Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Артемова

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin_dlya_3-4_let_.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (3-4 года)

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Словарные слова: витрина, кассир, магазин, продавец, продаёт, торгует,  бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.
 Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец.

Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, деньги, кошельки,   бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин. 

 Предварительная работа: 
Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Игровые роли:
 Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер.
Игровые действия:
 
Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами,  соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу. 
Шофер доставляет определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина, выгружает привезённый товар.

«Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

1. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;

2. Дидактические игры «Поворята», «Чудесный мешочек».

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

Ход игры:

- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

В. – Достаю грушу. Что это?

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь) .

В. – Здравствуй, Маша! Что ты хотела бы купить?

Д. – Яблоко

В. – А какое яблоко – зелёное или красное?

Д. – Зелёное, пожалуйста.

В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Д. – Спасибо!

(Игра продолжается) .

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное распределение сюжетно - ролевых игр по годам обучения

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обученияПервый год обученияОктябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль - обучение действиям с различными игрушками (куклами, животными - собака, кошк...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Обучающая: Совершенствовать умение самос...