Родительское собрание Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии через игру
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Сценарий родительского собрания предназначен для воспитателей детских садов. Поможет наладить взаимодействие между педагогами и родителями.Вовлечет родителей в жизнь детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.odt20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии через игру

        Цель:  наладить взаимодействие между педагогами и родителями.

                    Помочь родителям научиться играть и общаться со своим

                    ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития,

                    достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути

                    взаимодействия с ним. Вовлекать родителей в жизнь детского

                    сада.

        Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос:

какими должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи?

        Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в д/сад,

ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

        Вместе с тем ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте

именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, усилия последних могут оказаться напрасными. Поэтому мы ставим для себя цель: показать родителям значимость игры и игрушки в развитии ребенка.

        Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из

жизни ребенка. Дома играть не с кем: родители заняты или не умеют и не хотят играть. Но игра, как и другой вид человеческой деятельности, передается ребенку через людей, умеющих играть. В д/саду – это воспитатель, дома  -  родители.

        Следующая задача родителей  -  создание материальной среды,

необходимой для игр. Ребенку для игр нужны игрушки, разнообразные предметы, которые взрослым иногда кажутся ненужным хламом. Но именно такие вещи, не имеющие строго функционального назначения (палочки, тряпочки, дощечки, камушки и т.п.) развивают воображение и творчество детей.

        Чем вы руководствуетесь, покупая игрушку для своего ребенка?

        Задумывались ли вы над тем, что игрушка  -  не просто забава, но и

средство обучения, развития познавательных способностей.. Игрушки должны создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Поэтому стоит  задуматься: может быть, все же лучше камушек, чем трансформер, или ракушка, чем монстр? К развивающим игрушкам относятся добрые старые кубики со сказкой, мозаика, строительный конструктор. Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один со взрослым, которые можно организовать мимоходом, т.е. по дороге в д/сад, в очереди в поликлинику, в машине.

        А сейчас сами поиграем в игру  «угадайте, какую игрушку выбрал бы

ваш ребенок».

        Родителям предлагается 10 игрушек. Они должны выбрать ту,

которую предпочел бы их ребенок. Посмотрим, как хорошо вы знаете интересы своего ребенка. После чего сообщается, совпал ли их выбор с выбором ребенка.

        У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю

жизнь. У ваших детей они тоже есть. Я думаю, вы знаете, какие игрушки любит ваш ребенок. В д/саду много игрушка, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую ту, которая находится  дома.

        Я предлагаю вам нарисовать на листе бумаги сюжетную картинку с

любимыми игрушками вашего ребенка.

       Затем работы скрепляются и располагаются в игровом уголке группы.      

        Это будет напоминать детям о доме.

        Мы обязательно покажем эти работы детям и предложим угадать, где

чья мама потрудилась.  Играйте с детьми как можно чаще!

        Могу предложить следующие игры:

        «Говори наоборот»

        Давай поиграем. Я буду говорить слова, а ты тоже говори, только

наоборот:              Большая река  -  маленькая лужа

                         Чистые руки  -  грязные руки.

        «Кто кем был»

        Смысл этой игры заключается в том, чтобы  ответить на вопрос, кто

(что), кем (чем) был раньше.

                          цыпленок  -  яйцом

                          корова  -  теленком

                          бабочка  -  гусеницей

        Можно предложить ребенку придумать рассказ, а вы запишите его.

Потом,  через некоторое время будет интересно почитать это вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с семьей по познавательному развитию детей»

Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического ра...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов через игры с песком»

Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных сетодов работы с разными видами песка в условиях детского сада...

Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу»

Данная методическая разработка способствует стимулированию познавательной активности педагогов ДОУ по вопросам познавательного развититя дошкольников. Может представлять интерес для педагогов-психолог...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности через игру"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности через игру"...