Главные вкладки

    Конспект развлечения для детей 4-6 лет "Сказочное путешествие"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект занятия предназначен для детей  (4-6 лет).

    Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skaz_put.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения "Сказочное путешествие"

    Конспект занятия предназначен для детей  (4-6 лет).

    Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

    Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

     Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.

    Ход занятия.

    Психолог – Здравствуйте, девочки и мальчики. Как ваше настроение? Дети, а вы любите сказки?

    Дети – Да.

    Психолог - Какими словами начинаются сказки?

    Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

    Психолог – Какими словами заканчиваются сказки?

    Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

    Психолог – Молодцы! А кто  знает на чем можно путешествовать в сказках?

    Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

    Психолог – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. Только для того, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
    По волшебному пути
    В сказку можем мы войти.
    Сказка, сказка отзовись,
    Перед нами появись.

    Психолог – Ребята, попали мы в странное место. Квакают лягушки, как вы думаете где мы можем быть. А как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

    Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, царевна-лягушка.

    Психолог – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

    Сказка, сказка отзовись
    Герой из сказки появись.

    (Появляется Царевна-лягушка в образе царевны)

    Царевна-лягушка – Долго я жила в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут волшебное яйцо, что бы остаться мне навсегда царевной.

    Психолог – Дети поможем царевне – лягушке?

    Дети - Да

    Царевна-лягушка – Спасибо Вам ребята! А если Вам будет трудно, я Вам помогу.
    Психолог – Давайте поедем с вами на паровозике.

    (Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

    Психолог - Вот и первая остановка «Загадки».

    - У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    Но любил папаша сына
    Шалунишку … (Буратино)

    - В небесах и на земле
    Скачет баба на метле,
    Страшная и злая.
    Кто она такая? (Баба – Яга)

    - Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

    - Появилась девочка в чашечке цветка.
    И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)


    - Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

    - С бала королевского девушка бежала,
    И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

    - Бабушка внученьку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое,
    Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

    - Я – богатый, всемогущий,
    Очень стройный, страшно злющий.
    Но я смерти не боюсь.
    Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный).

    Вот мы и справились с первым заданием.

    Психолог – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.

    (Дети изображают полет на шариках под музыку)

    Психолог - Вот наша вторая остановка.
    (Появляется разбойник)

    Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.

    Психолог – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в почаще приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.

    Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.
    Я буду говорить сказки, но с ошибками, а вы должны эти ошибки найти и сказать сказку правильно.
    - «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
    - «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
    - «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
    - «Четыре медведя» - "Три медведя"
    - «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
    - «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
    - «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
    - «По собачьему велению» - "По щучьему велению"
    - «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
    - «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
    - «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
    - «Лапша из топора» - "Каша из топора"

    Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок. Вот вам вещица.
    (Разбойник отдает детям платочек царевны)

    Психолог – Ребята, разве мы ищем эту вещь? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона. 

    По дорожке мы идем,
    Весело шагаем.
    А со склона мы бегом
    Быстро все сбегаем. 

    (Дети выполняют движения по тексту)

    Психолог - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

    (Появляется заяц)

    Заяц – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

    (Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует заяц.)

    Дети – «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Мешок яблок», «Царевна-лягушка».

    Заяц – А, еще Кощей все испортил и картинки перепутались. Помогите все разложить.

    (Заяц прикрепляет к мольберту картинки сказок, а дети рядом предметы, относящиеся к этим сказкам). Воспитатель может помогать.
    Меч – богатырь
    Цветок – Дюймовочка
    Мухоморы – кикимора
    Туфелька – Золушка
    Ключ – Буратино
    Яйцо – Кощей
    Волшебная палочка – фея
    Колчан со стрелами – Иван царевич
    Метла – баба Яга
    Корона – царь

    Заяц – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.

    (Отдает яйцо).

    Заяц - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.

    Психолог – Вот мы и нашли волшебное яйцо. Давайте его отдадим Царевне-лягушке, она знает, что с ним сделать.
    Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.

    (От царевны дети получают наклейки с изображением сказочных героев)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

    Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

    Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

    Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»

    Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный»,  «короткий», количественном счете в пределах «5». Упражнять в умении угадывать сказки по...

    Конспект развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в страну «Здоровию». Образовательная область физическое развитие.

    Задачи: 1.     Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.2.     Формировать у детей потребность в здо...

    Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»

    Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...

    конспект развлечения для детей"Путешествие на планету знаний"

    развлечение для детей старшего дошкольного возраста...