Перспективный план
материал (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

"Неделя театра и детской книги" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_teatra.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения тематической недели

«Неделя театра и детской книги»

Группа № 15                                                                                         Воспитатели: Кузнецова В.К.

День недели, дата

Время

Содержание работы (цель)

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

26.03.2018

1-я половина дня

1)Развитие речи : «Театральная весна» закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

2)Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» - дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

4)П/игры: «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции.

«Птички в гнёздах» - продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ритой, Катей, Сережей - продолжать учить правильно называть геометрические фигуры.

Наглядно – тематическая ширма   « Правила поведения в театре».

Кузнецова В.К.

2-я половина дня

1)Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква» - продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

2)Показ иллюстраций, фотографий московских  театров - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

3)Индивидуальная работа с Ани, Милой, Антоном по аппликации  «Сказочная птица»учить вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения

4)Индивидуальная работа по развитию речи с Викой, Фирузой, Лерой - продолжать учить составлять рассказ по картинке

5)Чтение: А. Барто «В театре» - показать на примере героинь стихотворения, как нельзя вести себя в театре. Развивать интерес, любознательность .Воспитывать культуру поведения

Кузнецова В.К.

Вторник

27.03.2018.

1-я половина дня

1)Рисование «Билет в театр» -  формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных; развивать воображение и восприятие окружающего мира; воспитывать аккуратность во время работы.

2)Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней - дать представления детям об особенностях данного вида театров.

3)Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» - речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей

4)Подвижная игра «Гуси-лебеди».

5)Игровое упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать антонимы. 

6)С/ролевая игра «Магазин» сюжет «Магазин книг» - продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей.

Предложить родителям помочь в организации книжной выставки.

Кузнецова В.К.

2-я половина дня

1)Индивидуальная работа с Артемом, Никитой, Сашей по рисованию «Мой любимый герой» - учить  передавать  в рисунке образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

2)Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения; побуждать давать оценку поступкам и действиям героев; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

3)Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки» - расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
4)Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком” - развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

5)Изготовление приглашений  для детей младшей группы на спектакль «Сказка о глупом мышонке»

Кузнецова В.К.

Среда

28.03.2018.

1-я половина дня

1) Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришла книга?» - продолжать знакомить детей с книгами, историей книг.

2)Упражнение «Какая буква» - развивать слуховое восприятие.

3)П/ игры «С кочки на кочку» - развивать координацию движений.

«Гуси - гуси» - продолжать учить действовать в соответствии с тексом.

4)Индивидуальная работа с Сашей, Максимом, Димой по ФЭМП - упражнять в умении правильно называть части суток. 5)Д/упражнение «Исправь ошибку» - развивать внимание, воображение.

6)С/ролевая игра «Семья» - продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры, использовать в игре личный опыт.

Работа с родителями:  приглашение всех желающих на просмотр спектакля.

Кузнецова В.К.

2-я половина дня

1)Работа в книжном уголке – отбор книг для ремонта - воспитывать бережное отношение к книгам.

2)Индивидуальная работа по рисованию с Русланом, Димой, Катей - упражнять в умении рисовать фигуру человека. 

3)Игры детей со звучащими инструментами - дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
4) Пальчиковый театр «Курочка Ряба» - развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
5)С/ролевая  игра «Поездка в кукольный театр» - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Кузнецова В.К.

Четверг

29.03.2018

1-я половина дня

1)Знакомство детей  с видами театров  (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки) - познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2)Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3)Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.

4)Показ  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть  героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо - приобщение детей к театральному искусству.

5)Д/игра «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

6)Индивидуальная работа с Ромой, Сережей, Милой по развитию речи - продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинке.

7)Игровое упражнение «Так бывает или нет?» - развивать умение сравнивать, сопоставлять.

8)С/ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение применять и творчески использовать, имеющиеся знания и опыт в игре.

Предложить родителям по дороге домой поиграть в игру «На что похоже»

Кузнецова В.К.

2-я половина дня

1)Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

2)Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева.

3)П/ игра «Медведи и пчелы».

4)Игра  «Что мы делали, не скажем» - развивать находчивость, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность. подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

5)Чтение: К. Драгунская. «Рабочие дробят камень» - продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

6)П/игра «Вершки и корешки» - развивать внимание, быстроту реакции. 7)Индивидуальная работа по рисованию с Ани, Федей, Антоном - упражнять в умении работать акварельными красками.

8)Игровое упражнение «Наоборот» - развивать быстроту мышления.

Кузнецова В.К.

Пятница

30.03.2018.

1-я половина дня

1)Д/игра «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.

2)Беседа «Моя любимая книга» - воспитывать интерес к художественной литературе.

3)Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам, дополнить знания по данной теме.

4)Знакомство с музыкальными театрами - дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”,  “музыкальная сказка”.

5) Аппликация   «Стоит в поле теремок» -  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные  за неделю театра.

Кузнецова В.К.

2-я половина дня

1) Психогимнастика: «Разные лица» - побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

2)Ритмопластика. Музыкальные  композиции:  «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей» - развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно,  двигаться по площадке не наталкиваясь, друг  на  друга.
3)Музыкальные  народные  и хороводные игры по возрасту детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....