Доклад к педсовет для воспитателей "Развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх"
консультация (средняя группа) по теме

Кадырова Разиля Рафитовна

"Развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_peagogov.odt10.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Государственное бюджетное учреждение

                                              здравоохранения города Москвы

                                         «Детский бронхолегочный санаторий №42

                                     Департамента здравоохранения города Москвы»

                                        Доклад  к педсовету для воспитателей

                                    Тема: « Развитие игровой деятельности

                                                      в сюжетно-ролевых играх»

                                                   

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                         Кадырова Р.Р.

                                                                 2018г.

   Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо, ее грамотно организовать. Педагог должен знать особенности организации игр в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и  психологии игры.

  Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей, и овладении ими игровыми умениями.

 Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержания, способствует овладению детей ролевым поведением.

  В теории сложились разные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми детей. Один из них представлен в трудах Р. И. Жуковский, Д. В. Менджерицкий и включают следующие компоненты:

  • обогащение содержания игры, создание интереса к новым сюжетам.
  • обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей.
  • своевременное изменение игровой среды с учетом обогащенного жизненного и игрового опыта.
  • активизирующее обогащение взрослых с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и само применение детей новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.
  • умение поддерживать инициативу, желание детей организовывать игру по собственной инициативе.

 Благодаря взаимосвязи всех компонентов, игра  с первых ее этапов организовывается как самостоятельная деятельность детей. Постепенно она становится все более творческой и саморазвивающийся. Основные компоненты комплексного подхода к формированию игры сохраняется на всех этапах ее развития. Меняется лишь роль каждого компонента руководства игрой направленны на постепенное усложнение способов решения игровых задач, развития сюжета, взаимоотношений детей и их самостоятельности в игре.

  Ученые-педагоги Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова обращают внимание на то, что целью педагогических воздействий по обогащению сюжетно-ролевой игры должна быть не « коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержание, свободно вступая со сверстниками в небольших игровых объединениях.

   Авторы предлагают рассматривать руководство сюжетно-ролевой игрой как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Передача способов осуществляется в совместной игре взрослого и детей.

    Учеными выделяются следующие способы построения игры:

  • последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальные предметные действия, использования соответствующие предметы, игрушки.
  • ролевое поведение, с помощью которых ребенок имитирует характерные для персонажа действий, используя речь, предметы.
  • сюжетосложение, посредством которых ребенок выстраивает отдельные элементы сюжета в целостное событие.

  Таким образом, изучив и определив факторы, способствующие обогащению сюжетно-ролевой игры, можно сделать следующие выводы:

  • сюжетно-ролевая игра формируется под воздействием окружающей жизни, влияние взрослых на развитие детских интересов, расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы.
  • современные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми рассматривают как процесс постепенной передачи детям усложняющихся способов построения игры.
  • необходимость оказания педагогом методической помощи по расширению и обогащению теоретических и практических знаний о природе сюжетно-ролевой игры, о механизме ее развития, о способах формирования у детей игровых действий, ролевого поведения, сюжетосложения.

                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация и руководство самостоятельной, творческой игровой деятельностью дошкольников. Сюжетно – ролевая игра»

1.Характеристика  игровой деятельности. Игра как средство обучения самостоятельности.2. Самостоятельная деятельность3.  Предметно – развивающая среда4. Сюжетно – ролевая игра – как один из в...

доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией

В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...

Консультация для родителей "План проведения игровой деятельности по сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста"

quot;План проведения игровой деятельности по сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста"...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Сообщение из опыта работы: " Интегрированная игровая деятельность в сюжетно-ролевой игре "Кулинария" .

laquo;Интегрированная деятельность в сюжетно-ролевой игре «Кулинария» в подготовительной к школе группе» Сообщение из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №15»...

«Планирование игровых занятий по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».

Одной из важных и неотъемлемых составляющих человеческой жизни является речь, которая обеспечивает процесс межличностного взаимодействия, общения с другими людьми, способность передавать информацию и ...