей старших и подготовительных групп....
АНАЛИТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
...
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы Радуга о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель Садовникова О.П....
Аналитический отчёт воспитателей средней группы Непоседы о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Скурихина Изабелла Юрьевна...