Самообразование
рабочая программа на тему

Куськал Анна Александровна

Самообразование воспитателя Куськал А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017-2018.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МКДОУ д/с № 8

_______________ Е. А. Баева

                                                         

План работы по самообразованию

 «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников».

Воспитатель: Куськал А.А.

Новосибирск

Ф.И.О.:  Куськал Анна Александровна

Должность: воспитатель группы № 1 «Сказка»  МКДОУ №8 «Земляничка»

Возраст детей: 3 - 4 года.

Сроки проведения: 2017-2018 учебный год.

Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи  дошкольников».

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать»

 В.А.Сухомлинский

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности.

Сказка представляет собой естественную составляющую повседневной жизни детей.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основным  принципом сказкотерапии  является целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греч. – забота о душе и есть терапия).

 Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Цель: Продолжать развивать, обогащать и активизировать  речь детей дошкольного возраста, развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  • Оформить в группе центр «Книги и театра»;
  • Создать картотеку терапевтических сказок для использования в работе с детьми.
  • Подготовить консультации для родителей «Сказкотерапия в детском саду», презентацию по теме ( род. Собрание);
  • Провести досуг для детей в группе «Сказка в гости к нам пришла».        
  • Развивать речь детей; выявить и поддержать творческие способности; снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать способности к естественной коммуникации; формировать умение преодолевать трудности и страхи; формировать навыки конструктивного выражения эмоций;
  • Развитие монологической и диалогической формы речи, мыслительных

навыков и творческой самостоятельности детей.

Сроки

Содержание работы

Практические работы

Сентябрь

- Выбор темы для самостоятельного изучения.

- Определение содержания работы по самообразованию;

- Изучение методической литературы по теме: «Методика сказкотерапии в работе по развитию речи , социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста»

- Планирование работы по самообразованию.

- Выступление на родительском собрании - презентация: «Сказкотерапия в детском саду».      

- Стендовая консультация для родителей на тему: «Сказки для детей 3-4 лет».      

Октябрь

- Изучение методической литературы по темам: «Cказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»;

-чтение с детьми рус.народных сказок

- Консультация для родителей на тему: «Что же такое сказкотерапия?»;

- Создание предметно-развивающей среды в группе «Библиотека группы».

Ноябрь

- Изучение методической литературы по теме:

«Сказкотерапия как средство развития творческих способностей у дошкольников».

-Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней.

-Чтение сказок К.Чуковского

- Стендовая консультация для родителей на тему: «Практические рекомендации по развитию речи  детей».

- Привлечь родителей воспитанников для изготовления театральных кукол в уголок группы «Театр».

Декабрь

- Изучение методической литературы по теме:

«Сказкотерапия -здоровьесберегающая технология в работе ДОУ».

- Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

 

- Консультация для родителей «Воспитание детей через сказку»;

- Оформление картотеки «Психотерапевтические сказки».  

Январь

- Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как средство развития речи  дошкольников»;

- Работа с загадками. Составление загадок.

                             

- Консультация для родителей "Поучительные сказки".                                      

 

                                     

Февраль

- Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми»;

-Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

- Консультация для родителей «Работа со сказкой дома";

 -Досуг в группе «Сказка в гости к нам пришла».                                                                              

Март

- Подбор иллюстраций к сказкам, используемых в работе с детьми.

 -  Работа над развитием речи через театральную деятельность.

 Инсценирование сказок: «Репка».

- Консультация для родителей «Русские народные сказки в воспитании детей 3-4 лет»;

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность детей и родителей);

-Оформление альбома «Иллюстрации к любимым   сказкам».

Апрель

- Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как один из способов развития речи   детей».

- Оформление картотеки «Дидактические сказки»;  

-Досуг «Театр» с детьми в группе.

Май

-подготовить презентацию, выступление для педагогов ДОУ о проделанной работе.

- Консультация для педагогов ДОУ,презентация  «Сказкотерапия в детском саду»;

- Выпуск фотогазеты «Мы дружим со сказкой».

Ожидаемые результаты:

У меня, как у педагога, повысится собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

У детей в группе снизится уровень тревожности; станут более развиты монологическая и диалогическая формы речи, мыслительные навыки и творческая самостоятельность детей.  Дети будут активнее вступать в диалог со взрослыми и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...