Конспект развлечения для детей 4-6 лет "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия предназначен для детей  (4-6 лет).

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skaz_put.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения "Сказочное путешествие"

Конспект занятия предназначен для детей  (4-6 лет).

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

 Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.

Ход занятия.

Психолог – Здравствуйте, девочки и мальчики. Как ваше настроение? Дети, а вы любите сказки?

Дети – Да.

Психолог - Какими словами начинаются сказки?

Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

Психолог – Какими словами заканчиваются сказки?

Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Психолог – Молодцы! А кто  знает на чем можно путешествовать в сказках?

Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

Психолог – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. Только для того, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.

Психолог – Ребята, попали мы в странное место. Квакают лягушки, как вы думаете где мы можем быть. А как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, царевна-лягушка.

Психолог – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись.

(Появляется Царевна-лягушка в образе царевны)

Царевна-лягушка – Долго я жила в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут волшебное яйцо, что бы остаться мне навсегда царевной.

Психолог – Дети поможем царевне – лягушке?

Дети - Да

Царевна-лягушка – Спасибо Вам ребята! А если Вам будет трудно, я Вам помогу.
Психолог – Давайте поедем с вами на паровозике.

(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

Психолог - Вот и первая остановка «Загадки».

- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)

- В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)


- Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

- С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

- Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

- Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный).

Вот мы и справились с первым заданием.

Психолог – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.

(Дети изображают полет на шариках под музыку)

Психолог - Вот наша вторая остановка.
(Появляется разбойник)

Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.

Психолог – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в почаще приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.

Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.
Я буду говорить сказки, но с ошибками, а вы должны эти ошибки найти и сказать сказку правильно.
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
- «По собачьему велению» - "По щучьему велению"
- «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
- «Лапша из топора» - "Каша из топора"

Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок. Вот вам вещица.
(Разбойник отдает детям платочек царевны)

Психолог – Ребята, разве мы ищем эту вещь? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона. 

По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем. 

(Дети выполняют движения по тексту)

Психолог - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

(Появляется заяц)

Заяц – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует заяц.)

Дети – «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Мешок яблок», «Царевна-лягушка».

Заяц – А, еще Кощей все испортил и картинки перепутались. Помогите все разложить.

(Заяц прикрепляет к мольберту картинки сказок, а дети рядом предметы, относящиеся к этим сказкам). Воспитатель может помогать.
Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Мухоморы – кикимора
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Яйцо – Кощей
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – баба Яга
Корона – царь

Заяц – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.

(Отдает яйцо).

Заяц - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.

Психолог – Вот мы и нашли волшебное яйцо. Давайте его отдадим Царевне-лягушке, она знает, что с ним сделать.
Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.

(От царевны дети получают наклейки с изображением сказочных героев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»

Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный»,  «короткий», количественном счете в пределах «5». Упражнять в умении угадывать сказки по...

Конспект развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в страну «Здоровию». Образовательная область физическое развитие.

Задачи: 1.     Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.2.     Формировать у детей потребность в здо...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»

Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все акт...