Главные вкладки

    Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (в старшей группе)
    материал (старшая группа) по теме

    Фадеева Людмила Витальевна

    Формировать  представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.

     Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

     Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_syuzhetno_rolevoy_igry_poliklinika.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №3

            Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» 

    (в старшей группе)

                                                                                                    Подготовила:  воспитатель-

            Фадеева Л.В.

            

            

                                                        Нефтеюганск 2017г.

    Цели: Формировать  представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.

     Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

     Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

    Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

    Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры».

    Материал и оборудование:

    1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);

    2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

    3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.

    Ход игры:

    Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

    Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…

    Дети: - Врач.

    «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

    А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

    Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

    Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

    Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

    А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

    А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

    Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

    Дети  рассматривают  инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

    «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы».

    Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

    Выбор ролей. Дети занимают свои места.

    «Начинаем приём»…

    Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском  полисе  у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

    Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

    Ребёнок-больной: «У меня болит горло».

    Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство».

    Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

    Подведение итогов игры:

    1. Понравилась ли игра?

    2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

    3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

    «Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач  вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными , какие были и до болезни»….

    Детям выдаются сладкие подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

    Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

    «Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

    Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

    Сценарий вечера подвижных игр для детей старшей группы «Подарки»

    Детки очень любят игры. Этот сценарий разработан  для проведения целого мероприятия, который посвящен игровой деятельности детей....

    Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе

    Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Конспект   сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» может использоваться воспитателями   старшей группы ДОУ.....

    Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

    В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...