Конспект НОД «Дом под крышей голубой» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головко Ольга Дмитриевна (Марченко)

Конспект НОД «Дом под крышей голубой» старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад №7 «Лисичка»

Конспект НОД

 для детей старшего дошкольного возраста

              «Дом под крышей голубой»

                                                                            Автор: Марченко Ольга Дмитриевна,

                                                  воспитатель МБДОУ «Детский сад №7»,

                                                      г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и закрепить полученные знания об объектах живой и неживой природы.

Продолжать учить строить развернутые высказывания.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей.

Расширить словарный запас детей на основе формирующихся у детей представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях.

Способствовать развитию произвольного внимания, воображения. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Стихотворение В. Орловой; ватман, картинки насекомых, животных, деревьев, растений;  картинки: вертолёт, подводная лодка, лампа, душ, вентилятор, ковер; карточки с логическими задачами.

Ход

Воспитатель.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

И под крышей голубою –

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Воспитатель. Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то мы попадаем в другой мир. Это мир Природы. Как вы думаете, «Что бы произошло, если из леса исчезли животные, насекомые, растения, деревья». (Ответы детей).

Игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

(На ватмане разложены картинки насекомых, животных, деревьев, растений и т.д. Воспитатель предлагает убрать картинки с изображением насекомых, животных, птиц и т.д.)

Воспитатель. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.  Наша планета, как космический корабль с пассажирами, плывет в пространстве Солнечной системы. И этот корабль у нас один на всех. Мы, люди, вместе с животными и растениями живем на одной Земле, дышим одним воздухом, пьем одну воду. Но все ли пассажиры корабля-Земли живут дружно между собой? (Кто-то  за кем-то охотится, кто-то от кого-то прячется…).  Многим животным приходиться постоять за себя. Они умеют хорошо защищаться и защищать свое потомство. Например, кто-нибудь решится подойти близко к крокодилу, погладить тигра? (Беседа сопровождается показом фотографий животных).

Воспитатель. При помощи чего они  могут защищаться? (У них крепкие зубы, острые когти…). Но эти животные – хищники, и данные приспособления служат им не только защитой, но, в основном, помогают охотиться. Животные, у которых нет острых зубов, когтей, могут спрятаться в надежном домике (улитка, черепаха). Животные, которые кажутся совсем беззащитными, могут отпугнуть непрошеных гостей от своего жилища (иволга кричит рассерженной кошкой), отважно защищать свое потомство (птица жаворонок отводит животных или людей, близко подошедших к гнезду, притворяясь раненой). К сожалению, люди часто причиняют вред животным по незнанию. Например, не все знают, почему нельзя брать в руки птенцов (родители птенца не узнают его после этого, так как они почувствуют чужой запах).

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  1. Гуляя в парке весной  Света и Павлик заметили ребят, которые повредив кору березы, собирали в банку березовый сок. Как вы думаете, что сказали Света и Павлик ребятам?
  2. Коля с Витей  играли на площадке детского сада. Вдруг они увидели, как на цветок села красивая бабочка. «Давай поймаем ее», -  предложил Витя. – «Покажем всем ребятам, какая она красивая!» Нельзя ловить бабочек»,- сказал Коля. Кто из мальчиков был прав?
  3. По тропинке к озеру шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.  «Давай, ее возьмем к себе домой, чтобы она не  заблудилась»,- сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
  4. Однажды Сережа с папой пошли на речку. Близко около берега плавало много рыбок. «Дай мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Сережа папу. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?

Воспитатель. Всю природу  нашей планеты Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.  

Живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как – рост, развитие, питание, размножение и смерть. Неживая природа - это природа, созданная руками человека.

Игра «Живая и неживая природа»

(Ребята встают около стульчиков, воспитатель называет предметы или явления природы. Если они относятся к живой  природе, то дети поднимают  руки и вверху машут ими влево-вправо, а если названное относится к неживой  природе, то стоят на месте)

Воспитатель. Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например: вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.

Проведение игры на развитие сообразительности  и умения сравнивать.

Игра «На кого или на что похоже?»

(Ребятам показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы)

Лампа - солнце; Вентилятор - ветер; Душ - дождевая туча; Ковер - поле, земля.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что собой представляет  человек по отношению к природе? (это часть живой природы). А почему человека называют «Царём природы?» (потому, что человек-это разумное существо, которое может использовать как живую, так и неживую природу в своих целях). Правильно дети, вы молодцы!

Воспитатель. Ребята, а кто знает, чем отличается наша Земля от других планет Солнечной системы? (На ней есть вода, воздух, животные, растения, человек).

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы  вспомним знакомых нам  животных.

Игра «Рыбы, птицы, звери»

(Дети стоят в кругу. Ведущий, находящийся в центре, поворачивается вокруг своей оси, вытянув вперед руку. Дети хором произносят: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…». Когда ведущий произносит «Стоп», участник, на которого указывает рука ведущего, называет какой-либо вид животного, относящегося к названному классу животных: например, если ведущий произнес слово «Стоп», когда было названо «Птица», участник произносит «Синица» и т.д.)

Воспитатель. Ребята, давайте встанем кругом и, передавая друг другу рисунок нашей Земли,  продолжим поочередно  предложение: «Я сохраню нашу планету, если…».

Воспитатель говорит последним: «Я сохраню планету, если буду рассказывать всем, какой вред могут причинить природе обыкновенные упаковки от товаров».

Рефлексия деятельности:

Воспитатель. О чем мы сегодня разговаривали?

Чем  вам больше всего понравилось заниматься на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

       Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...